Разделы презентаций


ПЕДАГОГИКА обучение

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССвнутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в формируемые качества человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в

том, что социальный опыт превращается в формируемые качества человека

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССвнутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в формируемые

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
- целенаправленное,
- специально организованное взаимодействие
педагогов

и воспитанников,
направленное на решение развивающих
и образовательных задач.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - целенаправленное, - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОбучениеВоспитаниеРазвитиеПреподаваниеУчениеСамовоспитаниеГотовность принять воспитательное воздействиеВоспитательное воздействие

Слайд 5ОБУЧЕНИЕ
Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и

обучения, называется дидактикой

ОБУЧЕНИЕОтрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой

Слайд 6ДИДАКТИКА
Вольфганг Ратке (Ratke)
(латинизированная форма фамилии - Ратихий, Ratichius) (1571

-1635 ), немецкий педагог, один из основоположников дидактики.
В переводе

с древнегреческого «искусство обучения».
ДИДАКТИКА Вольфганг Ратке (Ratke)(латинизированная форма фамилии - Ратихий, Ratichius) (1571 -1635 ), немецкий педагог, один из основоположников

Слайд 7ДИДАКТИКА
«Великая дидактика» - 1657
Я.А. Коменский
(1592-1670).
«всеобщее искусство всех учить

всему».

ДИДАКТИКА«Великая дидактика» - 1657Я.А. Коменский (1592-1670).«всеобщее искусство всех учить всему».

Слайд 8«Didascalicon» 1120 г.
Гуго Сен-Викторский (1094/97 — 1141) усовершенствование высшего образования

- критерии планирования процесса обучения в высшем образовании и предложил

правила систематического обучения с применением методов диалектики
«Didascalicon» 1120 г.Гуго Сен-Викторский (1094/97 — 1141) усовершенствование высшего образования - критерии планирования процесса обучения в высшем

Слайд 9Противоречие между
увеличивающимся объёмом общественного опыта и социальных знаний И
недостаточностью способов

передачи его , стало препятствовать общественному развитию.

Противоречие междуувеличивающимся объёмом общественного опыта и социальных знаний Инедостаточностью способов передачи его , стало препятствовать общественному развитию.

Слайд 10ОБУЧЕНИЕ
Система отношений:
«учитель – ученик»,
«ученик – учебный материал»,
«ученик

– другие ученики».
Многообразие этих отношений составляет сущность обучения.

ОБУЧЕНИЕСистема отношений: «учитель – ученик», «ученик – учебный материал», «ученик – другие ученики». Многообразие этих отношений составляет

Слайд 11ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 12Задача дидактики
описывать и объяснять процесс обучения и условия его

реализации;
разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы,

новые технологии обучения.
Задача дидактики описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения,

Слайд 13ОБУЧЕНИЕ
– это целенаправленное, заранее спроектированное общение, в ходе которого

осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта

человечества, опыта деятельности и познания.
ОБУЧЕНИЕ – это целенаправленное, заранее спроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются

Слайд 14Преподавание – преподаватель в следующих сферах:
передачи информации;
организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
оказания

помощи при затруднении в процессе обучения;
стимулирования интереса, самостоятельности и творчества

учащихся;
оценки учебных достижений учащихся.
Преподавание – преподаватель в следующих сферах:передачи информации;организации учебно-познавательной деятельности учащихся;оказания помощи при затруднении в процессе обучения;стимулирования интереса,

Слайд 15Цель преподавания
организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи

информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействия с

учениками.
Цель преподавания организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а

Слайд 16Учение – это деятельность обучаемого:
освоение, закрепление и применение знаний, умений

и навыков;
самостимулирование к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений;
осознание

личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности.
Учение – это деятельность обучаемого:освоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков;самостимулирование к поиску, решению учебных задач,

Слайд 17Цель учения
познание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Результаты

учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем

развитии учащихся.
Цель ученияпознание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе

Слайд 18ОБУЧЕНИЕ
Знания - конкретные взаимосвязанные факты, системы понятий, законов, правил, отражающие

определенные закономерности, а также теоретические обобщения и базовые термины.
Умения

- практические действия, которые обучаемый может совершать на основе полученных знаний и которые могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний.
Навыки - автоматизированные действия.
ОБУЧЕНИЕЗнания - конкретные взаимосвязанные факты, системы понятий, законов, правил, отражающие определенные закономерности, а также теоретические обобщения и

Слайд 19АУДИТОРНОЕ ЗАДАНИЕ
01.10.13 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ФИО
ПРИВЕДИТЕ

ПРИМЕРЫ
З – когда я ….

У – когда я ….
Н – когда я ….
АУДИТОРНОЕ ЗАДАНИЕ01.10.13    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ    ФИОПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ   З – когда я

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ
как

социальное явление
процесс
деятельность

ОБУЧЕНИЕ как социальное явлениепроцессдеятельность

Слайд 21ОБУЧЕНИЕ 1) социальное явление

средство передачи социального опыта, подготовка подрастающего поколения

к выполнению социальных функций

ОБУЧЕНИЕ  1) социальное явлениесредство передачи социального опыта, подготовка подрастающего поколения к выполнению социальных функций

Слайд 22ОБУЧЕНИЕ 1) социальное явление
Регламентируется государством (законодательные и нормативные акты)
Закон РФ

«Об образовании»
Ст. 15 – автономия ОУ (учебный план, программа, выбор

системы оценок),
Но ГАК, ГОС,
уважение достоинства (дети, родители, педагоги) - гарантия государства
ОБУЧЕНИЕ  1) социальное явлениеРегламентируется государством (законодательные и нормативные акты)Закон РФ «Об образовании»Ст. 15 – автономия ОУ

Слайд 23ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
управляемый процесс закономерной, последовательной и непрерывной смены состояний

его участников в специально организуемой среде с целью достижения образовательных

результатов

ОБУЧЕНИЕ  2) процессуправляемый процесс закономерной, последовательной и непрерывной смены состояний его участников в специально организуемой среде

Слайд 24ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Закономерности обучения

объективные, неизбежно проявляющиеся,

Их 4:

ОБУЧЕНИЕ  2) процессЗакономерности обученияобъективные, неизбежно проявляющиеся,Их 4:

Слайд 25ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Процесс обучения закономерно связан с

1) Социальными процессами
2)

Процессами воспитания и развития
3) Реальными возможностями учащихся
4) Внешними условиями ,

в которых протекает
ОБУЧЕНИЕ  2) процессПроцесс обучения закономерно связан с 1) Социальными процессами2) Процессами воспитания и развития3) Реальными возможностями

Слайд 26ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
Закономерности субъективного характера

Их 5:

ОБУЧЕНИЕ  2) процессЗакономерности субъективного характераИх 5:

Слайд 27ОБУЧЕНИЕ 2) процесс
1) Преподавание и Учение
2) Содержание обучения от Цели
3)

Методы и Средства от Цели и Содержания
4) Формы организации от

Ц, С и М
5) Взаимосвязь
Ц- С- М- Ср- Ф = Результат
ОБУЧЕНИЕ  2) процесс1) Преподавание и Учение2) Содержание обучения от Цели3) Методы и Средства от Цели и

Слайд 28ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность
ОБУЧЕНИЕ

Совместная деятельность учителя и учащегося, в ходе

которой осуществляется индивидуально-личностное развитие человека, его субъектное становление

ОБУЧЕНИЕ  3) деятельность ОБУЧЕНИЕСовместная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется индивидуально-личностное развитие человека, его

Слайд 29ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность
На основе закономерностей обучения

ф о р м у

л и р у ю т с я

его принципы –

нормативные требования
для взаимодействия «учитель-ученик»
ОБУЧЕНИЕ  3) деятельностьНа основе закономерностей обученияф о р м у л и р у ю т

Слайд 30ОБУЧЕНИЕ 3) деятельность - принципы
Связи с жизнью
Целостности
Доступности
Сознательности и активности учащихся
Научности
Систематичности

и последовательности
Наглядности

ОБУЧЕНИЕ  3) деятельность - принципыСвязи с жизньюЦелостностиДоступностиСознательности и активности учащихсяНаучностиСистематичности и последовательностиНаглядности

Слайд 31ОБУЧЕНИЕ
Процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и

навыков, опыта творческой деятельности, то есть на реализацию его образовательной

функции.
ОБУЧЕНИЕПроцесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, то есть на

Слайд 32ОБУЧЕНИЕ
Развивающая функция обучения
во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого.



Проблема взаимоотношения
обучения и развития одна из важнейших в современной

дидактике.
ОБУЧЕНИЕРазвивающая функция обучения во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Проблема взаимоотношения обучения и развития одна из

Слайд 33ОБУЧЕНИЕ 1) обучение и развитие
Штерн
Обучение следует за развитием и

приспосабливается к нему
=›
пассивно ждать пока созреют
возможности

для обучения
ОБУЧЕНИЕ  1) обучение и развитие ШтернОбучение следует за развитием и приспосабливается к нему  =› пассивно

Слайд 34ОБУЧЕНИЕ 2) обучение и развитие
Торндайк

Обучение ≡ Развитие

Идут «нога в

ногу»

ОБУЧЕНИЕ  2) обучение и развитие ТорндайкОбучение ≡ РазвитиеИдут «нога в ногу»

Слайд 35ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Л.С. Выготский
Обучение впереди развития

Выделил два

уровня умственного развития ребенка

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитие Л.С. ВыготскийОбучение впереди развитияВыделил два уровня умственного развития ребенка

Слайд 36ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Уровень актуального развития

наличный уровень подготовленности

( какие

задания он может выполнять самостоятельно)

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиеУровень актуального развитияналичный уровень подготовленности( какие задания он может выполнять самостоятельно)

Слайд 37ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
Уровень – зона ближайшего развития

то, что

сегодня – с помощью учителя

завтра – самостоятельно



ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиеУровень – зона ближайшего развитиято, что    сегодня – с

Слайд 38ОБУЧЕНИЕ 3) обучение и развитие
сегодня – зона ближайшего развития


в процессе обучения

завтра – Уровень актуального

развития

ОБУЧЕНИЕ  3) обучение и развитиесегодня – зона ближайшего развития     в процессе обучениязавтра

Слайд 39ОБУЧЕНИЕ
советский психолог Л.С. Выготский
закон

обучение влечет за собой развитие, так

как личность развивается в процессе деятельности.

ОБУЧЕНИЕсоветский психолог Л.С. Выготскийзакон обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности.

Слайд 40ОБУЧЕНИЕ
Воспитательная функция осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание

в данном случае осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда), что

делает его более сложным.
ОБУЧЕНИЕВоспитательная функция осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание в данном случае осложняется влиянием внешних факторов

Слайд 41ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
1) МАКРОФАКТОРЫ
(космос, планета, страна)

влияют

На всех жителей планеты или

очень больших групп людей

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации1) МАКРОФАКТОРЫ (космос, планета, страна)влияютНа всех жителей планеты или очень больших групп людей

Слайд 42ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
2) МЕЗОФАКТОРЫ

условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному

признаку
(этнос, регион, город, средства массовой коммуникации – СМИ)
)

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации2) МЕЗОФАКТОРЫусловия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку(этнос, регион, город, средства массовой коммуникации

Слайд 43ОБУЧЕНИЕ факторы социализации
3) МИКРОФАКТОРЫ

Влияют на конкретных людей

(семья, сверстники, организации: учебные, общественные)

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации3) МИКРОФАКТОРЫВлияют на конкретных людей(семья, сверстники, организации: учебные, общественные)

Слайд 44ОБУЧЕНИЕ
факторы социализации - это развивающая среда, к ней основное требование

создание

атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.

ОБУЧЕНИЕ факторы социализации - это развивающая среда, к ней основное требованиесоздание атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.

Слайд 45ОБУЧЕНИЕ
В практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно

связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие

и воспитание. Они взаимообусловлены, то есть одно из них является следствием и причиной другого.
ОБУЧЕНИЕВ практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно связаны друг с другом, как связаны три

Слайд 46ОБУЧЕНИЕ
МЕТОД
( греч. methodos – путь к цели)

Способ достижения

цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная деятельность.

ОБУЧЕНИЕМЕТОД ( греч. methodos –  путь к цели)Способ достижения цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная

Слайд 47ОБУЧЕНИЕ
В педагогике

Метод – указание к педагогически целесообразному действию,
предписание, как

действовать.

ОБУЧЕНИЕВ педагогикеМетод – указание к педагогически целесообразному действию, предписание, как действовать.

Слайд 48ОБУЧЕНИЕ
Признаки метода

1) Отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности
2) Применяется

осознанно
3) Деятельность учителя и учащихся связаны и находятся во взаимодействии

ОБУЧЕНИЕПризнаки метода1) Отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности2) Применяется осознанно3) Деятельность учителя и учащихся связаны и

Слайд 49ОБУЧЕНИЕ
По источнику передачи знаний
Словесные
Наглядные
Практические

ОБУЧЕНИЕПо источнику передачи знанийСловесныеНаглядныеПрактические

Слайд 50ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 51ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 52ОБУЧЕНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система

познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.

ОБУЧЕНИЕФОРМА ОБУЧЕНИЯЦеленаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя

Слайд 53ОБУЧЕНИЕ
Форма обучения
Учебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен)
Внеплановая (кружки, экскурсии,

конференции)
Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)

ОБУЧЕНИЕФорма обученияУчебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен)Внеплановая (кружки, экскурсии, конференции)Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)

Слайд 54ОБУЧЕНИЕ
По количеству учащихся
Коллективная (фронтальная – со всем классом в едином

темпе и с общими задачами)
Групповая
индивидуальная

ОБУЧЕНИЕПо количеству учащихсяКоллективная (фронтальная – со всем классом в едином темпе и с общими задачами)Групповаяиндивидуальная

Слайд 55ОБУЧЕНИЕ
По особенностям коммуникативного взаимодействия
Лекция
Семинар
экскурсия

ОБУЧЕНИЕПо особенностям коммуникативного взаимодействияЛекцияСеминарэкскурсия

Слайд 56ОБУЧЕНИЕ
По дидактическим целям

Вводное занятие
Систематизации и обобщения знаний
Контроля знаний

ОБУЧЕНИЕПо дидактическим целямВводное занятиеСистематизации и обобщения знанийКонтроля знаний

Слайд 57ОБУЧЕНИЕ
Система
упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих

некоторое целостное единство.

ОБУЧЕНИЕСистемаупорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Слайд 58ОБУЧЕНИЕ
педагогический процесс является целостным тогда, когда он обеспечивает гармоничную реализацию

всех своих функций (развитие, обучение, воспитание).

ОБУЧЕНИЕпедагогический процесс является целостным тогда, когда он обеспечивает гармоничную реализацию всех своих функций (развитие, обучение, воспитание).

Слайд 59ОБУЧЕНИЕ

Всегда ли реальный процесс обучения является целостным?

ОБУЧЕНИЕВсегда ли реальный процесс обучения является целостным?

Слайд 60ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование знаний,

то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный

ха­рактер,

ОБУЧЕНИЕЕсли цель - формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный ха­рактер,

Слайд 61ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование познавательной самостоятельности,
то процесс приобретает черты

частично проблемного обучения,

ОБУЧЕНИЕЕсли цель - формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения,

Слайд 62ОБУЧЕНИЕ
если ставится цель развития индивидуальности школьника и его личностных качеств,



то процесс является подлинно развивающим, то есть целостным процессом проблемно-развивающего

обучения.

ОБУЧЕНИЕесли ставится цель развития индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является подлинно развивающим, то есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика