Слайд 1Традиции и история японского театра
Слайд 2Театры Японии
Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы
использовались ещё в добуддийском, напоминающем шаманские пляски лицедействе Кагура ,
входившем в синтоиский ритуал богопочитания.
Слайд 3Театр Японии
Традиционный японский театр - это сложный
и многоцветный мир.
Разновидности японского
театра:
- театр Но;
- театр Кёгэн;
- театр Кабуки;
- театр Дзёрури;
- театр Ёсэ;
- театр Бунраку
Слайд 4Театр Но
Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал
"модным" среди самураев и высшей аристократии сёгуната Токугава. То есть,
театр Но изначально был ориентирован на высшее сословие и недоступен для широких масс населения. В наши дни, конечно же, представление театра Но может посетить любой желающий.
Слайд 5 Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо
или Ситэ повествует истории из жизни смертных и духов, богов
и демонов, сражений выигранных и проигранных, убийцах и Буддийских монахах архаичной Японии. Архаичный язык, на котором ведётся повествование, углубляет "великую загадку" масок.
Слайд 6Театр Кёгэн
Театр Но - это драма возвышенных переживаний и
титанических страстей, по духу это высокая трагедия, хотя содержание пьес
далеко не всегда трагично. Кёгэн же - незатейливая комедия, грубоватый фарс, построенный на незатейливой шутке, шумной возне, даже скабрезности. Но элегантен, поэтичен, Кёгэн прозаичен и простонароден.
Слайд 7Театр Кабуки
В начале эпохи Токугава, наконец, родился,
расцвел и принёс плоды демократический театр Японии. Это была драма
Кабуки.
Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан при синтоиском храме в Идзумо. Они и по сей день исполняются при синтоиских храмах в Нара и других местах. Юные девушки в тонких накидках поверх белых кимоно и алых хакама, с распущенными волосами и красиво загримированными лицами танцуют в зале храма.
Слайд 8Во время представлений помещения всегда были переполнены, и популярность Кабуки
была столь головокружительной, что самураи Эдо до безумия влюблялись в
танцовщиц и устраивали поединки, дабы завоевать их симпатии. Властям это показалось уже излишним, и они решили запретить выступления труппы, хотя запрет был скорее вызван поведение эдоских кавалеров, чем деятельностью самого Кабуки. правительство третьего сёгуна Иэмицу издало в 1629 году строгий указ, запрещающий любые представления с участием женщин.
Слайд 9Театр Дзёрури
Корни кукольного театра в Японии восходят к кугуцуси,
охотникам, которые в свободное время развлекались тем, что делали кукол
и экспромтом устраивали кукольные представления. Кукольные представления позже стали устраивать последователи буддийской секты дзёдо, используя для кукольных сцен буддистские. У некоторых из этих странствующих монахов-актёров к шее на шнурках была подвешена миниатюрная сцена, так называемая кубикакэ
Слайд 10Театр Ёсэ
Ёсэ - традиционный камерный театр комедии.
Спектакли этого театра относятся в основном к жанру
ракуго (дословно — «рассказы с комической концовкой») — комические, а иногда и сатирические рассказы, полные острот и каламбуров, с неожиданной концовкой. Они развивались из анекдотов, которые создавали профессиональные рассказчики — ракугока. Исполнитель, по обычаю одетый в кимоно, усаживается на сцене на подушке для сидения. Из реквизита у него в руках только веер и полотенце.
Слайд 11Кукольный театр Бунраку
Бунраку - самый крупный кукольный театр Японии,
являющийся хранителем традиций, названный по имени организатора и постановщика первых
спектаклей Уэмура Бунракукэн (1737–1810).
Соединение кукольного представления с народным песенным сказом дзёрури, исполняемым под аккомпанемент сямисэна, относится к концу ХVI - началу ХVII веков.
Куклы для представлений Бунраку изготавливаются в размере 1/2 – 2/3 человеческого роста. Каждую куклу, как правило, ведут три оператора.