Разделы презентаций


Педагогика как наука 3.10.2020

Содержание

Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика как наука 3.10.2020

"К педагогическому делу надо призывать, как к

делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся

только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность« Д. И. Менделеев
Педагогика как наука 3.10.2020

Слайд 2
Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и

gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение».



Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие.
Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод

Слайд 3
В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном

смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал

в школу. Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле, то есть как способность «вести ребенка по жизни» — воспитывать, развивать и обучать. А по мере накопления знаний возникла и особая наука о воспитании детей.

В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего

Слайд 4 Можно выделить «бытовое» значение педагогики, когда каждый человек выступает

в роли «педагога» обучая и воспитывая своих детей, членов семьи,

друзей.
Педагогику можно рассматривать как особую сферу деятельности по воспитанию и обучению человека (передачу жизненного и социального опыта от старшего поколения к младшему).

Значение термина «Педагогика»

Можно выделить «бытовое» значение педагогики, когда каждый человек выступает в роли «педагога» обучая и воспитывая своих

Слайд 5Педагогика представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретические и

практические аспекты обучения и воспитания.
Педагогика как отрасль гуманитарного знания

входящего в общекультурный контекст современной жизни.
Педагогика представляет собой учебную дисциплину, включающую в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания. Педагогика как

Слайд 6Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта и

научных знаний старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением.

Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта и научных знаний старшим поколением и активного его

Слайд 7 Педагогика – это…
"наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации

педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении

всей его жизни" (И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов);
"наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека" (Н.В.Бордовская, А.А.Реан);
наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (А. М. Новиков);
теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);
и наука, и искусство, и технология (В. П. Беспалько).
Педагогика – это…

Слайд 8 Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей

и взрослых.
Цель педагогической науки: выявление закономерностей и нахождение наиболее оптимальных

методов становления человека, его воспитания, обучения и образования.
Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.	Цель педагогической науки: выявление закономерностей и

Слайд 9 Задачи педагогики:
Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными

системами.
Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
Прогнозирование образования -

педагогическая футурология.
Внедрение результатов исследования в практику.
Задачи педагогики:Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.Изучение и обобщение практики и опыта педагогической

Слайд 10Объект и предмет педагогики
Каждая наука
существует для того,

чтобы
давать описание, объяснение, прогнозирование изучаемых ею процессов и явлений

на основании законов, открытых этой наукой

имеет свой предмет, объект, задачи и функции

Объект и предмет педагогики Каждая наука	  существует для того, чтобы давать описание, объяснение, прогнозирование изучаемых ею

Слайд 11
Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие

человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно

и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Предмет педагогики – это образование как реальный процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти

Слайд 12
Источники развития педагогики:
– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе

жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
– философские, обществоведческие, педагогические и психологические

труды;
– текущая мировая и отечественная практика воспитания;
– данные специально организованных педагогических исследований;
– опыт педагогов-новаторов.

Источники развития педагогики:– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;– философские, обществоведческие,

Слайд 13 Объект – это та область реальной действительности, которую исследует

данная наука.
Предмет – это те процессы и явления, которые

описывает, исследует, объясняет, прогнозирует наука на основании своих законов.

Объект

Предмет 1

Предмет 2

Предмет – наиболее существенная часть объекта

Предмет 3

Объект – это та область реальной действительности, которую исследует данная наука. Предмет – это те процессы

Слайд 14Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из

них.

Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 15Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой

единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс

целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 
Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.		Смирнов

Слайд 16 Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей

и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной

деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.

Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений,

Слайд 17Обучение – это:
самый важный и надежный способ получения системного образования

(В.П. Зинченко);
процесс движения от незнания к знанию, от неполного

знания к более полному (Ю.К. Бабанский);
специфический процесс познания, управляемый педагогом (М.Н. Скаткин);
целенаправленная, систематическая передача и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания (Б.Т. Лихачев)
Обучение – это: самый важный и надежный способ получения системного образования (В.П. Зинченко); процесс движения от незнания к

Слайд 18Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися

системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе

мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование

Слайд 20 Система педагогических наук
Общая педагогика
является базовой, изучает общие закономерности

воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Содержит 4 больших

раздела:
общие основы педагогики;
теория обучения (дидактика);
теория воспитания;
управление педагогическими системами.
Система педагогических наукОбщая педагогика является базовой, изучает общие закономерности воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех

Слайд 21
Возрастная педагогика
изучает специфику обучения и воспитания определенных возрастных групп:
преддошкольная


(ясельная) педагогика;

дошкольная педагогика;

школьная педагогика;

педагогика профессионального образования;
андрагогика – теория обучения взрослых

людей.
Возрастная педагогика изучает специфику обучения и воспитания определенных возрастных групп:преддошкольная (ясельная) педагогика;дошкольная педагогика;школьная педагогика;педагогика профессионального образования;андрагогика –

Слайд 22В зависимости от конкретных видов человеческой деятельности выделяют:
военную,
инженерную,
пенитенциарную,
спортивную,
театральную,
музыкальную педагогику

и др.

В зависимости от конкретных видов человеческой деятельности выделяют:военную,инженерную,пенитенциарную,спортивную, театральную,музыкальную педагогику и др.

Слайд 23К педагогическим дисциплинам также относятся:
история педагогики;
сравнительная педагогика;
этнопедагогика;
социальная педагогика;
специальная педагогика.

К педагогическим дисциплинам также относятся:история педагогики;сравнительная педагогика;этнопедагогика;социальная педагогика;специальная педагогика.

Слайд 24Специальная педагогика:
сурдопедагогика – закономерности развития и воспитания слабослышащих детей;
тифлопедагогика –

слепых и слабовидящих;
олигофренопедагогика – умственно отсталых;
логопедия – детей с нарушениями

речи.

Специальная педагогика:сурдопедагогика – закономерности развития и воспитания слабослышащих детей;тифлопедагогика – слепых и слабовидящих;олигофренопедагогика – умственно отсталых;логопедия –

Слайд 25Частные (предметные) методики
исследуют закономерности преподавания и изучения отдельных дисциплин:

методика обучения русскому языку;
методика обучения математике;
методика обучения технологии


и другие.
Частные (предметные) методики исследуют закономерности преподавания и изучения отдельных дисциплин: методика обучения русскому языку; методика обучения математике;

Слайд 27
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех

отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех

отношениях (К. Ушинский)
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
В воспитании нет ничего ничтожного (Н. Пирогов)
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его

Слайд 28
Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя

(Н. Гоголь)
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как

между живым и мертвым (Аристотель)

Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя (Н. Гоголь)Между человеком образованным и необразованным такая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика