Разделы презентаций


Петр I и его реформа государственно-церковных отношений

Оценки петровских преобразований Первая позиция:от воспевания всех преобразований народного, долгожданного вождя (В.О. Ключевский) как политики прогресса, процветания Вторая позиция:утверждения о спонтанности, непродуманности, даже параноидальности петровских преобразований (А.Г. Дугин)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Петр I и его реформа государственно-церковных отношений

Петр I и его реформа государственно-церковных отношений

Слайд 2Оценки петровских преобразований
Первая позиция:
от воспевания всех преобразований народного, долгожданного вождя

(В.О. Ключевский) как политики прогресса, процветания
Вторая позиция:
утверждения о спонтанности,

непродуманности, даже параноидальности петровских преобразований (А.Г. Дугин)
Оценки петровских преобразований Первая позиция:от воспевания всех преобразований народного, долгожданного вождя (В.О. Ключевский) как политики прогресса, процветания

Слайд 3Пётр и Церковь
Экономический удар: епархий строгого отчёта о доходах епархий,

запрещено строить новые монастыри, ограничения на приобритение новых земель, создан

Монастырский приказ, ведавший всем церковным имуществом.
Управленческий удар: запрет выбора нового патриарха и установление полупротестантского Синода с обер-прокурором во главе (1721 г.) – ярчайший пример уничтожения самостоятельности Церкви.
Социальный удар: фактическое разделение Церкви на «учащую» и «учимую», Духовный регламент 1722 год.
Богословский удар: власть боролись две партии – прокатолическая (Стефан Яворский) и пропротестантская (Феофан Прокопович), При Петре I не было богословов, ориентированных православно-традиционалистически.
Феофан Прокопович: «Государь — власть высочайшая, есть надсмотритель совершенный, крайний, верховный и вседействительный, то есть имущий силу и повеления, и крайнего суда, и наказания над всеми себе подданными чинами и властью, как мирскими, так и духовными. И понеже и над духовным чином государское надсмотрительство от Бога установлено есть, того ради всяк законный Государь в Государстве своем есть воистину Епископ Епископов»
Пётр и Церковь Экономический удар: епархий строгого отчёта о доходах епархий, запрещено строить новые монастыри, ограничения на

Слайд 4Выгоды Проблемы
государство помогло в

борьбе против самого страшного врага РПЦ – староверов: карательные отряды

проводили казни и массовые «возвращения раскольников в лоно Церкви»;
государство дало Церкви имущественные и финансовые привилегии, защитив её от давления новых капиталистических отношений;
у Церкви появилась эффективная система удаления несогласных и смутьянов (Регламент 1722 г.);
была создана стандартизированная система образования, исключающая какое-либо вольномыслие.

полное подчинение государству, интеграция в аппарат, обслуживание его воли при любой собственной оценке её;
совершенная зависимость от произвола «духовных» чиновников, имеющих реальную власть в РПЦ;
полная экономическая зависимость от государства, невозможность самостоятельного хозяйствования;
уничтожение соборности как типа мировоззрения и как способа церковного управления;
разрушение единства Церкви и народа, что в будущем сказалось на разрыве народного единства вообще;
задачей обновлённой Церкви стало не вести людей к Богу, а делать их старательными и законопослушными гражданами.


Выгоды       Проблемыгосударство помогло в борьбе против самого страшного врага РПЦ –

Слайд 5Пётр и Церковь
Старообрядчество было главным объектом ненависти Петра. Пётр I

проводил последовательную и многоплановую войну с различными староверческими течениями и

согласиями. И в результате:
- экономическое давление,
- прямое уничтожение локальных поселений старообрядческих «повстанцев»,
- силовое «присоединение» к РПЦ.

Феофан Прокопович писал о Петре: «Ведал он, какова темность и слепота лжебратии нашея расколников. Бесприкладное воистинну безумие, весма же душевное и пагубное! А коликое беднаго народа множество от оных лжеучителей прельщаемо погибает!».
Пётр и Церковь Старообрядчество было главным объектом ненависти Петра. Пётр I проводил последовательную и многоплановую войну с

Слайд 6Грабли истории
С начала 2000-х гг. духовная ситуация в России в

чём-то похожа на петровское время. Не зная истории, мы можем

вновь пройти по страшной спирали событий, по которой Россия идёт последние 300 лет:

полная духовная дегенерация народа, растворение его в меркантильном, материалистическом образе жизни;
соответственно, и уничтожение православной русской культуры западнической глобальной системой масс-медиа;
опасность нового революционного движения, вызванного недовольством властью, а особенно – сотрудничеством с властью той силы, которая по определению должна быть неотмирной – Церкви;
массовый уход верующих людей в секты и полусектантские оккультные объединения;
распад самой РПЦ (не только «позиционный», но, вполне возможно, и евхаристический);
перед Самим Господом – полная потеря Церковью назначения и смысла – вести человека в Небесное Отечество, соединять его со Спасителем.
Грабли истории 		С начала 2000-х гг. духовная ситуация в России в чём-то похожа на петровское время. Не

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика