Разделы презентаций


ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Содержание

Слово «педагогика» возникло в античные временаЗа ним закрепилось два значения:- педагогика - область практической де­ятельности, искусство, ремесло;- педагогика - область научного знания, наука.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Возникновение и становление педагогики как науки

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА Возникновение и становление педагогики как науки

Слайд 2Слово «педагогика» возникло в античные времена
За ним закрепилось два значения:
-

педагогика - область практической де­ятельности, искусство, ремесло;
- педагогика - область

научного знания, наука.

Слово «педагогика» возникло в античные временаЗа ним закрепилось два значения:- педагогика - область практической де­ятельности, искусство, ремесло;-

Слайд 3Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла

у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в

процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда старшие учили, показывали, увлекали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось

Слайд 4С развитием культуры, с изменениями в хозяйствен­но-экономической жизни, вызванными переходом

к рабовладельческой формации, возникает потребность в создании специально организованных заведений

для обу­чения и воспитания подрастающего поколения. Как ответ на эту потребность появляется школа (Древний Восток, приблизительно 5-е тысячелетие до н.э.).
С развитием культуры, с изменениями в хозяйствен­но-экономической жизни, вызванными переходом к рабовладельческой формации, возникает потребность в создании

Слайд 5Первые школы открывали служители культа при храмах, монастырях, поскольку религия

была носительницей идеалов воспитания. Затем создаются школы различного типа, кото­рые

отличались целями, содержанием и методикой обу­чения. Содержание обучения в древних школах было представлено широко: грамота, математика, музыка, эти­ка, ритуальные церемонии, физические упражнения, по­этика, логика и др. Характер и объем обучения опреде­лялись социальной принадлежностью учеников (дети вельмож, духовенства, чиновников, ремесленников, пас­тухов, рыбаков, даже рабов), а также культурно-этничес­кими традициями, существовавшими в той или иной стра­не. Были школы с «профессиональным уклоном», в кото­рых готовили писцов, художников, учителей.

Первые школы открывали служители культа при храмах, монастырях, поскольку религия была носительницей идеалов воспитания. Затем создаются школы

Слайд 6В историю педагогики вошли две воспитательные си­стемы, сложившиеся в античные

времена (VI-IV вв. до н.э.) в Древней Греции:

В историю педагогики вошли две воспитательные си­стемы, сложившиеся в античные времена (VI-IV вв. до н.э.) в Древней

Слайд 7Спартанская система
Спарта, в силу общественных условий, в течение трех столетий

была военным государством. Поэтому в основе спартан­ской системы лежала идея

воспитания юноши, сильного духом, физически развитого, сведущего в военном деле. Воспитание лиц мужского пола находилось в ведении государства, строго регламентировалось и контролиро­валось. Общественное воспитание начиналось с первых дней жизни.
Спартанская системаСпарта, в силу общественных условий, в течение трех столетий была военным государством. Поэтому в основе спартан­ской

Слайд 8Спартанская система
Государственное обучение, рассчитанное на 12 лет, начиналось с 7-летнего

возраста. Оно состояло из системы военной подготовки и включа­ло физические

упражнения, гимнастику, соревнования, учебные походы, примерные сражения и т.д. Интеллектуальное развитие сводилось к минимуму: начаткам чте­ния и письма.

Спартанская системаГосударственное обучение, рассчитанное на 12 лет, начиналось с 7-летнего возраста. Оно состояло из системы военной подготовки

Слайд 9Афинская система
В демократических Афинах сложилась иная система воспитания, направленная на

развитие ума, нравственных качеств, тела. Детей обучали чтению, письму, счету,

игре на музыкальных инструментах (кифаре, лире). Особое значение придавалось приобщению ребенка к искусству, культуре. В программе органически сочетались поэзия, танцы, музыка, чтение классической литературы (сочи­нения Гомера, Эзопа, Софокла и др.). Воспитанию тела и духа способствовали занятия гимнастикой, бегом, борь­бой, метание диска, копья, а также участие в спортивных состязаниях.

Афинская системаВ демократических Афинах сложилась иная система воспитания, направленная на развитие ума, нравственных качеств, тела. Детей обучали

Слайд 10Мыслители прошлого
Демокрит (ок. 470 или 460 до н.э.),
Сократ (469-399

до н.э.),
Платон (427-348 до н.э.),
Аристотель (384-322 до н.э.)


Марк Квинтилиан (36 – 96 гг.).
Мыслители прошлогоДемокрит (ок. 470 или 460 до н.э.), Сократ (469-399 до н.э.), Платон (427-348 до н.э.), Аристотель

Слайд 11Средние века
Средневековье вошло в историю засильем церкви, от­ходом от античных

идеалов воспитания во всех областях духовной жизни, в том числе

в образовании и воспитании. Однако средние века – огромный исторический пласт, охватывающий более двенадцати столетий, на про­тяжении которых было много ценного в педагогическом опыте. Именно в средние века появились университеты, которые выполняли роль центров образования, культу­ры. Возникновение университетов было как бы ответом на новые требования общества к интеллектуально-духов­ному развитию личности.
Средние векаСредневековье вошло в историю засильем церкви, от­ходом от античных идеалов воспитания во всех областях духовной жизни,

Слайд 12Мыслители средних веков
Ф. Аквинский,
Ф. Бэкон,
Ф. Раб­ле,
М. Лютер,


Т. Мор,
Т. Кампанелла,
Э. Роттердамский,
М. Монтень

Мыслители средних вековФ. Аквинский, Ф. Бэкон, Ф. Раб­ле, М. Лютер, Т. Мор, Т. Кампанелла, Э. Роттердамский,М. Монтень

Слайд 13Педагогика как самостоятельная отрасль теоретичес­кого знания
Педагогика как самостоятельная отрасль теоретичес­кого

знания стала оформляться в XVII в. XVII в. был временем

больших перемен, которые переживал мир благодаря эпохе великих географических открытий, вследствие бурного развития городов, ломки средневековых устоев жизни, расцвета культуры, науки, зарождения промышленности и т.д. Образование стало играть особую роль в жизни людей, во всем общественном развитии.
Педагогика как самостоятельная отрасль теоретичес­кого знанияПедагогика как самостоятельная отрасль теоретичес­кого знания стала оформляться в XVII в. XVII

Слайд 14Становление научной педагогики
Ян Амос Коменский (1592-1670)
при­внес в педагогическую мысль кардинально

новые идеи, оплодотворившие ее дальнейшее развитие.
Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса

Коменского является пансофизм, т.е. обобщение всех добы­тых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенно­го знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной при­надлежности.

Становление научной педагогикиЯн Амос Коменский (1592-1670)при­внес в педагогическую мысль кардинально новые идеи, оплодотворившие ее дальнейшее развитие.Фундаментальной идеей

Слайд 15Полагая, что знания должны при­носить пользу в практической жизни, Я.А.

Коменский провозгласил обязательность реального, общественно по­лезного обучения.
В трудах Я.А. Коменского

представлен проект строй­ной системы всеобщего образования, поставлены вопро­сы об общегосударственной школе, о плановости школьного дела, о соответствии ступеней образования возрас­ту человека, об обучении на родном языке, о сочетании гуманитарного и научно-технического общего образова­ния, о классно-урочной системе.

Полагая, что знания должны при­носить пользу в практической жизни, Я.А. Коменский провозгласил обязательность реального, общественно по­лезного обучения.В

Слайд 16Педагоги-классики
Дж. Локк,
Ж.Ж. Руссо,
И.Г. Песталоцци
В.Г. Белинский,
А.И. Герцен,
Н.Г.

Чернышевский,
Н.А. Добролюбов,
Л.Н. Толстой,
Н.И. Пирогов,
К.Д. Ушинский

Педагоги-классикиДж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. ПесталоцциВ.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Л.Н. Толстой, Н.И. Пирогов,К.Д.

Слайд 17Педагогика XIX века
XIX в., отмеченный выдающимися достижениями, прежде всего в

области естествознания, физики, математики, был благоприятен и для развития педагогической

науки. В этот период она интенсивно развивается в качестве самостоятельной научной дисциплины, поднимаясь от описания фактов и явлений до постижения закономерностей процесса воспитания и обучения. Внутри педагогики наблюдается дифференциация знаний, выделяются и обосабливаются ее отдельные части, такие, как, например, дошкольная педагогика.

Педагогика XIX векаXIX в., отмеченный выдающимися достижениями, прежде всего в области естествознания, физики, математики, был благоприятен и

Слайд 18Педагоги XX века
С.Т. Шацкий,
П.П. Блонский,
Н.К. Крупская ,
А.С. Макаренко,
В.А. Сухомлинский

Педагоги XX векаС.Т. Шацкий, П.П. Блонский,Н.К. Крупская ,А.С. Макаренко,В.А. Сухомлинский

Слайд 19Итак, возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической

потребностью общества в изучении и обобщении исторического опыта подготовки новых

поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей.
Современная педагогика - это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.

Итак, возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической потребностью общества в изучении и обобщении исторического

Слайд 20Домашнее задание
Подготовить сообщение о педагоге (карточка), внесшим вклад в становление

педагогики как науки.

Домашнее заданиеПодготовить сообщение о педагоге (карточка), внесшим вклад в становление педагогики как науки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика