Разделы презентаций


ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Батаев Вячеслав

Содержание

ПЕНСИИ В 19 ВЕКЕРоссийская Империя – эмеритальные кассы с 1862 года:- военно-сухопутного и морского ведомств;- министерства юстиции и с.-петербургской пожарной команды;- горных инженеров и инженеров путей сообщения;- детских приютов ведомства учреждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Батаев Вячеслав Владимирович
ответственный секретарь Комитета РСПП
по развитию пенсионных

систем
и социальному страхованию

МОСКВА 2018

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБатаев Вячеслав Владимировичответственный секретарь Комитета РСППпо развитию пенсионных системи социальному страхованиюМОСКВА 2018

Слайд 2ПЕНСИИ В 19 ВЕКЕ
Российская Империя – эмеритальные кассы с 1862

года:
- военно-сухопутного и морского ведомств;
- министерства юстиции и с.-петербургской пожарной

команды;
- горных инженеров и инженеров путей сообщения;
- детских приютов ведомства учреждений Императрицы Марии и с.-петербургской Николаевской детской больницы.

Бисмарк – с 1889 года.
- пенсионный возраст – 70 лет (снижен до 65 лет);
- средняя продолжительность жизни – 45 лет.

ПЕНСИИ В 19 ВЕКЕРоссийская Империя – эмеритальные кассы с 1862 года:- военно-сухопутного и морского ведомств;- министерства юстиции

Слайд 3ПЕНСИИ В 20 ВЕКЕ
СССР – в 1932 году пенсионный возраст

был установлен в размере 55 лет для женщин и 60

лет для мужчин;

- средняя продолжительность жизни – 48 лет;

- в 1956 году были утверждены Списки профессий с льготными пенсиями на 5 и 10 лет раньше пенсионного возраста;

РФ - в 1992 году вышел Указ Президента РФ о НПФ;
- создание Корпоративных пенсионных программ.
ПЕНСИИ В 20 ВЕКЕСССР – в 1932 году пенсионный возраст был установлен в размере 55 лет для

Слайд 4ПЕНСИИ В 21 ВЕКЕ
Пенсионные реформы 2000-х годов:

- модернизация пенсионной системы

РФ;
- подключение НПФ к работе с пенсионными накоплениями (НЧТП);

Пенсионный возраст

в мире:
- мужчины 65 – 68;
- женщины 60 – 65.

Рекомендуемый МОТ коэффициент замещения пенсией утраченного заработка в размере 40% достигается в странах ОЭСР в основном за счёт участия в Корпоративных пенсионных программах.
ПЕНСИИ В 21 ВЕКЕПенсионные реформы 2000-х годов:- модернизация пенсионной системы РФ;- подключение НПФ к работе с пенсионными

Слайд 5НПФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ № 75-ФЗ ОТ 07.05.1998
НПФ – особая

организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой

являются:
- деятельность по НПО участников фонда;
- деятельность в качестве страховщика по ОПС;
- деятельность в качестве страховщика ППС.

С 2014 года НПФ – организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование.

НПФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ № 75-ФЗ ОТ 07.05.1998НПФ – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными

Слайд 6ОПРЕДЕЛЕНИЕ НПО И ОПС В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ
НПО – совокупность правовых,

экономических и организационных институтов и норм, обеспечивающих предоставление дополнительных пенсий

гражданам за счет средств работодателей и/или граждан.

ОПС – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения (страховой и накопительной пенсии).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НПО И ОПС В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФНПО – совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, обеспечивающих

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ БАНКА РОССИИ
НПФ, осуществляющие деятельность в качестве страховщика по ОПС,

в срок до 1 января 2016 года подлежат преобразованию в

негосударственные пенсионные фонды, являющиеся акционерными обществами, или ликвидации. НПФ, осуществляющие деятельность по НПО, обязаны это сделать до 1 января 2019 года.
Обязательность участия НПФ в системе гарантирования прав застрахованных лиц, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».
ТРЕБОВАНИЯ БАНКА РОССИИНПФ, осуществляющие деятельность в качестве страховщика по ОПС, в срок до 1 января 2016 года

Слайд 8УКРУПНЕНИЕ НПФ
Количество НПФ в 2004 году – 296.


В 2017

году – 71.


Акционерных НПФ – 49.


НПФ в реестре участников системы

гарантирования прав застрахованных лиц (АСВ) – 41.
УКРУПНЕНИЕ НПФ Количество НПФ в 2004 году – 296.В 2017 году – 71.Акционерных НПФ – 49.НПФ в

Слайд 9ОБЪЁМЫ РЫНКОВ НПО И ОПС
НПО – 22 некоммерческих НПФ.

Объём –

1 трлн.руб.

Охват – 6 млн.человек.
ОПС – 49 акционерных НПФ.

Объём –

1,8 трлн.руб. + 2 трлн.руб в ВЭБе.

Охват – 30 млн.человек.
ОБЪЁМЫ РЫНКОВ НПО И ОПСНПО – 22 некоммерческих НПФ.Объём – 1 трлн.руб.Охват – 6 млн.человек.ОПС – 49

Слайд 10ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПФ
С 1994 года – Инспекция НПФ при Минтруде

России.



С 2005 года – Федеральная служба по финансовым рынкам.



С 2013

года – Центральный Банк РФ.
ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПФС 1994 года – Инспекция НПФ при Минтруде России.С 2005 года – Федеральная служба по

Слайд 11Частная пенсия, формируемая работником
Корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии

работника на основании коллективного договора (например, для лиц, занятых в

особых условиях труда)

Система обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

УРОВНИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

3

1

2

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 г.
№ 2524-р, предусматривает переход к трехуровневой модели пенсионной системы, соответствующей рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития.

Частная пенсия, формируемая работникомКорпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании коллективного договора (например, для

Слайд 12Частная пенсия
5%
Корпоративная пенсия
15%
Государственная система ОПС
20%
РЕКОМЕНДАЦИИ МОТ И ОЭСР
3
1
2
Конвенция МОТ №

102 о

минимальных нормах

социального обеспечения

(Женева, 28 июня 1952 года).


Рекомендации

ОЭСР (июнь 2013).
Частная пенсия5%Корпоративная пенсия15%Государственная система ОПС20%РЕКОМЕНДАЦИИ МОТ И ОЭСР312Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения(Женева, 28

Слайд 13ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
Основные направления реализации Стратегии развития пенсионной системы:



Реформирование института досрочных пенсий

Развитие корпоративного пенсионного обеспечения.
Планом-графиком законопроектной работы предусмотрено

комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, занятых в особых условиях труда.
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫОсновные направления реализации Стратегии развития пенсионной системы: Реформирование института досрочных пенсийРазвитие корпоративного пенсионного обеспечения.Планом-графиком

Слайд 14КОЛИЧЕСТВО ДОСРОЧНИКОВ
Согласно льготам по Постановлению Совмина СССР от 1956 года

и пенсионного возраста от 1932 года:

Всего пенсионеров – 42

млн.человек;

Всего досрочников – 11 млн.человек

Всего по Спискам №№ 1 и 2 – 3,5 млн.человек.

Дополнительный тариф от ФОТ за вредников составляет 2 – 9% при АРМ или 2 – 8% при СОУТ.
КОЛИЧЕСТВО ДОСРОЧНИКОВСогласно льготам по Постановлению Совмина СССР от 1956 года и пенсионного возраста от 1932 года: Всего

Слайд 15РАСХОДЫ НА ДОСРОЧНИКОВ

РАСХОДЫ НА ДОСРОЧНИКОВ

Слайд 16РАСХОДЫ НА ДОСРОЧНИКОВ п.п. 1-18 ст. 30 № 400-ФЗ
3,5 миллиона

человек работают во вредных и опасных условиях труда.

200 млрд.руб. досрочных

пенсий выплачивается ежегодно.

Менее 100 млрд.руб. из них обеспечивается за счёт дополнительного тарифа
РАСХОДЫ НА ДОСРОЧНИКОВ п.п. 1-18 ст. 30 № 400-ФЗ3,5 миллиона человек работают во вредных и опасных условиях

Слайд 17ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОСРОЧНОГО НПО
Досрочное НПО - система взаимоотношений между работодателем, работником

и НПФ в соответствии с пенсионной программой работодателя по досрочному

НПО по договору досрочного НПО, устанавливающая условия и порядок уплаты работодателем пенсионных взносов в пользу работника за периоды его трудовой деятельности на определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работах на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (профессиональный стаж), условия и порядок выплаты НПФ назначенной досрочно негосударственной пенсии работнику.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОСРОЧНОГО НПОДосрочное НПО - система взаимоотношений между работодателем, работником и НПФ в соответствии с пенсионной программой

Слайд 18Для лиц, занятых в особых условиях труда

Условия:

Работодатель, создавший систему ДНПО,

освобождается от уплаты допвзносов в ПФР;

Минимальные тарифы для работодателей: 4%

и 2% для списка № 1 и 2 соответственно;

Вступление работников в систему ДНПО добровольно;

Взносы работников софинансируются государством.

КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДНПО

Для лиц, занятых в особых условиях трудаУсловия:Работодатель, создавший систему ДНПО, освобождается от уплаты допвзносов в ПФР;Минимальные тарифы

Слайд 19ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ ГОСУДАРСТВА
Передача ответственности за выплату досрочных пенсий

от государства работодателю на уровень социального партнерства;

«Прозрачность» системы досрочных

пенсий и индивидуального (персонифицированного) учета;

Развитие корпоративных пенсионных систем;

Доля государственного софинансирования в дополнительном инвестиционном ресурсе менее 50%.

ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ ГОСУДАРСТВАПередача ответственности за выплату досрочных пенсий от государства работодателю на уровень социального партнерства;

Слайд 20Снижение затрат за счет уплаты взносов за работников по более

низким тарифам;

Финансирование досрочных пенсий исключительно своих работников, контроль за расходами

на выплату им пенсий;

Создание гибкой системы обеспечения работников негосударственными пенсиями в интересах компании и ее работников.

56% работодателей считают создание КПП социально-ответственным делом (соцопрос РГСУ 2015 г.)

ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ

Снижение затрат за счет уплаты взносов за работников по более низким тарифам;Финансирование досрочных пенсий исключительно своих работников,

Слайд 21Софинансирование взносов государством;

Дополнительная защита прав через институт социального партнерства;

Наследование пенсионных

накоплений на всех этапах;

Развитие культуры личной ответственности за свою пенсию.

54%

работников останутся в КПП при их включении и удержании пенсионных взносов из зарплат (соцопрос РГСУ 2015 г).

ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ РАБОТНИКОВ

Софинансирование взносов государством;Дополнительная защита прав через институт социального партнерства;Наследование пенсионных накоплений на всех этапах;Развитие культуры личной ответственности

Слайд 227
ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ ПЕНСИОННОГО РЫНКА
Появление нового направления деятельности НПФ,

импульс для развития корпоративных пенсионных программ;

Повышение финансовой устойчивости НПФ за

счет появления новых источников финансирования;

Приток участников программ негосударственного пенсионного обеспечения
7ЭФФЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ДНПО ДЛЯ ПЕНСИОННОГО РЫНКАПоявление нового направления деятельности НПФ, импульс для развития корпоративных пенсионных программ;Повышение финансовой

Слайд 235 лет
Период накопления
10 лет
Период накопления
НЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО
ПЕРЕХОДИТ В

СИСТЕМУ ДНПО
33,1%
от зарплаты
Досрочная трудовая пенсия
5.3% от зарплаты
Досрочная негосударственная пенсия
9.9%

от зарплаты

Досрочная негосударственная пенсия

* - источник: модельные расчеты.
** - размер досрочной трудовой пенсии по старости, выплачиваемой из ПФР, не зависит от продолжительности специального стажа.

Итого: до 43%
от зарплаты

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УЧАСТИЯ В СИСТЕМЕ ДНПО*:

МУЖЧИНА:
выработал общий специальный стаж 12,5 лет в системе ПФР**;
заработная плата – 100% от средней по стране.

Суммарный коэффициент замещения пенсией утраченного заработка у работника, перешедшего в систему ДНПО после выработки полного специального стажа, и работающего 5 и 10 лет составит
для лица, получающего среднюю заработную плату по стране – 38,4% и 43% соответственно.

5 летПериод накопления10 летПериод накопленияНЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПОПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО33,1% от зарплатыДосрочная трудовая пенсия5.3% от

Слайд 24вступление в силу федеральных законов о ДНПО;
принятие подзаконных актов в

развитие законодательства о ДНПО;
начало разъяснительной кампании об основных параметрах системы

ДНПО;
фактическое начало заключения договоров ДНПО;
настройка процессов взаимодействия всех субъектов системы ДНПО.

ВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВНЕДРЕНИЯ ДОСРОЧНОГО НПО

2016

вступление в силу федеральных законов о ДНПО;принятие подзаконных актов в развитие законодательства о ДНПО;начало разъяснительной кампании об

Слайд 25начало полноценной работы по привлечению вкладчиков и участников в программу

ДНПО;
доработка нормативных правовых актов;
финальные корректирующие правки в законодательство о ДНПО;
продолжение

разъяснительной работы;
начало разработки концепции гарантирования прав участников в системе ДНПО;
получение первого транша софинансирования.

ВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВНЕДРЕНИЯ ДОСРОЧНОГО НПО

2017

начало полноценной работы по привлечению вкладчиков и участников в программу ДНПО;доработка нормативных правовых актов;финальные корректирующие правки в

Слайд 26введение системы гарантирования прав участников в системе ДНПО;
отладка взаимодействия НПФ

с Агентством по страхованию вкладов в рамках системы гарантирования участников;
полноценный

запуск системы ДНПО, начало первых выплат пенсий;
финальный этап настройки системы и акционирования НПО.

ВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВНЕДРЕНИЯ ДОСРОЧНОГО НПО

2018

введение системы гарантирования прав участников в системе ДНПО;отладка взаимодействия НПФ с Агентством по страхованию вкладов в рамках

Слайд 27ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯ
Принцип социального партнёрства.

Отношения работодателя и работников регулируются законодательством

РФ, коллективным договором, отраслевым соглашением, пенсионными правилами НПФ, пенсионной программой

работодателя, а также пенсионным договором НПО.

Согласие работника выражается путем включения в трудовой договор соответствующего положения о присоединении к пенсионной программе работодателя.

Пенсионная программа разрабатывается и утверждается в порядке, установленном законодательством РФ для заключения коллективного договора (коллективные переговоры).

Предусматривается возможность софинансирования государства.
ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯПринцип социального партнёрства.Отношения работодателя и работников регулируются законодательством РФ, коллективным договором, отраслевым соглашением, пенсионными правилами

Слайд 28ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯ
Решение кадровых и социальных задач

Привлечение и удержание ключевых

и ценных сотрудников.

Своевременное омоложение коллектива.

Снижение текучести кадров, формирование сплоченной команды.

Снижения

затрат на поиск и обучение специалистов.

Снижения общих затрат за счет льгот налогообложения.

Повышение эффективности социального пакета.

Формирование имиджа социально ответственного работодателя

ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯРешение кадровых и социальных задачПривлечение и удержание ключевых и ценных сотрудников.Своевременное омоложение коллектива.Снижение текучести кадров,

Слайд 29ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯ
Решение кадровых и социальных задач.

Адресность и персонификация соцпакета.

Прозрачность

и понятность соцполитики для работника.

Преодоление сопротивления изменениям и иждивенческих настроений.

Предоставление

соцпакета на основе принципа соответствия реального вклада работника в корпоративный результат.

Увеличение доли льгот, предоставляемых на страховых и накопительных принципах при условии долевого софинансирования.
ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА РАБОТОДАТЕЛЯРешение кадровых и социальных задач.Адресность и персонификация соцпакета.Прозрачность и понятность соцполитики для работника.Преодоление сопротивления изменениям

Слайд 30КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Управление нефинансовыми рисками.

Баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.

Глобальный

договор ПРООН.

Добровольная приверженность Компании международным принципам корпоративной социальной ответственности и

устойчивого развития.

Разработка и принятие Кодекса КСО.

Принятие ежегодных Корпоративных социальных отчётов.
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬУправление нефинансовыми рисками.Баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.Глобальный договор ПРООН.Добровольная приверженность Компании международным принципам корпоративной

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика