Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ

Содержание

Что узнаем из курсаиз каких этапов состоит работа интервьюера;как разрабатывать собеседника;как готовиться к интервью; как бороться с трудными собеседниками;как проводить интервью;как обрабатывать, чтобы получить журналистский материал;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ
УСТАНОВКА

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮУСТАНОВКА

Слайд 2Что узнаем из курса
из каких этапов состоит работа интервьюера;
как разрабатывать

собеседника;
как готовиться к интервью;
как бороться с трудными собеседниками;
как проводить

интервью;
как обрабатывать, чтобы получить журналистский материал;

Что узнаем из курсаиз каких этапов состоит работа интервьюера;как разрабатывать собеседника;как готовиться к интервью; как бороться с

Слайд 3Определение интервью

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО

ЗНАНИЯ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Определение интервьюМЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ЗНАНИЯ В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Слайд 4Два вида интервью
Интервью – метод

Интервью – журналистский жанр

Два вида интервьюИнтервью – методИнтервью – журналистский жанр

Слайд 5 Виды интервью
оперативное;
информационное;
расследование;
портретное;
креативное;
поединок.

Виды интервью оперативное;информационное;расследование;портретное;креативное;поединок.

Слайд 6Курс состоит из:

Теоретическая часть;
Практическая часть;
Зачет

Курс состоит из:Теоретическая часть;Практическая часть;Зачет

Слайд 7Литература
Лукина М.М. Технология интервью. М., «Аспект Пресс», 2005.
Кодола Н.В. Интервью:

Методика обучения. М., «Аспект Пресс», 2008.
Ильченко С.Н. Интервью в журналистском

творчестве. СПб., Издательство СПбГУ, 2003.
Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб., «Питер», 2006.

ЛитератураЛукина М.М. Технология интервью. М., «Аспект Пресс», 2005.Кодола Н.В. Интервью: Методика обучения. М., «Аспект Пресс», 2008.Ильченко С.Н.

Слайд 8Литература _ 2
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., издательство

МГУ, 2004.
Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М., «Аспект Пресс», 2004.
Зверева Н.В.

Школа регионального тележурналиста. М., «Аспект Пресс», 2004.
Шумилина Т.В. «Не могли бы вы рассказать?». М., издательство МГУ, 1976.

Литература _ 2Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., издательство МГУ, 2004.Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М., «Аспект

Слайд 9Литература _ 3
Кузнецов М.Г., Цыкунов И.В. Как позволить другим делать

по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста). М., 2001.
Rafe S. Mastering

the news media interview. 1991.
Лобанов И.Б. Русский язык и культура речи. М., Академический проект, 2007.
Гринфельд В.А. Технология интервью. Мет.пособие. СПб., 2015.

Литература _ 3Кузнецов М.Г., Цыкунов И.В. Как позволить другим делать по-вашему (речевые и поведенческие стратегии журналиста). М.,

Слайд 10Задания

Сценарный план интервью
Анализ печатного интервью
Собственное интервью

ЗаданияСценарный план интервьюАнализ печатного интервьюСобственное интервью

Слайд 11Сценарный план интервью
6-8 вопросов к воображаемому собеседнику.
Сдать в течение учебного

семестра, прислать на адрес MOODLE
Ошибки: много тем, общие вопросы, двойные

вопросы…
Сценарный план интервью6-8 вопросов к воображаемому собеседнику.Сдать в течение учебного семестра, прислать на адрес MOODLEОшибки: много тем,

Слайд 12Анализ печатного интервью
исследовать современные средства массовой информации;
выбрать из просмотренных материалов

тот, что соответствует требованию преподавателя и настоящих методических указаний;
разобрать выбранный

материал согласно пунктам анкеты;
оформить свою работу в письменном виде;
выступить с разбором отобранного интервью на семинаре.
 

Анализ печатного интервьюисследовать современные средства массовой информации;выбрать из просмотренных материалов тот, что соответствует требованию преподавателя и настоящих

Слайд 13Анализ печатного интервью_2
тип выбранного интервью должен быть «креативным» или «портретным»;
содержание

материала должно соответствовать определению интервью, как журналистского жанра;
не меньше 20

тысяч знаков;
в качестве «ньюсмейкеров» следует выбирать людей, имеющих отношение к интеллектуальной деятельности: ученые, политики, бизнесмены, литераторы; спортсмены, артисты и шоумены в качестве респондентов не годятся;
текст интервью следует приложить к письменному разбору;
выступление на семинаре следует оформить как презентацию в программе PowerPoint;
время доклада – 20 – 25 минут.
 


Анализ печатного интервью_2тип выбранного интервью должен быть «креативным» или «портретным»;содержание материала должно соответствовать определению интервью, как журналистского

Слайд 14Анализ печатного интервью_3
издание, год, число;
рубрика, если есть;
сведения об авторе;
сведения о

собеседнике;
предполагаемая цель интервью;

Анализ печатного интервью_3издание, год, число;рубрика, если есть;сведения об авторе;сведения о собеседнике; предполагаемая цель интервью;

Слайд 15Анализ печатного интервью_4
коммуникативная стратегия диалога: иерархия – равенство, близость –

отстраненность, борьба – сотрудничество;
образ автора: его профессиональное умение, его подготовка

к интервью, его достоинства и недостатки при постановке вопросов;
образ собеседника: его знания предмета диалога, его умение отвечать на вопросы, его психологические качества («трудность»);

Анализ печатного интервью_4коммуникативная стратегия диалога: иерархия – равенство, близость – отстраненность, борьба – сотрудничество;образ автора: его профессиональное

Слайд 16Анализ печатного интервью_5
-фактор прошлого в интервью – то есть насколько

журналист знаком с биографией собеседника, насколько он умеет пользоваться фактами

его деятельности, чтобы заинтересовать и респондента, и публику;
-фактор будущего в интервью – насколько тема интервью важна для будущей жизни собеседника и аудитории;
фактор аудитории – умеет ли журналист показать свою связь с публикой, способен ли он дать собеседнику понять, что он представляет не только себя, не только редакцию, но тысячи и тысячи читателей газеты (журнала);
событийная основа интервью – имеется в виду связь личности собеседника и предмета диалога с окружением, средой, современным состоянием общества;

Анализ печатного интервью_5-фактор прошлого в интервью – то есть насколько журналист знаком с биографией собеседника, насколько он

Слайд 17Анализ печатного интервью_6
стиль автора, возможные барьеры непонимания;
правильно ли проведена разминка?
есть

ли узловые вопросы?
недостатки автора при постановке вопросов: двойные вопросы, «глупые»

вопросы, льстивые вопросы;

Анализ печатного интервью_6стиль автора, возможные барьеры непонимания;правильно ли проведена разминка?есть ли узловые вопросы?недостатки автора при постановке вопросов:

Слайд 18Анализ печатного интервью_7
доступен ли материал аудитории СМИ?
резюме: добился ли автор

поставленной цели, какой представляется конечная цель интервью, интересным ли получился

материал;
сухой остаток: что можно сообщить друзьям – оказывается, что…

Анализ печатного интервью_7доступен ли материал аудитории СМИ?резюме: добился ли автор поставленной цели, какой представляется конечная цель интервью,

Слайд 19АНАЛИЗ ИНТЕРВЬЮ - ОШИБКИ
Взяли интервью из Интернета;
Тема не актуальна;
Анализ проведен

не по плану;
Нет иллюстраций к анализу;
Краткий анализ и скан исходного

интервью не помещен в MOODLE;
Не выдержаны сроки.
АНАЛИЗ ИНТЕРВЬЮ - ОШИБКИВзяли интервью из Интернета;Тема не актуальна;Анализ проведен не по плану;Нет иллюстраций к анализу;Краткий анализ

Слайд 20Собственное интервью
объем работы: 10-15 тысяч знаков;
предполагается (для учебной работы), что

«исходник», то есть записи журналиста бесконечны, потому студент может исправить

все ошибки, указанные преподавателем;
следует помнить, что печатное интервью – авторская работа журналиста. Стилистика ответов должна быть приведена к литературной норме. Оригинальность речи респондента может быть сохранена, если она не противоречит общим требованиям к печатным материалам;

Собственное интервьюобъем работы: 10-15 тысяч знаков;предполагается (для учебной работы), что «исходник», то есть записи журналиста бесконечны, потому

Слайд 21Собственное интервью_2
вопросы интервьюера должны быть литературно обработаны и продемонстрировать речевые

навыки будущего журналиста;
работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями

к медиатекстам: Фамилия, Заголовок, Лид, Корпус;
Отослать в MOODLE так, чтобы преподаватель успел проверить.

Собственное интервью_2вопросы интервьюера должны быть литературно обработаны и продемонстрировать речевые навыки будущего журналиста;работа должна быть оформлена в

Слайд 22СОБСТВЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ - ОШИБКИ
Журналист не разобрался в теме интервью;
Вопросы общие

– расскажите нам…;
Ответ чересчур дробные;
Интервью не обработано литературно – просто

расшифровка диалога;
Нет узлового вопроса;
Нет информации – читатель не сможет воскликнуть: оказывается что!..
СОБСТВЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ - ОШИБКИЖурналист не разобрался в теме интервью;Вопросы общие – расскажите нам…;Ответ чересчур дробные;Интервью не обработано

Слайд 23Зачет
Значительная часть зачета проводится в виде тестов; они размещены в

MOODLE; поскольку повторная сдача тестов не разрешается, приступать к тестированию

надо после тщательной проработки курса – пособий и записанных лекций;
Теоретические занятия предполагается проводить в виде консультаций: студенты готовятся сдавать зачет, используя предложенную литературу, а на лекции спрашивают о том, что было непонятно в ходе занятий.
ЗачетЗначительная часть зачета проводится в виде тестов; они размещены в MOODLE; поскольку повторная сдача тестов не разрешается,

Слайд 24Этапы интервью
определение целей интервью
разработка собеседника
подготовка интервью
проведение

интервью
оформление интервью

Этапы интервью определение целей интервью разработка собеседника подготовка интервью проведение интервью оформление интервью

Слайд 25Причины отказа от интервью
не доверяет журналистам;
сомневается в репутации

издания, канала, радиостанции;
не доверяет вашему изданию;
боится публичного выступления;

не интересуется предметом беседы;
не знаком с предметом беседы;
ограничен во времени.

Причины отказа от интервью не доверяет журналистам; сомневается в репутации издания, канала, радиостанции; не доверяет вашему изданию;

Слайд 26Осмотр места съемки
Место для собеседника
Место для камеры
Возможности дополнительной съёмки
Возможности съёмки

с обратной точки
Возможности подсъёмки
Место для монитора
Розетки в комнате

Осмотр места съемкиМесто для собеседникаМесто для камерыВозможности дополнительной съёмкиВозможности съёмки с обратной точкиВозможности подсъёмкиМесто для монитораРозетки в

Слайд 27Составные части интервью

разминка
основной корпус
завершение.

Составные части интервью разминка основной корпус завершение.

Слайд 28Правила разминки
постараться расположить к себе собеседника, устранить барьеры общения;

не затягивать разминки;
найти темы, приятные собеседнику; избегать темы, чреватые

сшибкой – политика, деньги, религия, межнациональные отношения;
найти общих знакомых, общие увлечения – рыбалка, животные;

Правила разминки постараться расположить к себе собеседника, устранить барьеры общения; не затягивать разминки; найти темы, приятные собеседнику;

Слайд 29Правила разминки 2
поинтересоваться обстановкой, но не критиковать;
пробуйте пошутить,

но очень осторожно;
комплименты отпускайте только чистосердечные;
ПОМНИТЕ,

ЧТО ГЛАВНЫЙ В ИНТЕРВЬЮ – ВАШ СОБЕСЕДНИК!

Правила разминки 2поинтересоваться обстановкой, но не критиковать; пробуйте пошутить, но очень осторожно; комплименты отпускайте только чистосердечные; ПОМНИТЕ,

Слайд 30Типы вопросов
по степени выраженности: явные и скрытые;
по структуре: простые

и сложные;
по способу запроса информации: уточняющие и восполняющие;
по

количеству возможных ответов: открытые и закрытые;
по отношению к цели: узловые и наводящие;
по постановке: корректные и некорректные…

Типы вопросовпо степени выраженности: явные и скрытые; по структуре: простые и сложные; по способу запроса информации: уточняющие

Слайд 31Достоинства открытых вопросов
собеседник может ответить свободно, легко;
собеседник размышляет

перед камерой, перед микрофоном, что публике всегда нравится;
журналист может

передохнуть.

Достоинства открытых вопросов собеседник может ответить свободно, легко; собеседник размышляет перед камерой, перед микрофоном, что публике всегда

Слайд 32Недостатки открытых вопросов

ответ может оказаться чересчур длинным;
собеседник может смутиться, если

он не привык рассуждать;
журналист должен слушать.

Недостатки открытых вопросовответ может оказаться чересчур длинным;собеседник может смутиться, если он не привык рассуждать;журналист должен слушать.

Слайд 33Достоинства и недостатки закрытых вопросов

Достоинство - почти предсказуемый ответ
 
Недостаток -

ответив, собеседник может вдруг уйти в сторону и начать говорить

не о том.
Достоинства и недостатки  закрытых вопросовДостоинство - почти предсказуемый ответ Недостаток - ответив, собеседник может вдруг уйти в

Слайд 34Вопросы, которые не надо задавать
общие: «Не расскажете ли

вы нам что-то вообще?..»

риторические: «Как же можно так поступать?!»

подсказывающие: «Вы же знали, что…»

льстивые: «Как вам удается быть таким замечательным?..»


Вопросы, которые не надо задавать общие: «Не расскажете ли вы нам что-то вообще?..» риторические: «Как же можно

Слайд 35Расчет числа вопросов

1,5 минуты ответа на один вопрос.
«выход» – 10

минут.
Считаем, что исходник длиннее в 5 раз.
Значит – 50 минут

разговора.
То есть – 20 вопросов.
 
Печатное интервью – 5 тыс. знаков –около 600слов .
Скорость беседы – 80 слов в минуту.
Ориентировочно – 8 минут.
Исходник – те же самые 50 минут. 
Также - два десятка вопросов.
 

Расчет числа вопросов1,5 минуты ответа на один вопрос.«выход» – 10 минут.Считаем, что исходник длиннее в 5 раз.Значит

Слайд 36Интервью в прямом эфире
Обстановка в студии
Формат программы (подводка, отбивки, новости,

реклама)
Знаки – для гостя
Знаки – служебные
Первый вопрос

Интервью в прямом эфиреОбстановка в студииФормат программы (подводка, отбивки, новости, реклама)Знаки – для гостяЗнаки – служебныеПервый вопрос

Слайд 37Обработка интервью

расшифровка;
составление монтажного плана;
монтаж…

Обработка интервью расшифровка; составление монтажного плана; монтаж…

Слайд 38Расшифровка

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расшифровка                            

Слайд 39Монтажный план

Монтажный план

Слайд 40Варианты печатного интервью

Стандартное
Интервью – монолог
Косвенное интервью

Варианты печатного интервьюСтандартноеИнтервью – монологКосвенное интервью

Слайд 41Причины неудачного интервью

комплекс неполноценности;
боязнь задавать вопросы;
неполнота информации;

сложная задача делать три дела сразу: спрашивать, слушать, записывать;

Причины неудачного интервью комплекс неполноценности; боязнь задавать вопросы; неполнота информации; сложная задача делать три дела сразу: спрашивать,

Слайд 42Причины неудачного интервью _ 2

трудные собеседники;
вялые уши журналиста;
недостаточная

подготовка журналиста.

Причины неудачного интервью _ 2трудные собеседники; вялые уши журналиста; недостаточная подготовка журналиста.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика