Разделы презентаций


Педагогика и образование в государствах древнего востока

Содержание

Новый социальный институт, школа, стал активно развиваться во всех древних государствах Ближнего и Дальнего Востока в связи с укреплением государственных структур и возникшей в этой связи необходимостью специальной подготовки чиновников, жрецов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика и образование в государствах древнего востока

Педагогика и образование в государствах древнего востока

Слайд 2Новый социальный институт, школа, стал активно развиваться во всех древних

государствах Ближнего и Дальнего Востока в связи с укреплением государственных

структур и возникшей в этой связи необходимостью специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов. Педагогические прерогативы семейного воспитания уже не отвечали насущным социокультурным, политическим и экономическим потребностям общества.

Но, несмотря на то, что к I тыс. до н.э. в государствах Древнего Востока постепенно был расширен круг людей, которым было доступно школьное обучение и воспитание, тем не менее, абсолютное большинство населения по-прежнему оставалось безграмотным и обходилось лишь семейным воспитанием и обучением.
Новый социальный институт, школа, стал активно развиваться во всех древних государствах Ближнего и Дальнего Востока в связи

Слайд 3Школы Египта
Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к

3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем

Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.
Школы ЕгиптаПервые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и

Слайд 4
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и

обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на

равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание. Для мальчиков из привилегированных семей существовали школы.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в

Слайд 5
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям

и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться

слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало,

Слайд 6Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в

зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной

ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.
Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья.

Слайд 7Обучение в древнем Риме
В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура,

и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком.

Традиции образования детей и юношества у римлян, как и у других народов, уходят своими истоками в практику семейно-домашнего воспитания.
Обучение в древнем РимеВ Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так

Слайд 8Со II века до н. э. в Риме начинает преобладать

грамматический идеал воспитания, однако со своими особенностями. На второй план

уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати — нобилей — продолжает господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории.
Со II века до н. э. в Риме начинает преобладать грамматический идеал воспитания, однако со своими особенностями.

Слайд 9Школьное обучение в Риме было организовано следующим образом. Элементарное образование

давалось в так называемых тривиальных школах. Это были частные школы

с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице во дворике или на перекрестке.
Школьное обучение в Риме было организовано следующим образом. Элементарное образование давалось в так называемых тривиальных школах. Это

Слайд 10Школы Месопотамии
Здесь успешно развивались науки: астрономия, математика, агротехника, процветали

искусства, были созданы оригинальная письменность и система музыкальной записи. В

древних городах Месопотамии разбивали парки, бульвары, проводили искусственные каналы, воздвигали мосты, комфортабельные дома и библиотеки.

Почти в каждом городе создавались школы. Эти учебные заведения назывались дома табличек (по-шумерски – эдубба) и готовили грамотных писцов. Свое название эти учебные заведения получили из-за глиняных табличек, на которые наносилась клинопись. Первые таблички школьного характера относятся к III тыс. до н. э. Письмена вырезали деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали. Намного позже писцы стали пользоваться деревянными табличками, которые покрывали тонким воском, а затем выцарапывали письменные знаки.

Школы Месопотамии Здесь успешно развивались науки: астрономия, математика, агротехника, процветали искусства, были созданы оригинальная письменность и система

Слайд 12Первые дома табличек были небольшими учреждениями с одним учителем. В

обязанности учителя входило управление школой и изготовление табличек-моделей, которые ученики

переписывали в таблички-упражнения и заучивали. Обучение было платным. Размер платы зависел от авторитета учителя. Основным методом воспитания являлся пример старших. В основе методики обучения лежало простое, многократное повторение и механическое запоминание.
Первые дома табличек были небольшими учреждениями с одним учителем. В обязанности учителя входило управление школой и изготовление

Слайд 13Школы китая
В основе богатых и своеобычных традиций воспитания и обучения

детей в Древнем Китае, как и в других странах Востока,

лежал опыт семейно-общественного воспитания, уходивший истоками в первобытную эпоху.
История китайской школы уходит своими корнями в глубокую древность. По преданиям, первые школы в Китае возникли в 3-м тысячелетии до н. э. В древних китайских книгах эти первые школы называют «сян» и «сюй». Сян поначалу были местом прибежища для престарелых, которые обучали и наставляли молодежь. В сюй молодежь учили стрельбе из лука. Затем для обозначения школы стали употреблять иероглиф «сюэ», что означает «учить», «учиться».
Школы китаяВ основе богатых и своеобычных традиций воспитания и обучения детей в Древнем Китае, как и в

Слайд 14Умение пользоваться письменностью передавалось по наследству и крайне медленно распространялось

в обществе. Поначалу иероглифы высекали на черепашьих панцирях и костях

животных, а затем (в X-IX вв. до н. э.) — на бронзовых сосудах. Далее — вплоть до начала н. э. — для письма использовали расщепленный бамбук, связанный в пластины, а также шелк, на которых писали соком лакового дерева с помощью заостренной бамбуковой палочки.
Умение пользоваться письменностью передавалось по наследству и крайне медленно распространялось в обществе. Поначалу иероглифы высекали на черепашьих

Слайд 15В эпоху Шан (Инь) содержание школьного воспитания и обучения включало

шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыку, стрельбу из лука, управление

лошадью.

Эпоха Шан (Инь) сменилась эпохой Чжоу, которая, в свою очередь, подразделялась на периоды Западного (XI-VIII вв. до н. э.) и Восточного Чжоу (VIII-III вв. до н. э.). Во времена Западного Чжоу получили развитие школы для детей наиболее высокопоставленных особ (госюэ) и для менее родовитой знати (сансюэ). Госюэ создавались в столице, а сансюэ — в провинции.
В эпоху Шан (Инь) содержание школьного воспитания и обучения включало шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыку, стрельбу

Слайд 16




Выполнила: студентка 1 курса Ломакина К. А.

студентка 1

курса Кожанова М. В.
Выполнила: студентка 1 курса Ломакина К. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика