Разделы презентаций


Педагогика в системе наук о человеке

Содержание

План лекции1. Объект, предмет, функции педагогики2. Исторические этапы развития педагогики3. Методы исследований в педагогике4. Взаимосвязь педагогики с другими науками и отрасли педагогики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогика
в системе наук
о человеке

Педагогика в системе наук о человеке

Слайд 2План лекции
1. Объект, предмет, функции педагогики
2. Исторические этапы развития педагогики
3.

Методы исследований в педагогике
4. Взаимосвязь педагогики с другими науками и

отрасли педагогики
План лекции1. Объект, предмет, функции педагогики2. Исторические этапы развития педагогики3. Методы исследований в педагогике4. Взаимосвязь педагогики с

Слайд 31. Объект, предмет,
функции педагогики

1. Объект, предмет, функции педагогики

Слайд 4 Термин «педагогика»
Античная Греция


пайд - дитя


гогос - веду


«детоводство» или «дитяведение»

Термин «педагогика» Античная Греция пайд - дитя гогос - веду «детоводство» или «дитяведение»

Слайд 5Античная Греция
Педагог – первоначально раб, сопровождавший детей своего господина

в школу

Античная Греция Педагог – первоначально раб, сопровождавший детей своего господина в школу

Слайд 6«Педагогика» - искусство «вести ребенка по жизни»,
т.е. воспитывать и

обучать, направлять его духовное
и физическое развитие

«Педагогика» - искусство «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие

Слайд 7Педагогика (широкий подход)
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого

опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности

Педагогика  (широкий подход)  наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к

Слайд 8Педагогика (узкий подход)
наука, изучающая педагогический процесс
в образовательных
учреждениях

Педагогика  (узкий подход)наука, изучающая педагогический процесс в образовательных учреждениях

Слайд 9Педагогика
житейская (народная)
научная

Педагогикажитейская (народная)научная

Слайд 10Объект научной педагогики
педагогические явления действительности,
которые обусловливают развитие человека



образование

Объект научной педагогики педагогические явления действительности, которые обусловливают развитие человека образование

Слайд 11Предмет научной педагогики
реальный педагогический процесс, организуемый
- в семье
- в

образовательных учреждениях
- в культурно-воспитательных учреждениях

Предмет научной педагогикиреальный педагогический процесс, организуемый- в семье - в образовательных учреждениях - в культурно-воспитательных учреждениях

Слайд 12Функции педагогической науки
1. Теоретические функции
- изучение передового педагогического опыта
-

выявление состояния педагогических явлений
- экспериментальные исследования педагогической действительности

Функции педагогической науки 1. Теоретические функции- изучение передового педагогического опыта- выявление состояния педагогических явлений- экспериментальные исследования педагогической

Слайд 13Функции педагогической науки
2. Технологическая (практическая) функция
- разработка методических материалов (учебных

планов, программ, учебников и т.д.)
- внедрение достижений педагогической науки в

образовательную практику

Функции педагогической науки2. Технологическая (практическая) функция- разработка методических материалов (учебных планов, программ, учебников и т.д.)- внедрение достижений

Слайд 142. Исторические
этапы развития педагогики

2. Исторические этапы развития педагогики

Слайд 15 - Педагогическая наука – одна из самых древних отраслей

знаний
- Связь с развитием общества и философии

- Педагогическая наука – одна из самых древних отраслей знаний- Связь с развитием общества и философии

Слайд 16 1. Эмпирический этап в развитии
(с древнейших времен

до XV века):
зарождение практики обучения и воспитания в

первобытном, рабовладельческом и феодальном обществах в русле философских учений.
1. Эмпирический этап в развитии (с древнейших времен до XV века): зарождение практики обучения и

Слайд 17А) Первобытно-общинный строй
Стихийный характер воспитания
Цель воспитания
- приобретение трудовых

навыков (уход за животными, земледелие, охота, готовка пищи и т.д.)

- знакомство с религией и обрядами
А) Первобытно-общинный  строй Стихийный характер воспитанияЦель воспитания - приобретение трудовых навыков (уход за животными, земледелие, охота,

Слайд 18
Б) Рабовладельческое общество.
Античная Греция - воспитание и образование доступно

лишь сыновьям рабовладельцев
Системы воспитания

спартанская и афинская

Б) Рабовладельческое общество. Античная Греция  - воспитание и образование доступно лишь

Слайд 19Сократ
Платон
Зарождение педагогической мысли
Античность: Древняя Греция
Аристотель
Античность: Древний Рим
Цицерон
Квинтилиан

СократПлатонЗарождение педагогической мыслиАнтичность: Древняя ГрецияАристотельАнтичность: Древний РимЦицеронКвинтилиан

Слайд 20В) Средневековье
- Религиозный характер воспитания
- Светские феодалы (рыцари) –

овладение семью «рыцарскими добродетелями»:
умением ездить верхом, плавать, фехтовать, владеть мечом,

щитом и копьем, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи в честь дамы сердца
- Умение читать и писать необязательно
В) Средневековье- Религиозный характер воспитания - Светские феодалы (рыцари) – овладение семью «рыцарскими добродетелями»:умением ездить верхом, плавать,

Слайд 21В) Средневековье
- К XII-XIII вв. в городах цеховые школы и

гильдейские школы
- Основное внимание – счету, чтению и письму на

родном языке
В) Средневековье- К XII-XIII вв. в городах цеховые школы и гильдейские школы- Основное внимание – счету, чтению

Слайд 222 этап. Формирование педагогики как науки
в рамках философско-педагогических произведений

(XV-XIX вв.)

2 этап. Формирование педагогики как науки в рамках философско-педагогических произведений (XV-XIX вв.)

Слайд 23Эпоха Возрождения и Просвещения
Труды ранних социалистов-утопистов




Т. Мор
«Утопия»
Т. Т. Кампанелла
«Город

солнца»

Эпоха Возрождения и ПросвещенияТруды ранних социалистов-утопистов Т. Мор«Утопия»Т. Т. Кампанелла«Город солнца»

Слайд 24 Выделение педагогики из философии
- Чешский педагог Ян

Амос Коменский (1592-1670 гг.) – создатель классно-урочной педагогической системы

"Великая

дидактика"
Выделение педагогики из философии - Чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) – создатель классно-урочной

Слайд 25История западноевропейской педагогики
Джон Локк
Англия
«Мысли о воспитании (воспитание джентльмена)
Жан-Жак Руссо


Франция
«Эмиль, или о воспитании»
(естественное воспитание)

История западноевропейской педагогикиДжон Локк Англия«Мысли о воспитании (воспитание джентльмена)Жан-Жак Руссо Франция «Эмиль, или о воспитании» (естественное воспитание)

Слайд 26Иоганн Генрих Песталоцци


Швейцария
«Лингард и Гертруда»
(саморазвитие человека)

Фридрих Адольф Дистервег
Германия
«Руководство к образованию
немецких учителей»
(всеобщее обучение)

Иоганн Генрих Песталоцци

Слайд 27К.Д. Ушинский

основоположник научной педагогики и народной школы

в России

М.В. Ломоносов организатор высшей школы

К.Д. Ушинский              основоположник научной

Слайд 283. Современный этап развития педагогики
(XX-XXI вв)
Переход от утопических

теорий к инновационной педагогике

3. Современный этап развития педагогики (XX-XXI вв) Переход от утопических теорий к инновационной педагогике

Слайд 29За рубежом
XX в. – количественный «взрыв» числа учащихся

за счет женского образования, доступности его для социальных меньшинств

Конец XX в. – во многих странах установлено обязательное школьное обучение, введены государственные стандарты образования  
За рубежом  XX в. – количественный «взрыв» числа учащихся за счет женского образования, доступности его для

Слайд 30В России авторских школ:
А.С. Макаренко


воспитание

в коммуне

В.А. Сухомлинский
духовно-нравственное воспитание

В России авторских школ:А.С. Макаренко

Слайд 313. Методы
исследований
в педагогике

3. Методы исследований в педагогике

Слайд 32Методы педагогического исследования

- способы изучения педагогической деятельности, педагогических

явлений
- установления между ними закономерностей с целью научной разработки

теории воспитания и обучения
Методы педагогического исследования  - способы изучения педагогической деятельности, педагогических явлений - установления между ними закономерностей с

Слайд 33Методы педагогического исследования

Методы педагогического исследования

Слайд 341. Теоретические методы
- анализ и синтез
- классификация
- сравнение
-

моделирование
- операции с научной терминологией и пр. 

используются в фундаментальных

исследованиях на этапе осмысления, обобщения фактов

1. Теоретические методы- анализ и синтез- классификация - сравнение - моделирование - операции с научной терминологией и

Слайд 352. Эмпирические (практические методы)
- наблюдение
- изучение опыта
- изучение

продуктов творчества
- беседы
- педагогический эксперимент
методы,

которые обеспечивают возможность непосредственного познания педагогической действительности 
2. Эмпирические  (практические методы)- наблюдение - изучение опыта - изучение продуктов творчества - беседы - педагогический

Слайд 363. Математические методы
служат установлению количественных зависимостей между явлениями

- регистрация


- ранжирование
- шкалирование

3. Математические методы служат установлению количественных зависимостей между явлениями- регистрация - ранжирование - шкалирование

Слайд 374. Взаимосвязь педагогики с другими науками
и отрасли педагогики

4. Взаимосвязь педагогики с другими науками и отрасли педагогики

Слайд 38Связь педагогики с другими науками

Связь педагогики с другими науками

Слайд 39Отрасли педагогики

Отрасли педагогики

Слайд 40 Изучение возрастных аспектов обучения и воспитания
1. Возрастная классификация
-

Преддошкольная  и дошкольная педагогика
- Педагогика школы
- Педагогика среднего специального

образования
- Педагогика высшей школы
- Педагогика третьего возраста
Изучение возрастных аспектов обучения и воспитания1. Возрастная  классификация- Преддошкольная  и дошкольная педагогика- Педагогика школы

Слайд 41Общая педагогика










Исследование общих закономерностей
образования

Общая педагогикаИсследование общих закономерностейобразования

Слайд 42Выявление особенностей обучения и воспитания людей, работающих или намеревающихся работать

в различных областях
2. Профессиональная (отраслевая) педагогика
- Военная педагогика
- Инженерная педагогика
-

Спортивная педагогика и др.

Выявление особенностей обучения и воспитания людей, работающих или намеревающихся работать в различных областях2. Профессиональная  (отраслевая) педагогика-

Слайд 433. Вспомогательные педагогические дисциплины
- История педагогики
- Сравнительная педагогика
-

Социальная педагогика
- Этнопедагогика
- Образовательный менеджмент

3. Вспомогательные педагогические дисциплины- История педагогики - Сравнительная педагогика - Социальная педагогика - Этнопедагогика - Образовательный менеджмент

Слайд 44Социализация
процесс вхождения человека в социум на различных возрастных этапах

с учетом особенностей возраста и воспитания, окружения, среды функционирования
Социальная педагогика
Социальное

воспитание
составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развитие личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, в учебной и общественнополезной деятельности
Социализация процесс вхождения человека в социум на различных возрастных этапах с учетом особенностей возраста и воспитания, окружения,

Слайд 45Категории детей и подростков, испытывающих трудности в социализации
Девианты
Дети-сироты
Дети с инвалидностью
Дети

из неблагополучных семей
Делинквенты

Категории детей и подростков, испытывающих трудности в социализацииДевиантыДети-сиротыДети с инвалидностьюДети из неблагополучных семейДелинквенты

Слайд 46Специальная (коррекционная) педагогика
Олигофренопедагогика
Сурдопедагогика
Тифлопедагогика
Логопедия

Специальная (коррекционная) педагогикаОлигофренопедагогика Сурдопедагогика Тифлопедагогика Логопедия

Слайд 47ДОРОХОВА Татьяна Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики
ФГБОУ

ВО УрГПУ
E-mail: 70571@mail.ru

МАЛЫХ Екатерина
Студент Института филологии и межкультурной

коммуникации
ДОРОХОВА Татьяна СергеевнаКандидат педагогических наукДоцент кафедры педагогики и педагогической компаративистикиФГБОУ ВО УрГПУ E-mail: 70571@mail.ruМАЛЫХ Екатерина Студент Института

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика