Разделы презентаций


Презентация на тему Письменная речь, чтение и письмо: психологический анализ

Презентация на тему Письменная речь, чтение и письмо: психологический анализ из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Письменная речь, чтение и письмо: психологический анализ

Чтение и письмо- близкие, взаимосвязанные навыки, что определяется их историческим родством, сходством психологической структуры и психофизиологических механизмов, синхронностью обучения этим навыкам в школе.


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕЛЬ

1. Проследить «родственные отношения» чтения и письма при рассмотрении их психологического состава


Слайд 3
Текст слайда:

ТИХОН ГЕОРГИЕВИЧ ЕГОРОВ


Слайд 4
Текст слайда:

С точки зрения методики обучения грамоте, обучение чтения первично по отношению к письму. Ребенок сначала учится узнавать букву и соотносить ее со звуком, называть, а затем обозначать звук усвоенной буквой


Слайд 5
Текст слайда:

Основные компоненты, составляющие функциональную систему чтения

Мотив к деятельности
Ориентировка в задании
Ознакомление с условиями
Определение цели
______________________________________
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
- прослеживать текст взглядом, не отвлекаясь на посторонние воздействия, не «теряя строку»
-постоянно контролировать себя
!!!!! ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ – произвольная регуляция чтения


Слайд 6
Текст слайда:

Специфические для чтения операции (механизм зрительного восприятия)

1. ПЕРЕРАБОТКА зрительной информации. Зрительное восприятие букв, слогов, слов. Механизм восприятия.
Гностический и глазодвигательный механизмы чтения тесно связаны.

СЕРИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ

движения глаз САККАДЫ;
восприятие изображения
регрессивные движения глаз
антиципирующее движение глаз


Слайд 7
Текст слайда:

2. ПЕРЕРАБОТКА ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ (полимодальной) информации.

Зрительное восприятие графем (букв) при чтении сопровождается их переводом в акустический, речедвигательный аналог – звук.
Процесс перекодирования при чтении, перевода невербальной информации в вербальную.
СУЩНОСТЬ ПЕРВОГО ЭТАПА ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ – УСВОЕНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.


Слайд 8
Текст слайда:

3. ПЕРЕРАБОТКА СЛУХОРЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПЕРЕРАБОТКА СЛУХОРЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ПЕРЕВОД ГРАФЕМЫ В ФОНЕМУ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ ВОСПРИЯТИЕМ.
В современной методике обучения грамоте принят слоговой (позиционный) принцип чтения (МА, МЯ, МИ, ТУ, ТЮ)


Слайд 9
Текст слайда:

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ

Основная задача: овладение навыком слогослияния.
При объединении звуков в слог необходимо:
перейти от изолированного звука к позиционному, т.е. выбрать верный АЛЛОФОН (вариант звучания);
переработать кинестетическую информацию (отобрать нужные артикулемы, обеспечить плавность их слияния (серийную организацию движений).
По мере овладения ребенком технической стороной чтения происходит последовательное укрупнение оперативных единиц чтения.


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы формирования навыков чтения (по Т.Г.Егорову):

1. Ступень овладения звуко-буквенными отношениями. Оперативной единицей чтения является буква. Ребёнок демонстрирует побуквенное чтения.
2. Ступень слогового чтения. Единицей чтения является слог.
3. Ступень становления синтетических приёмов чтения.
Тип чтения – слоговой с элементами синтетического.
4. Ступень синтетического чтения. Ребёнок оперирует целыми словами и группами слов, бегло и правильно прочитывает целые предложения.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ ЧТЕНИЯ.



Слайд 11
Текст слайда:

ЧТЕНИЕ ОПЫТНОГО ЧИТАТЕЛЯ – ЭТО…

антиципирующее чтение, которое опирается на предвосхищение смысла.

СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА ЧТЕНИЯ
(В.Г.Горецкий, Т.Г.Егоров, Л.И.Тикунова, Л.С.Цветкова).
Условия понимания текста.
Развитие лексической стороны речи (овладение прямым и переносным значением слов; сформированность словаря).
Овладение грамматическими представлениями как условие целостного понимания предложения.
Объём оперативной памяти
Избирательность активации (неспецифический компонент).






Слайд 12
Текст слайда:

Психологическая структура письма

Произвольная регуляция (планирование, реализация и контроль актов письма).
Фонемное распознавание (ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ).
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ состава слова (определение количества и последовательности звуков).
Сохранение звуков в памяти.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ осуществляются слухо-артикуляторным путём.
5. РОЛЬ АРТИКУЛЯЦИИ в процессе письма.


Слайд 17
Текст слайда:

Это интересно

Самуэль Ортона «Нарушения письма, чтения и речи у детей»
Макдональд Кричли «Дислексия развития»
Зденек Матейчек «Нарушения формирования чтения».

Стандартизованная методика диагностики дислексии, которую я создал КОРНЕВ, во многом базируется на опыте Матейчека. Зденек Матейчек считал, что разработка оптимальных методов обучения чтению, учитывающих недостатки детей с дислексией, позволила бы вообще избежать дислексии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика