Разделы презентаций


Педагогика высшей школы

Содержание

Цели курса:способствовать пониманию ценностно-смысловых, психолого-педагогических и технологических основ современного высшего образования; расширить знания в сфере проектирования образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий;способствовать повышению личностной и профессиональной рефлексии;развить умения эффективного педагогического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика высшей школы
Курс лекций проф. Лызь Натальи Александровны
Южный федеральный университет,

ИКТИБ
http://pibg.tti.sfedu.ru/

Педагогика высшей школы  Курс лекций проф. Лызь Натальи АлександровныЮжный федеральный университет, ИКТИБhttp://pibg.tti.sfedu.ru/

Слайд 2Цели курса:
способствовать пониманию ценностно-смысловых, психолого-педагогических и технологических основ современного высшего

образования;
расширить знания в сфере проектирования образовательного процесса с использованием

новых образовательных технологий;
способствовать повышению личностной и профессиональной рефлексии;
развить умения эффективного педагогического взаимодействия.
Цели курса:способствовать пониманию ценностно-смысловых, психолого-педагогических и технологических основ современного высшего образования; расширить знания в сфере проектирования образовательного

Слайд 3Содержание курса
Лекции:
Общественные тренды и новые функции образования
Личностное и профессиональное развитие

человека
Новое высшее образование
Проектирование образовательного процесса
Образовательные технологии
Преподаватель высшей школы
Практикум: интерактивные занятия,

направленные на расширение знаний, самопознание, развитие умений эффективного взаимодействия со студентами и пр.
Преподаватель: Лабынцева Ирина Сергеевна.
Содержание курсаЛекции:Общественные тренды и новые функции образованияЛичностное и профессиональное развитие человекаНовое высшее образованиеПроектирование образовательного процессаОбразовательные технологииПреподаватель высшей

Слайд 4Принципы работы:
Взаимодействие и сотрудничество: мотивация, активность и заинтересованность, свободный выбор

и трудности.
Открытость новому опыту, в том числе новому знанию о

себе.
От изучения рецептов – к пониманию факторов и механизмов.
От освоения чужого опыта – к производству и трансляции своего (обучающийся как преподаватель и соавтор учебного процесса).

Принципы работы:Взаимодействие и сотрудничество: мотивация, активность и заинтересованность, свободный выбор и трудности.Открытость новому опыту, в том числе

Слайд 5Возможность делиться опытом:
На занятиях
В социальной сети: Вконтакте
Открытая группа «Педагогика

высшей школы» https://vk.com/club139529701
На консультациях: вторник, 15-30; пятница, 11-00; ауд. И-433.
Телефон

+7(8634)36-15-86
Электронная почта nlyz@sfedu.ru
Сайт каф. ПиБЖ http://pibg.tti.sfedu.ru


Возможность делиться опытом:На занятияхВ социальной сети: Вконтакте Открытая группа «Педагогика высшей школы» https://vk.com/club139529701На консультациях: вторник, 15-30; пятница,

Слайд 6Педагогика высшей школы: лекция 1 Общественные тренды и новые функции образования
Курс

лекций проф. Лызь Натальи Александровны
Южный федеральный университет, ИКТИБ
http://pibg.tti.sfedu.ru/

Педагогика высшей школы: лекция 1  Общественные тренды и новые функции образованияКурс лекций проф. Лызь Натальи АлександровныЮжный

Слайд 7Основные идеи
«Поскольку образование – это всегда «выстрел в будущее», мы

должны понимать, каков тот мир будущего, к которому мы готовим

себя и своих учеников» П. Лукша.
Образование – главный ресурс общественного прогресса, подлинный капитал каждого человека и человечества в целом.
Система образования устарела настолько, что готовит учеников не к настоящему или будущему, а к прошлому.
Новые функции высшего образования требуют его радикальной трансформации.
«Если скорость перемен внутри института меньше, чем скорость перемен снаружи, конец его близок» Дж. Велш.
Основные идеи«Поскольку образование – это всегда «выстрел в будущее», мы должны понимать, каков тот мир будущего, к

Слайд 8Скорость проникновения технологических решений

Скорость проникновения технологических решений

Слайд 9Тенденции развития общества
переход человечества к постиндустриальной, технологической, информационной эпохе своего

развития;
распространение новых информационно-коммуникационных технологий, цифровизация экономики и общества;
автоматизация в промышленности

и экономике (робототехника, Интернет вещей, искусственный интеллект, беспилотный транспорт др.);
рост сложности общества и ускоряющиеся изменения технологий и социальных практик;
переосмысление места и роли человека как в производстве и общественном развитии, так и в глобальных процессах.
Лукша П., Песков Д. Будущее образования: глобальная повестка. Доклад Global Education Futures http://www.edu2035.org/
13 лекций о будущем http://asi.ru/reports/63587/

Тенденции развития обществапереход человечества к постиндустриальной, технологической, информационной эпохе своего развития;распространение новых информационно-коммуникационных технологий, цифровизация экономики и

Слайд 10Технологии человеческих цивилизаций

Технологии человеческих цивилизаций

Слайд 11Характеристики постиндустриальной цивилизации (Я.И. Кузьминов и др.)
гибкость организационных форм производства

и социальной сферы;
включение процессов получения и обновления знания во все

производственные и общественные процессы;
опора на креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития;
многократные изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени;
смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к человеческому капиталу и способности к образованию в течение всей жизни;
наличие двух инновационных контуров, связанных с порождением и продвижением инноваций, с их отбором и освоением.
Характеристики постиндустриальной цивилизации (Я.И. Кузьминов и др.)гибкость организационных форм производства и социальной сферы;включение процессов получения и обновления

Слайд 12«Вызовы», актуализирующие «пересборку» образования (П. Лукша, Д. Песков)
Развитие цифровых технологий

и телекоммуникационных систем меняет способы, которыми фиксируется, передается и создается

знание, а также формируются навыки.
Значительная часть новых решений для образования реализуется в виде технологических стартапов.
Экономическая динамика в промышленно развитых странах задает спрос на новые типы компетенций и новые формы подготовки.
Образование все больше воспринимается как нематериальный инвестиционный актив, процесс формирования, фиксации и капитализации которого нужно сделать максимально управляемым.
Изменение ценностей в обществе потребления предъявляет образовательной системе новый тип «человеческого материала».
«Вызовы», актуализирующие «пересборку» образования (П. Лукша, Д. Песков)Развитие цифровых технологий и телекоммуникационных систем меняет способы, которыми фиксируется,

Слайд 13Компетенции будущего (П. Лукша)
Управление концентрацией и вниманием
Эмпатия и эмоциональный интеллект.

Сотрудничество
Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое. Творческие способности
Работа в междисциплинарных

средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики)
Грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
Гибкость и адаптивность
Способность учиться и переучиваться в течение жизни
Ответственность в работе
Компетенции будущего (П. Лукша)Управление концентрацией и вниманиемЭмпатия и эмоциональный интеллект. Сотрудничество Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое. Творческие

Слайд 14Миссия образования
«Моральный императив в сфере образования – это совершенствование

всего мира в целом» М. Фуллан
«Суть общей парадигмы образования выражается

ее направленностью на качество жизни человека и общества в целом» Е. Ю. Игнатьева
Главная гуманитарная миссия образования – не просто дать человеку необходимый опыт для адаптации в социуме и выполнения профессиональных функций, а помочь ему стать успешным и счастливым, реализовать себя на путях, несущих субъективное благополучие и ценных в социальном отношении.
Миссия образования «Моральный императив в сфере образования – это совершенствование всего мира в целом» М. Фуллан«Суть общей

Слайд 15Цивилизационные ступени образования (И.А. Колесникова)
«природная педагогика», когда педагогическая деятельность была

органично вплетена в жизнь общества;
«репродуктивно-педагогическая цивилизация», когда передача социокультурного опыта

из поколения в поколение целенаправленно осуществляется через специально организованную систему образования специально подготовленными профессионалами – педагогами;
«креативно-педагогическая цивилизация», когда совокупным объектом-субъектом воспитания выступит все человеческое общество, произойдет возврат каждого человека к естественной педагогической деятельности как сотворчеству людей, универсальному способу их бытия.
Цивилизационные ступени образования (И.А. Колесникова)«природная педагогика», когда педагогическая деятельность была органично вплетена в жизнь общества;«репродуктивно-педагогическая цивилизация», когда

Слайд 16Традиционное образование
Образование – искусственная система ускоренной массовой (конвейерной) трансляции опыта.


Направленная трансляция. Жесткое разделение тех, кто учит, и тех, кто

учится.
Стабильная модель опыта, подлежащего передаче новому поколению.
Наука и рациональность. Опора на научное знание, порождающее предметное структурирование содержания обучения.
Унификация. Массовый, единый характер образования, где формируемые знания и умения одинаковы для всех, определяются государством, школой, педагогом и мало зависят от самих учащихся.
Традиционное образованиеОбразование – искусственная система ускоренной массовой (конвейерной) трансляции опыта. Направленная трансляция. Жесткое разделение тех, кто учит,

Слайд 17Противоречия (П. Лукша):
Мы не можем научить людей быть творческими, давая

им стандартные упражнения
Мы не можем научить людей сотрудничать и работать

в команде, если в течение всей учебы они выступают как одиночки, которые соревнуются друг с другом
Мы не можем сформировать у людей способность непрерывно учиться, если мы с первых дней учебы лишаем их самостоятельности в выборе своей траектории развития, и если мы ругаем и наказываем их за ошибки
Мы не можем научить людей сопереживанию и не сформируем их эмоциональный интеллект, если эмоциональная сфера исключена из образования, а процесс обучения фокусируется только на когнитивных способностях
Мы не можем научить людей быть осознанными, если мы сами не являемся осознанными
Противоречия (П. Лукша):Мы не можем научить людей быть творческими, давая им стандартные упражненияМы не можем научить людей

Слайд 18Будущее образование (П. Лукша, Д. Песков)
Образование выходит за рамки определенного

времени жизни и становится по-настоящему «образованием всю жизнь».
Образование выходит за

рамки учебных учреждений и становится «образованием везде». Образовательные компоненты включаются в реальную и досуговую деятельность. Образование становится частью ежедневной практики, которой так же, как личной гигиене, должен посвящать время каждый.
Провайдерами образования могут выступать любые группы и индивиды, готовые предложить содержание или образовательные технологии заинтересованным ученикам.
Держателем единых правил игры этого образовательного рынка выступает ряд технологических платформ, соединяющих заинтересованных учеников и образовательные ресурсы.
Будущее образование (П. Лукша, Д. Песков)Образование выходит за рамки определенного времени жизни и становится по-настоящему «образованием всю

Слайд 19Новое образование (П. Лукша, Д. Песков)
Переход к подлинному образованию на

протяжении всей жизни предполагает, что:
целью образования должно быть не

«приобретение навыков и знаний», а поддержание человеческого развития на протяжении всей жизни (переход от компетенций к мета‐компетенциям, от мета-компетенций к экзистенциальным);
образование должно развивать все стороны личности – не только когнитивные навыки и «знаниевый фундамент», но также физический, социальный и эмоциональный интеллект (с обеспечением соответствующими образовательными технологиями);
качество самого процесса научения и связанные с этим человеческие эмоции, такие как радость, любовь, доверие и принятие, должны вновь встать в центр образования.
Новое образование (П. Лукша, Д. Песков)Переход к подлинному образованию на протяжении всей жизни предполагает, что: целью образования

Слайд 20Типовой «путь ученика» в образовании 2030 г.

Типовой «путь ученика» в образовании 2030 г.

Слайд 21Характеристика лидеров в образовании – 2030 (П. Лукша, Д. Песков)
акцент

на формировании и удержании особой культуры и организационных компетенций учебного

учреждения;
наличие у каждого ученика индивидуальной образовательной траектории (включая прогнозную карьерную траекторию);
гибкая система оценки, ориентированная на поддержку мотивации и формирование компетенции самосовершенствования у самого ученика;
предоставление возможностей и ресурсов (в т.ч. времени) для индивидуальных и коллективных экспериментов в области образования, науки, искусства, социальной деятельности;
сквозная цифровая среда поддержки обучения и разработки программ;
гибкая архитектура образовательных учреждений, позволяющая реализовать большое количество образовательных форматов для индивидов и групп;
сильное сообщество внутри и вокруг учебного учреждения;
совместные учебные процессы с семьями учеников и с носителями реальной деятельности.
Характеристика лидеров в образовании – 2030 (П. Лукша, Д. Песков)акцент на формировании и удержании особой культуры и

Слайд 22Функции высшего образования:
обеспечение развития общества и технологий за счет

производства инноваций и развития человеческого капитала (высшее образование – это

новые технологии, «посаженные» на людей);
индивидуальное разностороннее личностное и профессиональное развитие человека;
реализация образования на протяжении всей жизни человека (для всех возрастов);
опережающее саморазвитие ВО (интеграция с практикой, производством, социальной сферой, поиск новых способов обучения, формирования опыта, развития).
Значимость функций «фабрика кадров» и «инкубатор для молодежи» снижается.

Функции высшего образования: обеспечение развития общества и технологий за счет производства инноваций и развития человеческого капитала (высшее

Слайд 23Лекция 2: Личностное и профессиональное развитие человека (анонс)
Зачем человеку нужна

личность, и как она развивается?
Какие этапы проходит профессиональное становление, и

какие факторы влияют на этот процесс?
Что включает профессиональная компетентность и на чем базируется профессиональное мастерство?
Как влияет новая информационная среда на развитие человека? Не превращаемся ли мы в «придаток» мобильных устройств и технологий?
Почему одни люди успешны и счастливы в жизни, а другие не могут ничего добиться?
Что такое Soft Skills, и как они влияют на профессиональную успешность?
Лекция 2: Личностное и профессиональное развитие человека (анонс)Зачем человеку нужна личность, и как она развивается?Какие этапы проходит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика