Разделы презентаций


Педагогика как область научного знания

Содержание

Педагогика как наука и искусство К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России Педагогика наука и искусствоНаука – сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика как область научного знания

Педагогика как область научного знания

Слайд 2 Педагогика как наука и искусство
К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики

в России
Педагогика наука и искусство
Наука – сфера человеческой деятельности,

в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Педагогика как наука и искусство  К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики в России Педагогика наука и

Слайд 3Объект и предмет педагогики
Наука имеет объект и предмет, методы научного

познания
Объект – область действительности, на которую направлена деятельность исследователя.
Предмет

– способ видения объекта с позиций науки.(Очки сквозь которые смотрит исследователь). Что именно мы хотим увидеть?
Объект и предмет педагогики Наука имеет объект и предмет, методы научного познанияОбъект – область действительности, на которую

Слайд 4Объект и предмет педагогики
Объект педагогики – образование как особая деятельность

(образовательная деятельность), характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством по приобщению

человека к жизни в обществе.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности.

Объект и предмет педагогикиОбъект педагогики – образование как особая деятельность (образовательная деятельность), характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим

Слайд 5Образование

Образование

Слайд 6Основные категории педагогики
Образование как процесс
Образование

- единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации,

сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны .
(В.А. Сластенин).

Цель образования как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства, как социальный заказ.

Основные категории педагогики  Образование как процесс   Образование - единый процесс физического и духовного становления

Слайд 7Основные категории педагогики
Образование включает в себя обучение и

воспитание
Социализация – процесс включения растущего человека в общество благодаря

усвоению и воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культуры.
Воспитание — это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. (Целенаправленная социализация).
Обучение — специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.
Основные категории педагогики  Образование включает в себя обучение и воспитание Социализация – процесс включения растущего человека

Слайд 8Основные категории педагогики
Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных

единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом

процессе.
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

Основные категории педагогикиПедагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих

Слайд 9Педагогический процесс

Педагогический процесс

Слайд 10Основные категории педагогики
Педагогическая деятельность — особый вид социальной (профессиональной) деятельности,

направленной на реализацию целей образования.
Компоненты педагогического процесса и системы:
педагог

и воспитанник;
содержание образования ;
средства образования (материально-технические и педагогические — формы, методы, приемы).
Педагогическая технология — это последовательная, взаимо­обусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач
Основные категории педагогикиПедагогическая деятельность — особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования.Компоненты педагогического процесса

Слайд 11Методология - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной

деятельности
Методология - система принципов и способов построения теоретической и практической

деятельности и как учение об этой системе

Методология научно-педагогического исследования

Методология - учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельностиМетодология - система принципов и способов построения

Слайд 12Проблема
Тема
Актуальность
Объект и предмет исследования
Цель и задачи
Гипотеза
Новизна результатов
Значимость результатов для теории

и практики

Методология научно-педагогического исследования

ПроблемаТемаАктуальностьОбъект и предмет исследованияЦель и задачиГипотезаНовизна результатовЗначимость результатов для теории и практики Методология научно-педагогического исследования

Слайд 13Эмпирические:
метод педагогических наблюдений;
метод беседы и интервью;
метод анкетирования;
методы рейтинга и

самооценки;
метод педагогического консилиума;
метод диагностирующих контрольных работ;
метод педагогического эксперимента;
опытная работа;
контент-анализ;
обобщение педагогического

опыта;
научная экспедиция.

Методы исследования

Эмпирические: метод педагогических наблюдений;метод беседы и интервью;метод анкетирования;методы рейтинга и самооценки;метод педагогического консилиума;метод диагностирующих контрольных работ;метод педагогического

Слайд 14 Теоретические:
моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация);
сравнительно-исторического анализа;
причинно-следственный анализ;
монографический метод.
 

Методы исследования

Теоретические:моделирование, построение идеализированных объектов (идеализация);сравнительно-исторического анализа;причинно-следственный анализ;монографический метод. Методы исследования

Слайд 15 Возникновение и становление педагогической профессии
Значительное накопление социального опыта,
необходимость передать

его подрастающему поколению,
наличие носителей опыта умеющих его передать.
Структура деятельности:
ориентировочно-мотивационный этап
операциональный

этап;
контрольно-оценочный этап.
Возникновение и становление педагогической профессии Значительное накопление социального опыта, необходимость передать его подрастающему поколению,наличие носителей опыта

Слайд 16Древняя Греция

Древняя Греция

Слайд 1717 век

17 век

Слайд 18Азбука

Азбука

Слайд 19Мастер грамоты

Мастер грамоты

Слайд 20 Особенности педагогической профессии
Относится к группе профессий типа «человек-человек»:
главное ее

содержание составляют взаимоотношения с людьми,
требуют от человека специальных знаний, умений

и навыков,
педагогическая профессия по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Особенности педагогической профессии Относится к группе профессий типа «человек-человек»: главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми,требуют

Слайд 21Функции педагогической профессии
Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к

конкретным требованиям современной социокультурной ситуации;
гуманистическая — с развитием его личности,

творческой индивидуальности.

Функции педагогической профессииАдаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации;гуманистическая — с

Слайд 22Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Слайд 23 Основные виды педагогической деятельности
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная

на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников

с целью решения задач гармоничного развития личности.
Преподавание — это такой вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание (А.Дистервег).


Основные виды педагогической деятельности Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и

Слайд 24Результат педагогической деятельности
Критерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения —

уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и

практических задач, интенсивности продвижения в развитии.
Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях.
Результат педагогической деятельностиКритерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения — уровень усвоения знаний и умений, овладения способами

Слайд 25Компетентность
Компетентность – готовность и способность молодых людей, окончивших школу, нести

ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
Компетентность – владение, обладание

человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
КомпетентностьКомпетентность – готовность и способность молодых людей, окончивших школу, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.Компетентность

Слайд 26Компетентность и компетенции
Компетенция (от латинского competentia) - круг вопросов, в

которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентный в

определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетентность и компетенцииКомпетенция (от латинского competentia) - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и

Слайд 27Компетенции учащихся
Результат образовательной деятельности – набор ключевых компетенций:
ценностно-смысловая;
общекультурная;


учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
социально-трудовая;
личностного самосовершенствования. (А.В.Хуторской)

Компетенции учащихсяРезультат образовательной деятельности – набор ключевых компетенций: ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная;информационная; коммуникативная; социально-трудовая;личностного самосовершенствования. (А.В.Хуторской)

Слайд 28Результаты обучения
Результаты обучения оцениваются в соответствии с ФГОС через уровень

сформированности универсальных учебных действий (УУД).
 Выделяют 4 вида УУД:
-личностные
-познавательные
- регулятивные
-коммуникативные.


Результаты обученияРезультаты обучения оцениваются в соответствии с ФГОС через уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Выделяют 4 вида

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика