Разделы презентаций


Пейзаж в Романе

Здесь Толстой использует эмоционально-цветовые эпитеты (ночь «свежая и неподвижно-светлая», «серебристо-освещенные» и «черные» деревья, «ярко-белый ствол»), сравнение (лунный свет ворвался в комнату так, «как будто он настороже у окна давно ждал», когда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л. Н. Толстой
Война и мир

«Пейзаж в Романе»

Л. Н. Толстой Война и мир«Пейзаж в Романе»

Слайд 5Здесь Толстой использует эмоционально-цветовые эпитеты (ночь «свежая и неподвижно-светлая», «серебристо-освещенные»

и «черные» деревья, «ярко-белый ствол»), сравнение (лунный свет ворвался в

комнату так, «как будто он настороже у окна давно ждал», когда отворят окна). Кроме того, здесь мы можем отметить четкое месторасположение в пространстве всех предметов, картин, составляющих пейзаж.

Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревьями была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями

Здесь Толстой использует эмоционально-цветовые эпитеты (ночь «свежая и неподвижно-светлая», «серебристо-освещенные» и «черные» деревья, «ярко-белый ствол»), сравнение (лунный

Слайд 6Пейзажи, открывающие сцены сражений, нередко символизируют грядущий исход битвы. Пейзаж

этот многозначен: туман символизирует в этом эпизоде человеческие заблуждения, неизвестность,

неопределенность исхода сражения, ошибочность мнений русских офицеров. Солдаты идут «неизвестно куда» — уже этой фразой писатель намекает на возможность неблагополучного исхода Аустерлицкого сражения.
Пейзажи, открывающие сцены сражений, нередко символизируют грядущий исход битвы. Пейзаж этот многозначен: туман символизирует в этом эпизоде

Слайд 7Пейзажи в романе раскрывают и философские взгляды Толстого. Так, заключительный

пейзаж сцены Бородинского сражения подчеркивает губительное влияние человеческой цивилизации, приведшей

к бессмысленным войнам. «Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных и изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: „Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?"» Как отмечает дореволюционный исследователь Рождествин, у Толстого чувство природы развивалось под влиянием Руссо. Природа и цивилизация противопоставлены в сознании писателя. И этим Толстой напоминает нам Лермонтова, в творчестве которого мир природы противопоставлен миру человеческой жизни. Таким образом, Толстой изображает человека в его неразрывном единстве со стихией природы. В пейзажах писатель выражает свои философские взгляды, отношение к историческим событиям, свою любовь к России.
Пейзажи в романе раскрывают и философские взгляды Толстого. Так, заключительный пейзаж сцены Бородинского сражения подчеркивает губительное влияние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика