Разделы презентаций


Пищик А.М. 2019 НИЖЕГОРОДСКОМУ ФИЛОСОФСКОМУ КЛУБУ – 50 ЛЕТ! ОБЩЕРОССИЙСКАЯ

Содержание

Содержание.1 Цель и задачи презентации.2 Этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.3 Базовые концепции клуба.4 Нижегородская методологическая школа.Выводы.Источники и литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пищик А.М.
2019

НИЖЕГОРОДСКОМУ ФИЛОСОФСКОМУ КЛУБУ – 50 ЛЕТ!
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ

Пищик А.М.2019НИЖЕГОРОДСКОМУ ФИЛОСОФСКОМУ КЛУБУ – 50 ЛЕТ!ОБЩЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ

Слайд 3Содержание.
1 Цель и задачи презентации.
2 Этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.
3

Базовые концепции клуба.
4 Нижегородская методологическая школа.
Выводы.
Источники и литература.

Содержание.1 Цель и задачи презентации.2 Этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.3 Базовые концепции клуба.4 Нижегородская методологическая школа.Выводы.Источники и

Слайд 41 Цель и задачи презентации.
Цель презентации – выявить логос развития

Нижегородского философского клуба.
Задачи презентации:
1. Рассмотреть этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.
3

Определить базовые концепции клуба.
4 Рассмотреть процесс формирования Нижегородской методологической школы.

1 Цель и задачи презентации.Цель презентации – выявить логос развития Нижегородского философского клуба.Задачи презентации:1. Рассмотреть этапы системогенеза

Слайд 52 Этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.

2 Этапы системогенеза Нижегородского философского клуба.

Слайд 7Нижегородский философский клуб.
Самодеятельная общественная научно-исследовательская организация.
Каждая пятница с 18.00 до

21.00.
Генерация идей совокупным интеллектом (метод ГИСИ).
43 заседания в год, Около

2000 заседаний за 50 лет.
Научный руководитель – Лев Александрович Зеленов, д.ф.н., профессор, заслуженный работник высшей школы.
47 академических симпозиумов с публикацией сборников (10-15 п.л.).
Нижегородский философский клуб.Самодеятельная общественная научно-исследовательская организация.Каждая пятница с 18.00 до 21.00.Генерация идей совокупным интеллектом (метод ГИСИ).43 заседания

Слайд 88-й симпозиум, 1980. Дом архитекторов,
г. Горький
Выступление
А.В. Дахина на

заседании клуба

8-й симпозиум, 1980. Дом архитекторов, г. ГорькийВыступление А.В. Дахина на заседании клуба

Слайд 9Нижегородский философский клуб.
Форма организации – демократическая: двери открыты для всех,

возраст членов клуба от 16 до 90 и старше, статус

от школьника и студента, аспиранта и докторанта до доктора наук и академика.
Членами и участниками клуба за 50 лет были более 1000 человек.
В междисциплинарных исследованиях принимали участие специалисты многих отраслей науки: философы, социологи и политологи, архитекторы, дизайнеры и искусствоведы, экономисты, менеджеры и технологи, историки, педагоги и юристы, математики, физики и химики, биологи, медики и психологи, экологи, географы и краеведы, и др.
Нижегородский философский клуб.Форма организации – демократическая: двери открыты для всех, возраст членов клуба от 16 до 90

Слайд 10Заседание Диссертационного совета НГАСУ, 2006 г. Защита докторской диссертации Пищика

А.М.

Заседание Диссертационного совета НГАСУ, 2006 г. Защита докторской диссертации Пищика А.М.

Слайд 11Нижегородский философский клуб.
Защита диссертаций (с 1972): около 150 кандидатских и

около 50 докторских защищено по материалам клуба; ученые звания доцентов

и профессоров, членов-корреспондентов (Филиппова Л.В) и академиков (Лебедев Ю.А.), академиков общественных академий.
Ежегодно члены клуба издают в среднем 10-15 монографий.
Диссертационный совет НГАСУ под председательством Л.А. Зеленова (1992-2012): защищено 125 кандидатских и 40 докторских диссертаций по специальностям: 09.00.11 Социальная философия, 09.00.08 Философия науки и техники, 24.00.01 Теория и история культуры.
Нижегородский философский клуб.Защита диссертаций (с 1972): около 150 кандидатских и около 50 докторских защищено по материалам клуба;

Слайд 12Нижегородский философский клуб.
Использование разработок клуба:
1. В педагогической деятельности членов клуба

охватывает все уровни образования – дошкольное, школьное (начальное, среднее общее,

среднее полное); профессиональное (начальное, среднее, высшее); послевузовское (аспирантура, докторантура, повышение квалификации, переподготовка).
2. В управленческой деятельности: многие члены клуба являются руководителями учреждений, организаций, предприятий и их подразделений и в своей научной, управленческой, педагогической и практической деятельности опираются на разработки Нижегородского философского клуба.
3. Итоги деятельности клуба на разных его этапах обобщались его несменяемым руководителем и лидером, профессором Л.А. Зеленовым.
Нижегородский философский клуб.Использование разработок клуба:1. В педагогической деятельности членов клуба охватывает все уровни образования – дошкольное, школьное

Слайд 13Ключевые внедрения концептуально-методологических разработок Нижегородского философского клуба

Ключевые внедрения концептуально-методологических разработок Нижегородского философского клуба

Слайд 14Факультет архитектуры и дизайна
К факультету архитектуры и градостроительства присоединен гуманитарно-художественный

факультет с 1 декабря 2015 года с переименованием в факультет

архитектуры и дизайна.

Гуманитарно-художественный факультет

В 1994 г. была создана кафедра валеологии и социальной педагогики.
В 1999 г. она была разделена на кафедру валеологии и кафедру социальной педагогики.
На базе кафедры валеологии и социальной педагогики был создан Гуманитарно-художественный институт, который в 2011 г. был реорганизован в Гуманитарно -художественный факультет.

Факультет архитектуры и дизайнаК факультету архитектуры и градостроительства присоединен гуманитарно-художественный факультет с 1 декабря 2015 года с

Слайд 22Три ипостаси русской идеи и их реализация в деятельности клуба.

Три ипостаси русской идеи и их реализация в деятельности клуба.

Слайд 233 Базовые концепции клуба.

3 Базовые концепции клуба.

Слайд 27Экология
Наука
Искусство
Педагогика
Управление
Физкультура
Медицина
Экономика
Базовые
сферы
деятельности

ЭкологияНаукаИскусствоПедагогикаУправлениеФизкультураМедицинаЭкономикаБазовыесферыдеятельности

Слайд 29Выступление Пищика А.М. на заседании клуба, 1982 г.

Выступление Пищика А.М. на заседании клуба, 1982 г.

Слайд 31Модель субъекта и процесса деятельности.

Модель субъекта и процесса деятельности.

Слайд 34Оптимальное решение.
Д – детерминация
Р – регламентация
М – мотивация.

Оптимальное решение.Д – детерминацияР – регламентацияМ – мотивация.

Слайд 35Щуров В.А. на заседании Диссертационного совета НГАСУ, 2006 г.

Щуров В.А. на заседании Диссертационного совета НГАСУ, 2006 г.

Слайд 41Управление – деятельность по приведению одной системы в состояние, определяемое

программой другой системы:

ПЯТЬ БАЗОВЫХ ФУНКЦИЙ Управления:
ПЛАНИРОВАНИЕ - разработка

Программы,
ОРГАНИЗАЦИЯ - создание Системы,
РУКОВОДСТВО - направление системы в русло Программы,
КОНТРОЛЬ - обратная связь с объектом,
РЕГУЛИРОВАНИЕ - внесение ИЗМЕНЕНИЙ.
Управление – деятельность по приведению одной системы в состояние, определяемое программой другой системы: ПЯТЬ БАЗОВЫХ ФУНКЦИЙ Управления:

Слайд 42Проблемное поле управленческих решений

Проблемное поле управленческих решений

Слайд 47Антропономия, как интегральная наука о человеке, включает в себя следующие

теоретические разделы:
1. Теория рождения человека.
2. Теория потенциала человека (потребности и

способности).
3. Теория социализации человека.
4. Теория деятельности человека.
5. Теория социальных отношений.
6. Теория социальных институтов.
7. Теория судьбы человека.
8. Теория идеального человека.
Антропономия, как интегральная наука о человеке, включает в себя следующие теоретические разделы:1. Теория рождения человека.2. Теория потенциала

Слайд 484 Нижегородская методологическая школа.
Признаки научной школы (А.С. Левин, начальник поддержки

научных школ и грантов Президента РФ):
1) наличие нескольких поколений

взаимосвязи «учитель-ученик», объединяемых общим, ярко выраженным лидером, авторитет которого признан научным сообществом;
2) общность научных интересов, определяемых продуктивной программой исследования;
3) в целом единый оригинальный исследовательский подход, отличающийся от других, принятых в данной области;
4) постоянный рост квалификации участников школы и воспитание в процессе проведения исследований самостоятельно и критически мыслящих учёных;
5) постоянное поддержание и расширение интереса (публикациями, семинарами, конференциями) к теоретико-методологическим проблемам данного направления науки.
4 Нижегородская методологическая школа.Признаки научной школы (А.С. Левин, начальник поддержки научных школ и грантов Президента РФ): 1)

Слайд 53Выводы.
1. В деятельности Нижегородского философского клуба реализовался принцип русской соборности

благодаря ментальным качествам его руководителя Льва Александровича Зеленова.
2. Главная цель

клуба на всех этапах его эволюции – создание социальных программ, направленных на гармонизацию меры человека и меры универсума, включенных в человеческую деятельность.
Выводы.1. В деятельности Нижегородского философского клуба реализовался принцип русской соборности благодаря ментальным качествам его руководителя Льва Александровича

Слайд 543. На заседаниях клуба была разработана система базовых концепций, составляющих

ядро научно-исследовательской программы Нижегородского философского клуба. Сформированное концептуально-методологическое ядро выдержало

проверку временем в эпоху радикальных мировоззренческих, идеологических и социально-экономических перемен. К таким концепциям относятся следующие: концепция дизайна; концепции основных родов, сфер, компонентов и функций деятельности; концепция культуры, концепции типов мироосвоения и антропономии; концепция банка алгоритмов теорий.
3. На заседаниях клуба была разработана система базовых концепций, составляющих ядро научно-исследовательской программы Нижегородского философского клуба. Сформированное

Слайд 554. Научно-исследовательская программа общественного научного объединения «Нижегородский философский клуб» устойчиво

развивается на протяжении пятидесяти лет. За это время под руководством

доктора философских наук, профессора Л.А. Зеленова на базе этой программы сформировалась научная школа – «Нижегородская методологическая школа».


4. Научно-исследовательская программа общественного научного объединения «Нижегородский философский клуб» устойчиво развивается на протяжении пятидесяти лет. За это

Слайд 565. За 50-лет существования Нижегородского философского клуба успешно реализованы многие

его проекты. Проведено 47 академических симпозиумов (1972-2019) с публикацией сборников;

на материалах клуба защищено около 150 кандидатских и 50 докторских диссертаций (1972-2012), издано и продолжает издаваться бесчисленное (не поддающееся точному расчету) количество научных публикаций (монографии, статьи), учебников и учебных пособий.
6. Организационными формами работы клуба и производными от него были следующие: научный кружок эстетики и клуб технической эстетики (1969-1979); Клуб ГИСИ и Нижегородский философский клуб; Общероссийская академия человековедения (с 1991 г.); диссертационный совет при НГАСУ (1992-2012).

5. За 50-лет существования Нижегородского философского клуба успешно реализованы многие его проекты. Проведено 47 академических симпозиумов (1972-2019)

Слайд 577. Ключевыми успешными практическими проектами клуба стали такие как: 1)

двухгодичный Народный университет дизайна (1976-1992), подготовивший 950 специалистов для промышленности

области, отмечен премией Министерства образования СССР; 2) Нижегородская авторская академическая школа №186, возглавляемая Буровым М.В. (с 1995 г.) являющаяся экспериментальной площадкой городского, областного и федерального уровня, имеющая многочисленные награды Министерства образования РФ; 3) Гуманитарно-художественный институт НГАСУ (с 1998), возникший на базе кафедры валеологии и социальной педагогики (с 1994) возглавляемый членами клуба Лебедевым Ю.А., академиком РАО и Филипповой Л.В., членом-корреспондентом РАО; в 2011 г. реорганизованный в Гуманитарно-художественный факультет, присоединен к факультету архитектуры и дизайна с 1 декабря 2015 года.
7. Ключевыми успешными практическими проектами клуба стали такие как: 1) двухгодичный Народный университет дизайна (1976-1992), подготовивший 950

Слайд 58Источники и литература.
Зеленов Л.А. Концепции Нижегородского философского клуба. Монография. –

Москва: Изд-во Академии тринитаризма, 2018.– 138 с. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005c/2164-zl.pdf
Зеленов Л.А.

Закон гармонии мер. Монография. – Москва: Изд-во Академии тринитаризма, 2018.– 79 с. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005c/2097-zl.pdf


Источники и литература.Зеленов Л.А. Концепции Нижегородского философского клуба. Монография. – Москва: Изд-во Академии тринитаризма, 2018.– 138 с.

Слайд 593. Зеленов Л.А. Прогнозы будущих симпозиумов Нижегородского философского клуба: 2018

– 2026 гг. Монография. – Москва: Изд-во Академии тринитаризма, 2017.–

52 с. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005b/1801-zl.pdf
4. Пищик А.М. Нижегородская методологическая школа: основные концепции. Монография. – Москва: Изд-во Академии тринитаризма, 2017.– 80 с. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005b/1811-psh.pdf

3. Зеленов Л.А. Прогнозы будущих симпозиумов Нижегородского философского клуба: 2018 – 2026 гг. Монография. – Москва: Изд-во

Слайд 60

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика