Разделы презентаций


Педагогика — прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном

Задачи педагогической науки:Постоянные задачи:- вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами;- изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности;-разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;- прогнозирование развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика — прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании

знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.)

и адаптированных к реше­нию задач, возникающих в сфере образования или воспитания. Содержа­ние такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представле­ний об отдельных сторонах педагогических явлений.
Педагогика — прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания,

Слайд 2Задачи педагогической науки:
Постоянные задачи:
- вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и

управления этими процессами;
- изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
-разработка новых

методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
- прогнозирование развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее;
-Внедрение результатов педагогических исследований в практику; разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики; взаимопроникновение исследовательской и практической деятельности (научно-практические центры, лаборатории, объединения).
Временные задачи:
- разработка стандартов, учебников, концепций, программ.

Задачи педагогической науки:Постоянные задачи:- вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами;- изучение, обобщение практики, опыта

Слайд 3Объект — это область действительности, которую исследует данная нау­ка. Объектом

педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в

процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является обра­зование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах чело­века, общества и государства.
Предмет — это способ видения объекта с позиций данной науки.
Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Объект — это область действительности, которую исследует данная нау­ка. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие

Слайд 4Особенности педагогического знания:
Итак, обратимся вначале к универсальной первооснове всякого образования

– науке, теоретическим знаниям. Известно, что наука является одной из

форм общественного сознания наряду с искусством и моралью, правом и религией, по в отличие от них наука представлена определенными закономерностями. В этом реализуется и социальная функция педагогики, ее универсальность, а следовательно, и целесообразность ознакомления с ее положениями не только специалистов системы образования, но и всех специалистов-непедагогов, в профессиональной деятельности которых фактически предполагаются элементы обучения и воспитания сотрудников и самих себя.
Особенности педагогического знания: Итак, обратимся вначале к универсальной первооснове всякого образования – науке, теоретическим знаниям. Известно, что

Слайд 5Одним из принципиально важных и объективных проявлений, обеспечивающих столь сложные

процессы, выступает взаимовлияние педагогики и других гуманитарных (обществоведческих и человековедческих)

наук, прежде всего таких, как психология и социология, культурология и антропология, демография и аксиология. Методологические, теоретические и методические потенциалы каждой из этих наук ориентируют на разностороннее изучение фактов, явлений и процессов, делая возможным учет многообразных факторов истории, современных тенденций и перспектив развития как насыщающего систему образования человеческого материала, так и среды, в которой осуществляется обучение и воспитание.
Одним из принципиально важных и объективных проявлений, обеспечивающих столь сложные процессы, выступает взаимовлияние педагогики и других гуманитарных

Слайд 6Успех решения столь сложных вопросов в педагогике достигается при наличии

по меньшей мере двух условий:
1) тесной связи с другими

дисциплинами, как общими, так и специальными, т.е. непременным обращением к педагогическим аспектам, скажем, медицины, бизнеса, информационных технологий, маркетинга и т.д., что, в свою очередь, может быть достигнуто сотрудничеством кафедр, преподавателей, студенческих сообществ;
2) возможной публичной демонстрации на курсе или в учебной группе собственного, педагогического по характеру опыта студентов. Это необходимо, чтобы такого рода опыт был отрефлексирован каждым как таковой и личный; предъявлены и его своеобразие как индивидуального, и многообразие вариантов в целом; чтобы опыт этот учил всех видеть себя субъектами обучения и воспитания других – младших, сверстников, старших, соседей или коллег, на работе или на отдыхе. Немаловажно, что это пробуждает интерес к педагогике, мотивирует будущих специалистов на самооценку и работу над собой.
Успех решения столь сложных вопросов в педагогике достигается при наличии по меньшей мере двух условий: 1) тесной

Слайд 7В практическом плане отчетливо проявляется такая особенность педагогического знания, как

вариативность в реализации тех или иных его положений. Здесь будто

пересекаются два идущих навстречу подхода: с одной стороны, вариативность как заданость, исходный концептуальный, принципиальный ориентир; с другой стороны, как учет реально существующего и непременного многообразия разного рода ситуаций, характеров, статусов и т.п. Иначе говоря, здесь присутствует то, что всегда присуще педагогическим явлениям: сочетание, совпадение или несовпадение вариативности объективной и субъективной, т.е. задаваемой некоей общей схемой и вынужденной реальностью. Решение же – выбор варианта действия – всегда принадлежит только самому человеку, и оно может быть тем более верно, чем основательней базируется на взаимосвязи науки и опыта. Всем этим определяется и уникальность требований к педагогике как учебной дисциплине.
В практическом плане отчетливо проявляется такая особенность педагогического знания, как вариативность в реализации тех или иных его

Слайд 8Целью и результатом здесь выступает формирование положительного личного отношения студентов

к изучаемому предмету, понимание и принятие органичного единства практической направленности

педагогической науки и теоретических оснований видения явлений педагогической практики. Только такое понимание может если не снять, то смягчить известную трудность, возникающую между теорией и практикой: нередко действительное, а чаще кажущееся их несовпадение и даже противоречивость позиций. Попытка помочь в предупреждении и преодолении будущим специалистом указанного противоречия – в числе главных задач, ведущих смыслов целенаправленного изучения педагогики, имея в виду ее универсальность и уникальность.


Целью и результатом здесь выступает формирование положительного личного отношения студентов к изучаемому предмету, понимание и принятие органичного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика