Разделы презентаций


Педагогика в системе наук о человеке Тема :

Содержание

План:1.Объект и предмет педагогики2.Основные категории педагогики3.Система педагогических наук4.Уровни методологических знаний5.Методы педагогических исследований6.Связь педагогики с другими науками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика
в системе наук
о человеке
Тема:

Педагогикав системе науко человекеТема:

Слайд 2План:
1.Объект и предмет педагогики
2.Основные категории педагогики
3.Система педагогических наук
4.Уровни методологических знаний
5.Методы

педагогических исследований
6.Связь педагогики с другими науками

План:1.Объект и предмет педагогики2.Основные категории педагогики3.Система педагогических наук4.Уровни методологических знаний5.Методы педагогических исследований6.Связь педагогики с другими науками

Слайд 3Объект и предмет педагогики
Педагогика- наука о воспитании человека;раскрывает сущность, цели

,задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и

развитии личности.

Педагогика- область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека.
Объект и предмет педагогикиПедагогика- наука о воспитании человека;раскрывает сущность, цели ,задачи и закономерности воспитания, его роль в

Слайд 4Объект науки – область действительности, которую исследует данная науки
Воспитание -

как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
Объект педагогики
Предмет науки – наиболее

существенные отношения, стороны, свойства, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной наукой

Определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса

Предмет педагогики

Объект науки – область действительности, которую исследует данная наукиВоспитание - как сознательно и целенаправленно осуществляемый процессОбъект педагогикиПредмет

Слайд 5Общетеоретическая:
1.Теоретический анализ закономерностей педагогического процесса;
2.Описание и объяснение педагогических фактов, явлений,

процессов;
3.Анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;
Функции
педагогики
Прогностическая:
1.Обоснованное предвидение развития педагогической

реальности;
2.Обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания и образования и эффективного управления


Практическая:
1.На основе фундаментального знания совершенствование педагогической практики
2.Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания и управления образовательными структурами;
3.Внедрение результатов педагогических исследований в практику;
4.Научно-метадическое обеспечение управления образовательными структурами

Общетеоретическая:1.Теоретический анализ закономерностей педагогического процесса;2.Описание и объяснение педагогических фактов, явлений, процессов;3.Анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта;ФункциипедагогикиПрогностическая:1.Обоснованное

Слайд 6Основные категории педагогики
Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства

и отношения определенного явления действительности
Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью

которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социально-культурного опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей и норм
Обучение – специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание (руководство учением) – организация учебного труда обучаемых, формирование у них мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования и учения – усвоение содержания образования и опыта учебно- познавательной деятельности обучаемыми
Основные категории педагогикиКатегория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительностиВоспитание – процесс

Слайд 7Образование – 1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний,

умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и

отношений в интересах человека, общества и государства; 2) совокупность преемственных образовательных программ и государственных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием
Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению социальных ролей в обществе
Развитие человека – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленной влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов

Образование – 1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности,

Слайд 8Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя и воспитанника, целью

которого являются изменения в поведении, деятельности, установках и отношениях воспитанника
Педагогическая

технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Педагогическое взаимодействие – это личностный контакт воспитателя и воспитанника, целью которого являются изменения в поведении, деятельности, установках

Слайд 9Система педагогических наук

Система педагогических наук

Слайд 10Отрасли педагогики
Профессиональная педагогика
Дошкольная педагогика
Военная педагогика
Этнопедагогика
Педагогика школы
Педагогика наставничества
Педагогика семейного воспитания
Производственная педагогика
Исправительно-Трудовая

педагогика

Отрасли педагогикиПрофессиональная педагогикаДошкольная педагогикаВоенная педагогикаЭтнопедагогикаПедагогика школыПедагогика наставничестваПедагогика семейного воспитанияПроизводственная педагогикаИсправительно-Трудовая педагогика

Слайд 11Уровни методологических знаний
Технологический
Включает методику и технику исследования, т.е набор процедур,

обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после

которой он может включаться в массив научного знания. На этом уровне методологическое знание носит четко выраженный нормативный характер
Уровни методологических знанийТехнологическийВключает методику и технику исследования, т.е набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его

Слайд 12Конкретно научный
Представляет собой совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых

в той или иной научной дисциплине.
Методологические принципы в педагогике
Личностный подход
Деятельностный

подход

Культурологический подход

Диалогический подход

Этнопедагогический подход

Антропологический подход

Конкретно научныйПредставляет собой совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине.Методологические принципы

Слайд 13Общенаучный
Представляет собой концепции, научные подходы, применяемые во всех науках, отражает

обобщенные закономерности функционирования и развития научной мысли. Включает системный подход,

ориентирующий исследователя и практика подходить к явлениям жизни как к системам, имеющим определенное строение и свои законы функционирования
ОбщенаучныйПредставляет собой концепции, научные подходы, применяемые во всех науках, отражает обобщенные закономерности функционирования и развития научной мысли.

Слайд 14Философский
Включает общие принципы познания и категориальный строй науки в целом.

Выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы

к процессу познания и преобразования действительности.

Подходы

Экзистенциализм

Прагматизм

Неопозитивизм

Неотомизм

Диалектический
материализм

ФилософскийВключает общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. Выступает как содержательное основание всякого методологического знания,

Слайд 15Методы педагогических исследований
Методы педагогического исследования – это способы получения научной

информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения

научных теорий.
Методы педагогических исследованийМетоды педагогического исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений,

Слайд 16Теоретическое
Обобщение
Моделирование
Индукция
Дедукция
Конкретизация
Абстрагирование
Сравнение
Синтез
Анализ

ТеоретическоеОбобщениеМоделированиеИндукцияДедукцияКонкретизацияАбстрагированиеСравнениеСинтезАнализ

Слайд 17Эмпирические (практические)
Методы сбора и накопления данных
Опрос
Тестирование
Наблюдение
Педагогический эксперимент
Методы контроля и измерения
Шкалирование
Срезы
Тесты
Методы

обработки данных
Математическое
Графическое
Табличные
Статистические

Эмпирические (практические)Методы сбора и накопления данныхОпросТестированиеНаблюдениеПедагогический экспериментМетоды контроля и измеренияШкалированиеСрезыТестыМетоды обработки данныхМатематическоеГрафическоеТабличныеСтатистические

Слайд 18Методы оценивания
Самооценка
Педагогический консилиум
Рейтинг
Методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику
Эксперимент
Опытное обучение
Масштабное

внедрение

Методы оцениванияСамооценкаПедагогический консилиумРейтингМетоды внедрения результатов исследования в педагогическую практикуЭкспериментОпытное обучениеМасштабное внедрение

Слайд 19Связь педагогики с другими науками

Связь педагогики с другими науками

Слайд 20Формы взаимосвязи педагогики с другими науками
Использование педагогикой основных идей, теоретических

положений, обобщающих выводов других наук
Творческое заимствование педагогикой методов исследования, применяемых

в других науках

Использование в педагогике конкретных результатов исследований, полученных в психологии, социологии и других научных дисциплинах

Участие педагогики в комплексных исследованиях человека

Формы взаимосвязи педагогики с другими наукамиИспользование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наукТворческое заимствование педагогикой

Слайд 21Вопросы для самоконтроля
Что такое педагогика?
Назовите объект и предмет педагогической науки.
Раскройте

содержание понятий: “ Воспитание “ , “ Развитие человека” ,

“Обучение”,”Образование”,”Педагогический процесс”,”Педагогическая деятельность”.
Раскройте основные функции педагогики.
Охарактеризуйте основные уровни методологии
Назовите и охарактеризуйте основные методы педагогического исследования.
Назовите основные формы связи педагогике с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

Вопросы для самоконтроляЧто такое педагогика?Назовите объект и предмет педагогической науки.Раскройте содержание понятий: “ Воспитание “ , “

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика