Разделы презентаций


ПЕРЕДАЧИ

Содержание

Передаточное отношение при u > 1 - редукторы при u < 1 – мультипликаторы (центрифуги, сепараторы)2. Окружная скорость в полюсе зацепления (V м/с):Передачи нормальной и повышенной точности V ≤ 10…15 м/c2) Передачи высокой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРЕДАЧИ
Передачи вращательного движения являются механизмами, предназначенными для передачи энергии с

одного вала на другой, как правило с уменьшением или увеличением

угловых скоростей и соответственным изменением вращающих моментов.
Передачи разделяют на:
- передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные);
- передачи сцеплением, передающие энергию за счет сил трения (фрикционные, ременные)
ПЕРЕДАЧИПередачи вращательного движения являются механизмами, предназначенными для передачи энергии с одного вала на другой, как правило с

Слайд 2Передаточное отношение

при u > 1 - редукторы
при u < 1

– мультипликаторы (центрифуги, сепараторы)

2. Окружная скорость в полюсе зацепления (V

м/с):

Передачи нормальной и повышенной точности
V ≤ 10…15 м/c
2) Передачи высокой точности 15 < V ≤ 25 м/с
3) передачи сверх высокой точности 25 ≤ V ≤ 100

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Передаточное отношение	при u > 1 - редукторы	при u < 1 – мультипликаторы (центрифуги, сепараторы)2. Окружная скорость в

Слайд 33. Коэффициент полезного действия передачи (характеризует потери мощности)




где Рр –

мощность на рабочем валу машины, Вт(кВт);
Рдв – мощность двигателя,

Вт(кВт).

Для закрытых передач η = 0,95…0,98
Для открытых передач η = 0,9…0,95
У червячных и винтовых передач η ≤ 0,5…0,9



3. Коэффициент полезного действия передачи (характеризует потери мощности)где Рр – мощность на рабочем валу машины, Вт(кВт);	 Рдв

Слайд 4Диапазон передаваемой мощности.

5. Нагрузка на валы и опоры
F = K

· Ft.
У всех передач F значительно превышает окружную силу Ft

.

Для ременных передач К ≥ 1,5 … 3;
фрикционных К > 5;
передач зацеплением К = 1,15 …1,25

6. Комплектность передачи, относительный объем и масса.

Диапазон передаваемой мощности.5. Нагрузка на валы и опоры			F = K · Ft.У всех передач F значительно превышает

Слайд 5ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
В зубчатых передачах движение осуществляется с помощью зацепления пары

зубчатых колес. Меньшее колесо принято называть шестерней, а большее колесом.
Зубчатые

передачи применяют для преобразования и передачи вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися и перекрещивающимися осями, а также для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.
Профили зубьев колес должны обеспечивать постоянство передаточного отношения передачи. Этому условию удовлетворяют эвольвента, циклоида, дуга круга.
Широко используется эвольвентный профиль.
Он обеспечивает высокую прочность и долговечность зубьев колес, малые скорости скольжения на поверхности зацепляющихся зубьев и высокий КПД, прост в изготовлении. Эвольвентное зацепление мало чувствительно к отклонениям межосевого расстояния и позволяет улучшать параметры зацепления применением коррегирования.

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИВ зубчатых передачах движение осуществляется с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее колесо принято называть шестерней,

Слайд 7ДОСТОИНСТВА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Постоянство передаточного числа.
Высокая нагрузочная способность.
Высокий КПД (0,97…0,99 для

одной пары колес, для конических колес 0,9…0,94).
Малые габаритные размеры по

сравнению с другими передачами при равных условиях.
Сравнительно малые нагрузки на валы и опоры F = (1,1…1,5) Ft.
Возможность получения большого передаточного числа (u ≤ 12,5).
Высокая надежность работы.
Компактность.
Простота обслуживания
ДОСТОИНСТВА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧПостоянство передаточного числа.Высокая нагрузочная способность.Высокий КПД (0,97…0,99 для одной пары колес, для конических колес 0,9…0,94).Малые

Слайд 8НЕДОСТАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
1. Высокие требования к точности изготовления.
2. Шум при

больших скоростях работы.
3. Дискретность передаточного числа.
4. Зубчатая передача не предохраняет

машину от возможных перегрузок.
5. Требуется специальное оборудование и инструмент при нарезании зубьев.
6. Плохие амортизирующие свойства

НЕДОСТАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ1. Высокие требования к точности изготовления.2. Шум при больших скоростях работы.3. Дискретность передаточного числа.4. Зубчатая

Слайд 9СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС

СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС

Слайд 10ИЗГОТОВЛЕНИЕ З.К. СПОСОБОМ КОПИРОВАНИЯ
Дисковой фрезой
Пальцевой фрезой

ИЗГОТОВЛЕНИЕ З.К. СПОСОБОМ КОПИРОВАНИЯДисковой фрезойПальцевой фрезой

Слайд 11ОБРАБОТКА ЗУБЬЕВ ПО МЕТОДУ ОБКАТКИ
а) обработка долбяком

ОБРАБОТКА ЗУБЬЕВ ПО МЕТОДУ ОБКАТКИа) обработка долбяком

Слайд 12б) обработка червячной фрезой

б) обработка червячной фрезой

Слайд 13в ) инструментальной рейкой

в ) инструментальной рейкой

Слайд 15ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ОБКАТКИ

Одним инструментом можно изготов-лять зубья различной формы, изменяя

относительное расположение инстру-мента и заготовки на станке.

Обкатка по сравнению со

способом копирования обеспечивает большую точность и производительность.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ОБКАТКИОдним инструментом можно изготов-лять зубья различной формы, изменяя относительное расположение инстру-мента и заготовки на станке.Обкатка

Слайд 16СПОСОБЫ ОТДЕЛКИ ЗУБЬЕВ

а) шлифование – производится методом копирования или обкатки

шлифовальным кругом;

б) шевингование – выполняется специальным инструментом шевер –шестерней или

шевер-рейкой;

в) притирка – производится с помощью специального чугунного колеса (притира)





СПОСОБЫ ОТДЕЛКИ ЗУБЬЕВа) шлифование – производится методом копирования или обкатки шлифовальным кругом;б) шевингование – выполняется специальным инструментом

Слайд 17
В зависимости от способа получения заготовки подразделяют зубчатые колеса на:

- литые;
- кованые или штампованные;
- изготовленные механической
обработкой;
-

сварные






В зависимости от способа получения заготовки подразделяют зубчатые колеса на: 	- литые;	- кованые или штампованные; 	- изготовленные

Слайд 18СВАРНОЕ КОЛЕСО

СВАРНОЕ КОЛЕСО

Слайд 19ВАЛ - ШЕСТЕРНЯ
Зубчатое колесо выполняют вместе с валом, если диаметр

впадин зубьев незначительно отличается от диаметра вала

ВАЛ - ШЕСТЕРНЯЗубчатое колесо выполняют вместе с валом, если диаметр впадин зубьев незначительно отличается от диаметра вала

Слайд 20КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ МЕНЬШЕ 400 мм ИМЕЮТ ФОРМУ ДИСКА ( С

ВЫТОЧКАМИ ИЛИ БЕЗ ВЫТОЧЕК). ИХ ЧАЩЕ ИЗГОТОВ-ЛЯЮТ ИЗ ПОКОВОК

КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ МЕНЬШЕ 400 мм ИМЕЮТ ФОРМУ ДИСКА ( С ВЫТОЧКАМИ ИЛИ БЕЗ ВЫТОЧЕК).  ИХ ЧАЩЕ

Слайд 21КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ БОЛЕЕ 400 мм ИЗГОТОВЛЯЮТ СО СПИЦАМИ РАЗЛИЧНОГО СЕЧЕНИЯ

КОЛЕСА ДИАМЕТРОМ БОЛЕЕ 400 мм ИЗГОТОВЛЯЮТ СО СПИЦАМИ РАЗЛИЧНОГО СЕЧЕНИЯ

Слайд 22КОЛЕСО СБОРНОЕ - БОНДАЖИРОВАННОЕ
Зубчатый венец колеса изготавливают из высококачественной стали.
Ступица

изготовляется из менее дорогого материала (чугуна).
Такое колесо выполняется с целью

экономии дорогостоящих материалов
КОЛЕСО СБОРНОЕ - БОНДАЖИРОВАННОЕЗубчатый венец колеса изготавливают из высококачественной стали.Ступица изготовляется из менее дорогого материала (чугуна).Такое колесо

Слайд 23МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
СТАЛИ
- Сталь углеродистая обыкновенного качества

Ст5, Ст6;
- Качественная сталь марок 35, 40, 45, 50, 55;
-

Лигированная сталь марок 12ХНЗА, 30ХГС, 40Х, 35Х, 40ХН, 50Г;
- Стальное литье 35Л, 45Л, 55Л.
ЧУГУНЫ
- Серый чугун марок СЧ12-28, СЧ15-32, СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ28-48, СЧ36-56
- Высококачественный чугун марок ВЧ50-2, ВЧ60-2, ВЧ45-5
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Текстолит, капрон, капролон и др.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕССТАЛИ 	- Сталь углеродистая обыкновенного качества Ст5, Ст6;	- Качественная сталь марок 35, 40,

Слайд 24ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС
da1 и da2 - диаметры окружностей

вершин зубьев;

df1 и df2 - диаметры впадин зубьев;

dw1 и dw2

- диаметры начальных окружностей шестерни и колеса (для некоррегированных передач dw1 = d1 , dw2 = d2 );

d1 и d2 - диаметры делительных окружностей шестерни колеса;

аw - межосевое расстояние



ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕСda1 и da2 - диаметры окружностей вершин зубьев;df1 и df2 - диаметры впадин

Слайд 25Длина окружности делительного диаметра d связана с числом зубьев z

и шагом Р:

где

- модуль зацепления;

Р – окружной делительный шаг измеряется на дуге делительной окружности шестерни и колеса.

Модули стандартизованы.

Межосевое расстояние зацепления




h = hf + ha = 2,25 m – высота зуба;
hf = 1,25 m – высота ножки зуба;
ha = m – высота головки зуба


Длина окружности делительного диаметра d связана с числом зубьев z и шагом Р:где

Слайд 26 При работе в зацеплении находится одновременно одна или две пары

зубьев. При двух парном зацеплении нагрузка на зуб снижается вдвое.
Многопарность

оценивается коэффициентом торцового перекрытия



где L – длина линии зацепления;
Рв – окружной шаг зубчатого колеса на основной окружности


ПОЛЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ПО РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗУБА

При работе в зацеплении находится одновременно одна или две пары зубьев. При двух парном зацеплении нагрузка на

Слайд 27У прямозубого колеса зубья касаются по прямой линии, параллельной оси

вращения. Длина этой линии равна ширине зуба в.

Введено понятие –

поле зацепления. Это прямоугольник со сторонами L и в. При вращении колес линии контакта зубьев движутся от точки В2 к точке В1 в направлении стрелки.

На участках В2 q2 и В1q1 зацепляются две пары зубьев. На участке q1 q2 – зацепляется одна пара зубьев. На рисунке показан в этом случае характер изменения силы Fn , действующей на зуб при вращении зубчатого колеса

У прямозубого колеса зубья касаются по прямой линии, параллельной оси вращения. Длина этой линии равна ширине зуба

Слайд 28СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
Силы в зацеплении определяют

в полюсе зацепления П, считая, что вся нагрузка (Fn) передается

одной парой зубьев и сосредоточена по линии зацепления.
Силы определяют при максимальном статическом нагружении внешними нагрузками без учета динамических нагрузок вызванных ошибками изготовления и деформацией деталей.
Эти факторы учитывают коэффициентами при определении расчетной нагрузки на передачу.
СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ Силы в зацеплении определяют в полюсе зацепления П, считая, что вся

Слайд 29НАПРЯЖЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЗУБЬЯХ И ХАРАКТЕР ИХ НАГРУЖЕНИЯ
На линии контакта

зубьев возникают контактные напряжения σн, распределенные по площадке контакта.

У основания

зуба от действия силы Fn возникают напряжения изгиба σF

Эти напряжения изменяются во времени по прерывистому отнулевому циклу.

Переменные напряжения приводят к усталостному разрушению зубьев
НАПРЯЖЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЗУБЬЯХ И ХАРАКТЕР ИХ НАГРУЖЕНИЯНа линии контакта зубьев возникают контактные напряжения σн, распределенные по

Слайд 30Усталостное выкрашивание

2. Абразивный износ

3. Поломка зубьев

4. Заедание


ВИДЫ РАЗРУШЕНИЯ ЗУБЬЕВ

Усталостное выкрашивание2. Абразивный износ3. Поломка зубьев4. ЗаеданиеВИДЫ РАЗРУШЕНИЯ ЗУБЬЕВ

Слайд 31УСТАЛОСТНОЕ ВЫКРАШИВАНИЕ (pitting)
Наиболее распространенный вид повреждения для большинства хорошо смазываемых и

защищенных от загрязнений зубчатых передач








Выкрашивание начинается на ножках вблизи полюсной

линии, далее распространяясь на всю поверхность ножек
УСТАЛОСТНОЕ ВЫКРАШИВАНИЕ (pitting)Наиболее распространенный вид повреждения для большинства хорошо смазываемых и защищенных от загрязнений зубчатых передачВыкрашивание начинается

Слайд 32Усталостный характер из-за действия повторно-переменных контактных напряжений.
Усталостные трещины зарождаются на

поверхности в результате концентрации напряжений из-за микронеровностей.
Смазка заходит в микротрещины

и под воздействием внешнего давления расклинивает трещины. Повторяясь, такие дефекты приводят к отслаиванию части металла.
Установлено, что чем тверже поверхность зубьев и меньше шероховатость, тем большую нагрузку могут выдержать зубья без опасности возникновения выкрашивания.
Более вязкое масло лучше гасит динамические нагрузки на зубья и, следовательно, уменьшает вероятность выкрашивания поверхности зубьев.
Предотвращают усталостное выкрашивание расчетом на контактную выносливость рабочих поверхностей.

ПРИЧИНА ВЫКРАШИВАНИЯ

Усталостный характер из-за действия повторно-переменных контактных напряжений.Усталостные трещины зарождаются на поверхности в результате концентрации напряжений из-за микронеровностей.Смазка

Слайд 33АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС
изношенные
участки
Характерен для открытых передач и закрытых с плохими

уплотнениями, работающих в среде, засоренной абразивом (горные, дорожные, строительные, сельскохозяйственные

машины)
Износ нарушает размеры и форму зубьев , вызывает повышение динамических нагрузок, понижение прочности и ведет к поломке
АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОСизношенные участкиХарактерен для открытых передач и закрытых с плохими уплотнениями, работающих в среде, засоренной абразивом (горные,

Слайд 34ПОЛОМКА ЗУБЬЕВ
Происходит из-за усталости материала вследствие многократно повторяющихся рабочих нагрузок.
Под

действием переменной нагрузки у основания зуба возникают переменные напряжения изгиба.
В

зоне максимальной концентрации напряжений на стороне растяжения А после определенного числа циклов нагружений могут возникать трещины и наступить поломка..
Поломки зубьев часто связаны с предварительным износом зубьев.
Для исключения поломок зубья рассчитывают на изгиб.
ПОЛОМКА ЗУБЬЕВПроисходит из-за усталости материала вследствие многократно повторяющихся рабочих нагрузок.Под действием переменной нагрузки у основания зуба возникают

Слайд 35ЗАЕДАНИЕ ЗУБЬЕВ
Результат местного молекулярного сцепления контактирующих поверхностей в условиях разрушения

масляной пленки.
Происходит при значительных перегрузках или понижении вязкости смазочного материала.

ЗАЕДАНИЕ ЗУБЬЕВРезультат местного молекулярного сцепления контактирующих поверхностей в условиях разрушения масляной пленки.Происходит при значительных перегрузках или понижении

Слайд 36ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Усталостная контактная проч-ность рабочих поверхностей зубьев.

Прочность

зубьев при изгибе

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧУсталостная контактная проч-ность рабочих поверхностей зубьев.Прочность зубьев при изгибе

Слайд 37РАСЧЕТ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ НА КОНТАКТНУЮ ПРОЧНОСТЬ
σН ≤

σНР

Цель расчета – определение размеров передачи при определенном материале

и твердости поверхности зубьев.
Выкрашивание зубьев начинается вблизи полюса. Поэтому расчетное напряжение определяют на линии контакта зубьев совпадающей с полюсом
РАСЧЕТ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ НА КОНТАКТНУЮ ПРОЧНОСТЬ   				σН ≤ σНР Цель расчета – определение размеров

Слайд 38СХЕМА СЖАТИЯ ДВУХ ЦИЛИНДРОВ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ
Приведенный радиус кривизны
Формула

Герца

СХЕМА СЖАТИЯ ДВУХ ЦИЛИНДРОВ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ Приведенный радиус кривизныФормула Герца

Слайд 39СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

Слайд 40СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

Слайд 41СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

Слайд 42СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

СХЕМА К РАСЧЕТУ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ

Слайд 43ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПРЯМОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ  НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ  ПРЯМОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Слайд 44ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Выбор допускаемых контактных напряжений базируется на кривых усталости,

полученных при испытании образцов – аналогов зубчатых колес
Вид кривых усталости

ДОПУСКАЕМЫЕ КОНТАКТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯВыбор допускаемых контактных напряжений базируется на кривых усталости, полученных при испытании образцов – аналогов зубчатых

Слайд 45- коэффициент долговечности
- коэффициент безопасности.
= 1,1 – для зубчатых колес

однородной структуры (улучшение, объемная Закалка).
= 1,2 - для колес с

поверхностным упрочнением.

1 ≤ Z N ≥ ZNmax

коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
сопряженных поверхностей зубьев

коэффициент, учитывающий влияние окружной
скорости

- коэффициент долговечности- коэффициент безопасности.= 1,1 – для зубчатых колес однородной структуры (улучшение, объемная Закалка).= 1,2 -

Слайд 47ГРАФИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ
NG / NHlim

ГРАФИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ДОЛГОВЕЧНОСТИNG / NHlim

Слайд 49ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ ПРЯМОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ  НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ  ПРЯМОЗУБЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Слайд 51РАСЧЕТ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ

РАСЧЕТ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика