Слайд 1Мастер-класс
«Школа волшебников»
Карелина Е.В., старший воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида
с. Тюбук Каслинского муниципального района
Слайд 2Задачи
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение продуктивно общаться с окружающими
Развивать воображение, образное
мышление, художественный вкус
Развивать умение работать в команде, выслушивать разные точки
зрения, принимать общее решение
Слайд 3Оборудование
Картинки «Волшебные кляксы»
Колокольчик
Атрибуты для игр
Зеркала
Картинки с изображением доброй и
злой колдуньи
Коробка с элементами костюмов
Лучики
Слайд 4Педагоги приглашаются
в «Школу волшебников»
Знакомство: игра «Волшебные имена»
Предлагается представить себя
необычным именем (Наталья-Златовласка, Светлана- Нежная роза)
Ведущий: Сегодня я проведу
уроки волшебства со сказочными переменками. Если в течение урока вы будете активно работать, то получите «солнечные лучики»
Слайд 5Урок первый. «Сказка»
У каждой «Школы волшебников» есть своя эмблема. У
нас это – солнышко. В школу на несколько минут могут
попасть добрые люди и животные. Я проведу с вами викторину «»Собаки-кошки». Вы мне скажите кто из перечисленных сказочных персонажей может оказаться здесь, кто нет.
Слайд 6Вопросы «Как звали?..»
Собаку, помогавшую бабке и деду тянуть из земли
репку?
Пса дяди Федора?
Кота дяди Федора?
Пуделя Мальвины?
Слепого кота, спутника лисы Алисы?
Собаку
доктора Айболита?
Кто из перечисленных сказочных персонажей не попадет в «Школу волшебников»? Почему?
А если исправится?
Слайд 7Я буду выступать в роли корреспондента.
А вы отвечать на
вопросы:
Что такое добро?
А зло?
В сказках они встречаются?
А в жизни?
Когда
мы смеемся?
Когда плачем?
(Всем по результатам урока выдаются лучики)
Слайд 8Переменка «Физкультминутка для волшебных пальчиков»(упражнения развивают межполушарную ассиметрию
головного мозга)
Упражнение
«Колечки» (в такт счету собирать пальцы в колечки, смыкая большие
пальцы поочередно на обеих рукахс указательными, средними, безымянными и мизинцами, а затем продолжить движение в противоположном направлении)
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (участники выполняют упражнение двумя руками на плоскости стола, произнося команды вслух)
Упражнение «Гусеница» (перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук, произвести ими поступательные движения вперед, убыстряя темп)
«Физминутка для волшебных пальчиков» подошла к концу, предлагаю продолжить уроки волшебства
Слайд 9Урок второй.
«Превращение»
Все волшебники – фантазеры. На подносе - различные
предметы: салфетка, тапок, перо, ложка, ножницы. Посмотрите, во что бы
вы хотели превратить один из этих предметов? С помощью мимики и жестов изобразите, а мы постараемся угадать (участники выполняют задание).
Молодцы! Ваши превращения оказались полезными и интересными. За хорошее выполнение задания получите лучик.
Слайд 10Урок третий.
«Дом моделей»
Представьте, что вы – модельеры. К вам
обратились 2 девочки, которые хотят играть в театре роли доброй
феи Мани и колдуньи Синетты. Помогите им выглядеть нарядно. Сейчас вы будете работать в командах: учиться слушать и слышать друг друга и принимать совместные решения.
Внимательно рассмотрите картинки (следующий слайд) и разберитесь, в какие костюмы одеты сказочные героини. Придумайте соответствующие наряды. Пройдите к коробке с костюмами и нарядитесь. Затем состоится показ моделей. Назовите имена своих манекенщиков, расскажите об их профессии, характере, что это за персонажи и какова их роль в сказке (задание выполняется, участники получают лучики-оценки)
Слайд 12Переменка «Свет мой, зеркальце…
В нашей «Школе волшебников» появятся
«волшебные зеркала». Волшебные
они потому, что
находят в человеке все самое лучшее и красивое.
Я
прочитаю заклинание, а вы все посмотритесь в
зеркала: «Свет мой, зеркальце,
скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех
милее, всех румяней и белее». Ну, а зеркальце в
ответ: «Ты прекрасна, спору нет…» Посмотритесь
в зеркало и найдите в себе что-то
прекрасное, необычное, интересное, то, что делает вас
особенной, неповторимой… Может это россыпи
веснушек, форма носа, нежный цвет лица… Расскажите о
себе, прекрасной и неповторимой, всем
(педагоги выполняют задание)
Слайд 13Урок четвертый. «Мастерская удивительной ладошки»
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры
Уважаемые педагоги,
обведите свою ладонь с раскрытыми пальцами карандашом. У вас получились
похожие рисунки. Попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок.
(за необычное изображение педагоги получают оценки-лучики).
Слайд 14Переменка
«Волшебные кляксы»
Возьмите рисунки, найдите там размытые кляксы, набрызги, штрихи.
Задание называется «Волшебные кляксы», поскольку каждый в их причудливом сочетании
увидит какое-то свое изображение, не похожее на другие. Включите свою фантазию, порадуйте своим творчеством (далее идет обсуждение нарисованного)
Слайд 15Заключение
Сложите оценки-лучики в солнышко. Добрый поступок – тоже волшебство.
Поделитесь лучиками с теми, у кого их мало.
А
теперь встаньте в круг, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постойте и почувствуйте себя теплым лучиком, а теперь – солнышком. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если дела его будут веселыми, добрыми и солнечными.
Помните девиз нашей Школы волшебства» - «Где есть свет, там нет тьмы!»