Разделы презентаций


Педагогика и психология профильной и высшей школы

Вопросы для обсуждения:1. Содержание понятия «таксономия образовательных целей».2. Таксономия Б.Блума и Д.Кратволя.3. Таксономии отечественных ученых.4.Значение таксономии образовательных целей для педагога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика и психология профильной и высшей школы
Н.И.Фатеева
Тема: Таксономия образовательных целей

и результаты обучения

Педагогика и психология профильной и высшей школыН.И.ФатееваТема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
1. Содержание понятия «таксономия образовательных целей».
2. Таксономия Б.Блума

и Д.Кратволя.
3. Таксономии отечественных ученых.
4.Значение таксономии образовательных целей для педагога.

Вопросы для обсуждения:1. Содержание понятия «таксономия образовательных целей».2. Таксономия Б.Блума и Д.Кратволя.3. Таксономии отечественных ученых.4.Значение таксономии образовательных

Слайд 3Понятие «таксономия»
Таксономия – теория классификации и систематизации сложно организованных областей

действительности, обычно имеющих иерархическое строение.
Понятие «таксономия» впервые предложено в 1813г.

Швейцарским ботаником О.Декандолем.
Понятие «таксономия»Таксономия – теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение.Понятие «таксономия» впервые

Слайд 4Понятие «таксономия образовательных целей»
Определение: Четкая система пед. целей, внутри которой

выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).
Таксономия как иерархически

взаимосвязанная система в рамках образовательной технологии создана Б. Блумом в 1956 г. Продолжена Д.Кратволем.
Цели образования ими были разделены на 3 области: когнитивную, психо-моторную и аффективную.


Понятие «таксономия образовательных целей»Определение: Четкая система пед. целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).

Слайд 5Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Категории учебных целей в когнитивной области

ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценкаКатегории учебных целей в когнитивной области

Слайд 6Категории учебных целей в аффективной области
Восприятие
Реагирование (отклик)
Усвоение ценностной ориентации
Организация

ценностных ориентаций
Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

Категории учебных целей в аффективной области ВосприятиеРеагирование (отклик)Усвоение ценностной ориентацииОрганизация ценностных ориентацийРаспространение ценностной ориентации или их комплекса

Слайд 7Таксономии отечественных ученых
В основу положен уровневый системный подход описания достижений

учащихся, позволяющий сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной

деятельности.
Уровни усвоения учебного материала: воспроизведение Пн, узнавание Пн, применение Пн, воспроизведение системы Пн, их применение (М.Н.Скаткин); узнавание, запоминание, понимание, применение (В.Н.Максимова)


Таксономии отечественных ученыхВ основу положен уровневый системный подход описания достижений учащихся, позволяющий сгруппировать результаты обучения в зависимости

Слайд 8(продолжение)
О.Е.Лебедев; информированность, функциональная грамотность, грамотность, компетентность.
В.П.Беспалько: ученический уровень (узнавание),

алгоритмический (решение типовых задач, эвристический (выбор действия), творческий (поиск действия).


В.П.Симонов: различение, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.










(продолжение) О.Е.Лебедев; информированность, функциональная грамотность, грамотность, компетентность.В.П.Беспалько: ученический уровень (узнавание), алгоритмический (решение типовых задач, эвристический (выбор действия),

Слайд 9Значение упорядоченной системы целей для педагога
Концентрация усилий на главном (выделение,

конкретизация и упорядочивание целей, определение первоочередных задач)
Ясность и гласность в

работе учителя и учеников ( возможность их совместного обсуждения, понимание их родителями)
Создание эталонов оценки результатов обучения (четкие формулировки целей позволяют более объективно оценить)
Значение упорядоченной системы целей для педагогаКонцентрация усилий на главном (выделение, конкретизация и упорядочивание целей, определение первоочередных задач)Ясность

Слайд 10Категории учебных целей в психомоторной области
Это цели, связанные с формированием

тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации
Сравнительно

небольшая группа целей, среди которых: навыки письма, речевые навыки, а также цели, выдвигаемые в рамках физического и трудового обучения.
Категории учебных целей в психомоторной областиЭто цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика