Разделы презентаций


Песнь о Сиде

Содержание

Сид (Родриго Диас де Бивар)кастильский дворянин, военный и политический деятель, национальный герой Испании, герой испанских народных преданий, поэм, романсов и драм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Песнь о Сиде
Презентацию подготовили студенты 2 курса направления «Журналистика» 23Б
Ельшина

Полина , Егорова Елизавета , Красных Дмитрий , Романов Никита

Песнь о СидеПрезентацию подготовили студенты 2 курса направления «Журналистика» 23БЕльшина Полина , Егорова Елизавета , Красных Дмитрий

Слайд 2Сид (Родриго Диас де Бивар)
кастильский дворянин, военный и политический деятель,

национальный герой Испании, герой испанских народных преданий, поэм, романсов и

драм
Сид (Родриго Диас де Бивар)кастильский дворянин, военный и политический деятель, национальный герой Испании, герой испанских народных преданий,

Слайд 3«Песнь о моём Сиде» («Cantar del mio Cid») — памятник

испанского героического эпоса. Согласно последним исследованиям поэма датируется примерно 1207

г., хотя остается неясным, является ли эта дата годом создания текста или одной из его редакций. Неоднозначно решается и проблема авторства песни (один автор или два), при этом подавляющее большинство исследователей считает, что «Песнь о Сиде» сложена одним автором, человеком образованным. В рукописи поэмы недостает примерно пятидесяти строк в начале и двух пропусков в середине.  Она основана на реальной истории Родриго Диаса де Вивара, известному как Эль Сид, и это происходит во время испанской Реконкисты. «Песнь о Сиде» - первая, широко известная литературная работа, написанная на романском языке
«Песнь о моём Сиде» («Cantar del mio Cid») — памятник испанского героического эпоса. Согласно последним исследованиям поэма

Слайд 4Основные темы и значение
Обозначаемая в самом тексте как «песнь

о деяниях», «Песнь о Сиде» может быть отнесена к жанру

эпической поэзии, характеризующейся определенным набором тем и мотивов :
тема чести/бесчестья
конфликт героя и монарха
наличие родового конфликта
мотивы воинской доблести и славы

 «Песнь о Сиде» являет собой выразительный пример существенного изменения эпической модели под влиянием эпохи, реально-исторического контекста, и особую роль здесь играет хронологическая близость описываемых событий и времени создания памятника. Испанская поэма повествует не просто о герое, реально жившем, но уже при жизни осуществившем свое героическое предназначение, и хотя говорить об «историзме» поэмы, понимаемом как точное следование сюжетных перипетий поэмы исторической биографии Сида, нельзя, это отчетливо влияет на трактовку его образа в поэме

Основные темы и значение Обозначаемая в самом тексте как «песнь о деяниях», «Песнь о Сиде» может быть

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ,ТРАКТОВКА ИХ ИМЕН
Сид-вассал короля Кастилии Альфонса. Является центральным персонажем

произведения. Храбрый, честный, добрый, преданный и справедливый. Горожане и вассалы

Сида относятся к нему с уважением и почтением, он любит свою страну, товарищей и семью. (получил прозвище Кампеадор, в переводе с испанского значит «боец»)

Король дон Альфонс-севильский король, сеньор Сида. Справедливый, но одновременно с этим немного легкомысленный и доверчивый. (в переводе с немецкого имя значит «благородный, готовый к бою»)

Химена – супруга Сида, любящая, верная женщина. 
Эльвира и Соль – любимые дочери Сида.

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ,ТРАКТОВКА ИХ ИМЕНСид-вассал короля Кастилии Альфонса. Является центральным персонажем произведения. Храбрый, честный, добрый, преданный и справедливый.

Слайд 6Мартин Антолинес-житель Бургоса, города Испании, в дальнейшем станет частью дружины

Сида. Преданный, смелый и хитрый. За помощь в необходимый момент

получил уважение от главного героя. (Один из вариантов перевода «Антола» значит «ангел-хранитель», весьма говорящая фамилия

Иуда и Рахил-ростовщики Бургоса. По национальности евреи. Как и подобает ростовщикам, да ещё и крови истинных менеджеров (не дискриминация), жадны до денег, но это не делает их отрицательными персонажами.(мы все знаем кто такой Иуда, а вот Рахил с еврейского переводится как «Божья овечка». Не особо понятно, за что им дали такие имена, так как они всё-таки помогли главному герою, пусть и не за просто так)

Каррьонские инфанты (принцы) Фернандо и Диего-первые мужья дочерей Сида. Высокомерны, жадны, трусливы, двуличны. Женились «по расчёту», но их характер помешал жить припеваючи. (Фернандо на немецком-смелый, Диего-отвага. Одновременно с этим Диего это испанская версия имени Иаков, а Иаков носит смысл «следующий по пятам». Весьма иронично, учитывая их действия в песне)

Гарсия-отец Фернандо и Диего, граф. Завидует Сиду, скорее всего (об этом не говорится, но вероятность высока) принимал участие для оговаривания Сида перед Альфонсом. (перевод с испанского означает «мальчишка», скорее всего затрагивается его завистливость и злоба, которая может быть присуща детям, но никак не графу)

ИНЫЕ ГЕРОИ

Мартин Антолинес-житель Бургоса, города Испании, в дальнейшем станет частью дружины Сида. Преданный, смелый и хитрый. За помощь

Слайд 7ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ПЕСНИ
«Песнь о свадьбе дочерей Сида»
«Песнь об изгнании»
«Оскорбление в

лесу Корпес»
ПЕСНЬ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ПЕСНИ«Песнь о свадьбе дочерей Сида»«Песнь об изгнании»«Оскорбление в лесу Корпес»ПЕСНЬ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ

Слайд 8Песнь об изгнании
В начале повествования описываются подвиги Сида, одного из

приближенных государя Альфонса VI. Придворные, позавидовавшие славе главного героя, обвиняют

Сида в предательстве и убеждают монарха изгнать его из земель Кастилии. 
Сид решает уехать со своими приближенными на юго-восток в земли мавров, оставив супругу Химену с двумя дочерьми в монастыре Сан Педро де Карденья под опекой одного из аббатов. Главный герой закладывает ростовщикам два ларца с песком выдавая их за сундуки с золотом. 
Полученные деньги он делит на две части: одну часть оставляет жене и дочерям, а другую себе для содержания дружины. Главный герой решает восстановить прежнее расположение короля и возвысится над своими врагами путем завоевания новых земель и добычи. Сид начинает войну с маврами, до которых христиане не дошли во время крестовых походов.

Добычу, полученную в сражении Сид по справедливости распределяет между своими людьми. Одну из пяти частей награбленного он отсылает королю Альфонсу в знак того что почитает себя его подданным и одну пятую оставляет себе. Свою часть награбленного, в том числе порабощенное местное население, Сид сбывает завоеванным маврам. Главный герой облагает данью завоёванные земли при этом сберегая мавров с тем чтобы имелось с кого брать дань. Изгнанный когда-то из родных земель обретает почет среди завоеванного народа и своей дружины. Во время войны Сид показывает не только качества воина, но и качества короля, такие как холодный расчет и мудрость.

Песнь об изгнанииВ начале повествования описываются подвиги Сида, одного из приближенных государя Альфонса VI. Придворные, позавидовавшие славе

Слайд 9Так, в постоянных набегах, Руй Диас (он же Сид) прожил

три года. Его сражения не прошли бесследно – «до моря

известно стало о Сиде». Все до единого воина в его дружине стали богатыми людьми. Однако этого было мало Сиду, который решил завладеть самой Валенсией. В течение девяти месяцев он вел упорную осаду, и в итоге город покорился ему. К тому времени войско Сида насчитывало тридцать шесть сотен отважных бойцов. Многие из них подумывали вернуться с награбленным добром домой. Однако Сид издал мудрый приказ – тот, кто покинет войско без его разрешения, лишится всех своих богатств в пользу более верных воинов. 
Руй Диас вновь отправил королю Альфонсу богатые дары с просьбой «супругу с детьми увезти» к нему в Валенсию. Король согласился, и вскоре донья Химена, Эльвира и Соль воссоединились со своим мужем и отцом. Вскоре Сиду представилась отличная возможность еще больше приумножить свое состояние в битве с войском марокканского короля Юсуфа. Руй Диас одержал блестящую победу, и отправил королю Альфонсу двести коней, и уверения «по гроб быть ему вассалом».

Песнь о свадьбе дочерей Сида

Так, в постоянных набегах, Руй Диас (он же Сид) прожил три года. Его сражения не прошли бесследно

Слайд 10Узнав о несметных богатствах Сида, каррьонские инфанты решили взять в

жены его дочерей. Они считали, что Диасы не ровня им,

графам с древней родословной, однако блеск золота затмил им разум. Они обратились к Альфонсу с просьбой просватать за них «Сидовых дочек». Король уже был готов помиловать Руй Диаса, и вскоре произошло их долгожданное примирение. Сид «свадьбу отпраздновал пышно», и ни один из гостей не остался без щедрых подарков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ…

Узнав о несметных богатствах Сида, каррьонские инфанты решили взять в жены его дочерей. Они считали, что Диасы

Слайд 11В течение двух лет после свадьбы жизнь в Валенсии текла

тихо и мирно. Но однажды приключилась беда – из зверинца

на свободу вырвался лев. Зятья Сида, Фернандо и Дьего Гонсалес, не на шутку испугались, и опозорились перед всем двором. В свою очередь, Сид де Бивар спокойно взял льва за гриву и «в клетку отвел и запер опять». После этого случая рыцари Сида стали открыто насмехаться над высокородными инфантами. 
Спустя некоторое время вблизи Валенсии показалось марокканское войско. Сид предложил зятьям сразиться с сарацинами, и те неохотно согласились. Он так и не увидел, какими трусами показали себя инфанты в бою. После победы Руй Диас вручил им щедрые дары, и те попросили у него разрешения вернуться в родной Каррьон. Подлые инфанты, уставшие от насмешек, решили отыграться на своих женах, полагая, что они «Сидовых дочек вольны осрамить». Они увезли их в лес, раздели, избили до полусмерти, а затем отправились домой.

ОСКОРБЛЕНИЕ В ЛЕСУ КОРПЕС

Узнав о страшном издевательстве над дочками, разгневанный Сид потребовал у короля Альфонса справедливого суда. Под страхом изгнания из королевства Альфонс вызвал коварных инфантов, и приказал им вернуть Сиду все богатства, которыми он их наградил – «обернулась тяжба для них бедою». Однако Сиду было этого мало, и он потребовал смыть нанесенный его семье позор кровью. В поединке инфанты в очередной раз показали себя трусами, и с позором удалились. 
Тем временем к Альфонсу прибыли послы из Арагона и Наварры с просьбой сосватать дочерей Сида за инфантов этих двух королевств. Король позволил «сочетаться браком Эльвире и Соль, дочкам Сида-биварца, с Наваррским и с Арагонским инфантом». Повторные браки для дочерей отважного Сида оказались очень удачными. «Монархи испанские — Сидово семя» – всегда гордились своим великим предком, и чтили его память.

В течение двух лет после свадьбы жизнь в Валенсии текла тихо и мирно. Но однажды приключилась беда

Слайд 12Действительно, поэма очень не похожа на остальные эпические тексты. Почему? Прежде всего,

наверное, потому, что между событиями, о которых рассказывается в ней, и появлением текста

проходит совсем немного времени и Родриго Диас де Бивар — это вполне исторический, реально существовавший персонаж и, более того, человек, который уже при жизни стал обретать славу героя и свою героическую биографию. Об этом мы знаем из многочисленных хроникальных источников — как латинских, так и арабских. Эта биография начинает складываться при жизни и сразу после смерти, в том числе, по-видимому, в связи с загробным культом, который формируется в монастыре Сан-Педро де Карденья, где и был похоронен Сид.

ВЫВОД

Действительно, поэма очень не похожа на остальные эпические тексты. Почему? Прежде всего, наверное, потому, что между событиями, о которых рассказывается

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ МЫ СТАРАЛИСЬ!
ЕЛЬШИНА ПОЛИНА, ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА,РОМАНОВ НИКИТА, КРАСНЫХ ДМИТРИЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ МЫ СТАРАЛИСЬ!ЕЛЬШИНА ПОЛИНА, ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА,РОМАНОВ НИКИТА, КРАСНЫХ ДМИТРИЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика