Разделы презентаций


Периодизация психического развития детей. Возрастные кризы. Типы воспитания

Содержание

ВступлениеВ конце XIX века, первых десятилетиях XX века начала выделяться педиатрия как самостоятельная наука.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация психического развития детей. Возрастные кризы. Типы воспитания.
Выполнила студентка 19

группы 5 курса лечебного факультета Дмитриева Диана Сергеевна

Периодизация психического развития детей. Возрастные кризы. Типы воспитания.Выполнила студентка 19 группы 5 курса лечебного факультета Дмитриева Диана

Слайд 2Вступление
В конце XIX века, первых десятилетиях XX века начала выделяться

педиатрия как самостоятельная наука.

ВступлениеВ конце XIX века, первых десятилетиях XX века начала выделяться педиатрия как самостоятельная наука.

Слайд 3Периодизация психического развития по Ковалеву В.В. 1984г
Четыре основных возрастных уровня

реагирования:
соматовегетативный (0-3 года); 
психомоторный (4-10 лет);
аффективный (7-12 лет); 
эмоционально-идеаторный (12-16

лет). 
Периодизация психического развития по Ковалеву В.В. 1984гЧетыре основных возрастных уровня реагирования: соматовегетативный (0-3 года); психомоторный (4-10 лет); аффективный

Слайд 4Соматовегетативный (до 3 лет)
Повышенная общая и вегетативная возбудимость
Склонность к расстройствам

пищеварения, питания, сна, навыков управления сфинктерами мочевого пузыря и прямой

кишки
Преобладающая форма - невропатия
Соматовегетативный (до 3 лет)Повышенная общая и вегетативная возбудимостьСклонность к расстройствам пищеварения, питания, сна, навыков управления сфинктерами мочевого

Слайд 5Психомоторный (4-10 лет)
Общие и локальные двигательные расстройства(гиперкинезы, тики, заикания)
Частая форма

– гипердинамический синдром

Психомоторный (4-10 лет)Общие и локальные двигательные расстройства(гиперкинезы, тики, заикания)Частая форма – гипердинамический синдром

Слайд 6Аффективный (7-12 лет)
Страхи, явления повышенной аффективной возбудимости
Нарушения поведения, эмоциональные расстройства


Аффективный (7-12 лет)Страхи, явления повышенной аффективной возбудимостиНарушения поведения, эмоциональные расстройства

Слайд 7Эмоционально-идеаторный (12-16 лет)
Склонность к возникновению сверхценных образований (реакций протеста, эмансипации,

ипохондрических переживаний, психической анорексии, дисморфомании).

Эмоционально-идеаторный (12-16 лет)Склонность к возникновению сверхценных образований (реакций протеста, эмансипации, ипохондрических переживаний, психической анорексии, дисморфомании).

Слайд 8Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину
1.Эпоха раннего детства

(0-3 лет)
Период младенчества (2 месяца-1 год)
Период раннего детства (1-3 лет)
2.Эпоха

детства (3-11 лет)
Период дошкольного детства (3-7 лет)
Младший школьный возраст (7-11 лет)
3.Эпоха подростковый период (12-17 лет)
Младший подростковый возраст (12-15 лет)
Старший подростковый возраст (15-17 лет)
Периодизация психического развития детей по Д. Б. Эльконину1.Эпоха раннего детства (0-3 лет)Период младенчества (2 месяца-1 год)Период раннего

Слайд 9Возрастные кризы(кризисы)
Развитие психики ребенка характеризуется наличием периодов стабильности и периодов кризисов.(Выготский

Л.С.)
Кризис — это начало перехода от одного этапа развития к

другому, знаменует завершение одного периода и начало другого.

Возрастные кризы(кризисы)Развитие психики ребенка характеризуется наличием периодов стабильности и периодов кризисов.(Выготский Л.С.)Кризис — это начало перехода от одного

Слайд 10Источник кризиса — в противоречиях между возросшими потребностями и возможностями ребенка

и взаимоотношениями с окружающими людьми и видами деятельности.

Источник кризиса — в противоречиях между возросшими потребностями и возможностями ребенка и взаимоотношениями с окружающими людьми и видами

Слайд 115 кризисов
—кризис новорожденных;
—кризис 1-го года жизни;
—кризис 3 лет;
—кризис 7 лет;
—кризис полового

созревания

5 кризисов—кризис новорожденных;—кризис 1-го года жизни;—кризис 3 лет;—кризис 7 лет;—кризис полового созревания

Слайд 12Типы воспитания
Патологизирующее воспитание — это система осознанных и неосознаваемых воспитательных

действий взрослых, вследствие которых создаются усло­вия для хронической фрустрации ребенка

и искажений его личностного и физического роста, приводящих в отдельных случаях к формированию либо нервно-психических, либо психосоматических расстройств.

Типы воспитанияПатологизирующее воспитание — это система осознанных и неосознаваемых воспитательных действий взрослых, вследствие которых создаются усло­вия для

Слайд 13Типы воспитания
Гипопротекция ( гипоопека )
Доминирующая гиперпротекция 
Потворствующая гиперпротекция 
Эмоциональное отвержение 
Жестокие взаимоотношения 
Повышенная моральная ответственность 

Типы воспитанияГипопротекция ( гипоопека ) Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция Эмоциональное отвержение Жестокие взаимоотношения Повышенная моральная ответственность 

Слайд 14Критерии. Протекция.
Гиперпротекция
Гипопротекция

Критерии. Протекция. Гиперпротекция Гипопротекция

Слайд 15Степень удовлетворения потребностей ребенка
Потворствование
Игнорирование

Степень удовлетворения потребностей ребенкаПотворствование Игнорирование

Слайд 16Количество и качество требований к ребенку
Чрезмерность требований-обязанностей
Недостаточность требований-обязанностей
Чрезмерность требований-запретов


Недостаточность требований-запретов

Количество и качество требований к ребенку Чрезмерность требований-обязанностейНедостаточность требований-обязанностейЧрезмерность требований-запретов Недостаточность требований-запретов

Слайд 17Строгость и минимальность санкций за нарушение требований
Чрезмерность санкций
Минимальность санкций

Строгость и минимальность санкций за нарушение требований Чрезмерность санкцийМинимальность санкций

Слайд 18Сочетание отклонений

Сочетание отклонений

Слайд 19Психологические причины отклонений в семье
Отклонения личности родителей
Психологические проблемы родителей, решаемые

за счет ребенка
Расширение сферы родительских чувст
Предпочтнение в ребенке и подростке

детских качеств
Фобия утраты ребенка
Неразвитость родительских чувств
Проекция на ребенка собственных нежелаемых качест
Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания

Психологические причины отклонений в семьеОтклонения личности родителейПсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенкаРасширение сферы родительских чувстПредпочтнение в

Слайд 20Взаимосвязь типов воспитания и типов акцентуации характера

Взаимосвязь типов воспитания и типов акцентуации характера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика