Разделы презентаций


Философия

Содержание

Милетская школаМилетская школа (г. Милет):Фалес (ок. 624 – 546 до н.э.), Анаксимандр (ок. 610 – 540 до н.э.), Анаксимен (ок. 585 – 525 до н.э.)Гераклит (г. Эфес), (ок. 550 – 480

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия
Колыбель античной философии – греческие полисы VI – V вв.

до н.э. в Ионии (Малая Азия) на побережье Средиземного моря,

а также греческие города-колонии в Южной Италии и на Сицилии.
Ситуация «котла культур»
ФилософияКолыбель античной философии – греческие полисы VI – V вв. до н.э. в Ионии (Малая Азия) на

Слайд 2Милетская школа
Милетская школа (г. Милет):
Фалес (ок. 624 – 546 до

н.э.),
Анаксимандр (ок. 610 – 540 до н.э.),
Анаксимен (ок.

585 – 525 до н.э.)
Гераклит (г. Эфес), (ок. 550 – 480 до н.э.)
Анаксагор (г. Клазомены), (ок. 500 – 428 до н.э.)
Пифагор (остров Самос), (ок. 570 – 500 до н.э.) – затем г. Кротон (Южная Италия), где он организует свою философскую школу
Ксенофан (г. Колофон), (ок. 570 – 478 до н.э.) – затем г. Элея (Южная Италия) – основатель элейской школы.

Милетская школаМилетская школа (г. Милет):Фалес (ок. 624 – 546 до н.э.), Анаксимандр (ок. 610 – 540 до

Слайд 3 Элейская школа:
Ксенофан (ок. 570 – 478 до н.э.)
Парменид (ок.

540 – 470 до н.э.)
Зенон (расцвет – середина V

века до н.э.)
Эмпедокл (ок. 492 – 432 до н.э.) – г. Акрагант на Сицилии

Элейская школа: Ксенофан (ок. 570 – 478 до н.э.) Парменид (ок. 540 – 470 до н.э.)

Слайд 4Пифагорейская школа
Пифагор (570-490)

Пифагорейская школаПифагор (570-490)

Слайд 5Век Перикла
Для нашего государственного устройства мы не взяли за

образец никаких чужеземных установлений. Напротив, мы скорее сами являем пример

другим, нежели в чем-нибудь подражаем кому-либо. И так как у нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа, то наш государственный строй называется народоправством. В частных делах все пользуются одинаковыми правами по законам. Что же до дел государственных, то на почетные государственные должности выдвигают каждого по достоинству, поскольку он чем-нибудь отличился не в силу принадлежности к определенному сословию, но из-за личной доблести…
<…>
Мы развиваем нашу склонность к прекрасному, соблюдая меру, и философствуем, не впадая в изнеженность…
<…>
Одним словом, я утверждаю, что город наш – школа всей Эллады, и полагаю, что каждый из нас сам по себе может с легкостью и изяществом проявить свою личность в самых различных жизненных условиях. И то, что мое утверждение – не пустая похвальба в сегодняшней обстановке, а подлинная правда, доказывается самим могуществом нашего города, достигнутым благодаря нашему жизненному укладу…» (Фукидид, История, II, 37-41).
Так в переводе Г.А. Стратановского передано греческое слово demokratia.

Век Перикла Для нашего государственного устройства мы не взяли за образец никаких чужеземных установлений. Напротив, мы скорее

Слайд 6Что такое мудрость?
«мудрость» до софистов и Сократа:
I. мудрец – тот,

кто много знает, много путешествовал, много видел, – благоразумен в

поступках и умеет быть счастливым, непогрешим в суждениях.
II. мудрость – как практическое знание (умение), искусство (technē), совершенное владение каким-нибудь ремеслом.
III. мудрость поэта, предполагающая высокоразвитое искусство владения словом и – благодаря слову – искусство «психагогии» (управления душами).
IV. мудрость – как умение обращаться с людьми, которое может доходить до искусства приноравливаться, хитрости и притворства.


Что такое мудрость?«мудрость» до софистов и Сократа:I. мудрец – тот, кто много знает, много путешествовал, много видел,

Слайд 7Греческие мудрецы
Семь мудрецов называю — их родину, имя, реченье: «Мера важнее

всего», — Клеобул говаривал Линдский; В Спарте: «Познай себя самого», —

проповедовал Хилон; Сдерживать гнев увещал Периандр, уроженец Коринфа; «Лишку ни в чем!» — поговорка была милетинца Питтака; «Жизни конец наблюдай», — повторялось Солоном Афинским; «Худших везде большинство», — говорилось Биантом Приенским; «Ни за кого не ручайся», — Фалеса Милетского слово
582-581 год Афины при архонте Дамасии
Греческие мудрецыСемь мудрецов называю — их родину, имя, реченье: «Мера важнее всего», — Клеобул говаривал Линдский; В

Слайд 8Софист
Корыстолюбивый охотник за богатыми молодыми людьми
Торговец знаниями оптом и в

розницу
борец в словесных состязаниях
мастер словопрений, ведущих лишь к отрицательному результату
подражатель

философа, лишь умножающий противоречия

СофистКорыстолюбивый охотник за богатыми молодыми людьмиТорговец знаниями оптом и в розницуборец в словесных состязанияхмастер словопрений, ведущих лишь

Слайд 9Знаменитые софисты
Протагору (485 - конец V в. до н.э.) принадлежит

знаменитая максима «Человек есть мера всех вещей».
Горгий (485- 375

до н.э.), автор поэмы «О природе, или о небытии»
Знаменитые софистыПротагору (485 - конец V в. до н.э.) принадлежит знаменитая максима «Человек есть мера всех вещей».

Слайд 10Sophoi (epistêmê) – philosophia
«Так как не в природе человека обладать

знанием (epistêmê), достигнув какового мы ведали бы, что надлежит делать

или говорить, то в пределах возможного мудрецами (sophoi) почитаю я тех, которые благодаря своим догадкам в большинстве случаев способный прийти к правильному решению; философами же (philosophoi) я называю тех, что проводят время свое в занятиях, помогающих им как можно скорее как можно скорее приобрести такую способность суждения».
Исократ Панегирик
Sophoi (epistêmê) – philosophia	«Так как не в природе человека обладать знанием (epistêmê), достигнув какового мы ведали бы,

Слайд 11Изобретение философии
Познание осмысляется как процесс, а не как состояние и

не как статус.
Процесс познания определяется через чистый интерес к знанию

(любовь)
Любомудрие (философия) противопоставляется политической (практической) мудрости, теоретическое знание – практическому.
Любомудрие осмысляется через фигуру философа как субъекта самосовершенствования.

Изобретение философииПознание осмысляется как процесс, а не как состояние и не как статус.Процесс познания определяется через чистый

Слайд 12Сократ
Сокра́т (Σωκράτης; 470/469  до н. э.— 399 до н. э Афины)
«Собеседники Сократа

искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но

чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам» (Ксенофонт, Воспоминания о Сократе)

СократСокра́т (Σωκράτης; 470/469  до н. э.— 399 до н. э Афины)«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы

Слайд 13 Основной принцип сократовской философии
«Забота о себе» (epimeleia heautou/cura sui )
Философия

не набор теоретических знаний, но определенный стиль жизни, подчиненный стремлению

к мудрости как форме личностного совершенства.
Жизнь философа оказывается постоянным упражнением, самосовершенствованием. Это определение философа в значительной степени повлияет на понимание философии во всей последующей западной традиции
Основной принцип сократовской философии «Забота о себе» (epimeleia heautou/cura sui )Философия не набор теоретических знаний, но

Слайд 14Пайдейя
В классическую эпоху воспитание включало в себя «гимнастическое» и «мусическое»

(т.е. «телесное» и «духовное» образование (слово «музике» включало в себя

музыку, поэзию, танец и т.д. – все, что развивает душу). Целью воспитания было помочь воспитанникам развить в себе арете – добродетель-доблесть, «хорошесть».
Цицерон использовал для перевода термина «пайдейя» на латинский язык слово cultura.

ПайдейяВ классическую эпоху воспитание включало в себя «гимнастическое» и «мусическое» (т.е. «телесное» и «духовное» образование (слово «музике»

Слайд 15Практики самовоспитания
1) практика духовной концентрации
2) исследование совести и внутренних побуждений
3)

практика отшельничества – анахорезис;
4) практика терпеливости: надо уметь переносить

страдания;
5) практика контроля над временем;
6) общение с наставником;
7) практика подготовки к смерти
8) Самообладание
9) Слияние с природой


Практики самовоспитания1) практика духовной концентрации2) исследование совести и внутренних побуждений3) практика отшельничества – анахорезис; 4) практика терпеливости:

Слайд 16S1 – S2
 

S1 – S2 

Слайд 17Метафизика Платона
Теорию идей (от греч. eidos – идея, образ)
Концепцию знания

как припоминания (анамнесис)
Концепцию бессмертия души

Метафизика ПлатонаТеорию идей (от греч. eidos – идея, образ)Концепцию знания как припоминания (анамнесис)Концепцию бессмертия души

Слайд 18Теория идей Платона

Теория идей Платона

Слайд 19Контекст «Пира» Платона
424-3 первая постановка «Облаков» Аристофана
416 – победа Агафона

на Великих Дионисиях, которую отмечают герои «Пира»
415-413 – Сицилийская экспедиция
404

– поражение Афин, правление Тридцати Тиранов
399 – казнь Сократа


Контекст «Пира» Платона424-3 первая постановка «Облаков» Аристофана416 – победа Агафона на Великих Дионисиях, которую отмечают герои «Пира»415-413

Слайд 20Сократ
Тот, кто уверен только в своем незнании.
Дельфийский оракул: «мудрым

является тот, кто знает, что его знание ничего не стоит»

(Апология Сократа)
Он ничего не знает, поэтому расспрашивает других
Прикидывается простаком
СократТот, кто уверен только в своем незнании. Дельфийский оракул: «мудрым является тот, кто знает, что его знание

Слайд 21Сократ-повитуха
В моем повивальном искусстве почти все так же, как и

у обычных повитух, отличие, пожалуй, лишь в том, что я

принимаю у мужей, а не у жен и принимаю «роды души», а не плоти. Самое же великое в нашем искусстве - то, что мы можем разными способами допытываться, рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод. К тому же и со мной получается то же, что с повитухами: сам я в мудрости уже неплоден, и за что меня многие порицали, - что-де я все выспрашиваю у других, а сам никаких ответов никогда не даю, потому что сам никакой мудрости не ведаю, - это правда.
Платон Теэтет
Сократ-повитухаВ моем повивальном искусстве почти все так же, как и у обычных повитух, отличие, пожалуй, лишь в

Слайд 22Дискурсивные процедуры
Спровоцировать собеседника на разговор
Указать на противоречия в его позиции
Завести

в тупик
Прийти на помощь
Открыть человеку условный характер любого знания
Заставить задуматься

о себе самом
Дискурсивные процедурыСпровоцировать собеседника на разговорУказать на противоречия в его позицииЗавести в тупикПрийти на помощьОткрыть человеку условный характер

Слайд 23Техники взаимодействия с другим
1. Наставление примером: пример великих людей и

сила традиции формируют модель поведения.
2. Наставление знаниями: передача знаний,

манеры поведения и принципов.
3. Наставление в трудности: мастерство выхода из трудной ситуации, сократовское techne.
Цель: не educare («воспитывать»), а educere («вывести»)


Техники взаимодействия с  другим1. Наставление примером: пример великих людей и сила традиции формируют модель поведения. 2.

Слайд 24Теэтет-Пир
Я человек совершенно вздорный (atopos) и люблю ставить людей в

тупик (aporia).
Платон-Эрот (Пир)
Daimōn (не бог, не человек) – посредник
«Философ занимает

промежуточное положение между мудрецом и невеждой» Пир
Теэтет-ПирЯ человек совершенно вздорный (atopos) и люблю ставить людей в тупик (aporia).Платон-Эрот (Пир)Daimōn (не бог, не человек)

Слайд 25Мудрость-философия
Неустранимое противоречие между философом и мудростью
Промежуточное положение Сократа
Трагизм и

одиночество
Сократ-Христос
«Превосходство Сократа над основателем христианства заключалось в его веселой серьезности

и мудрости, полной плутоватой шутливости, что представляет лучшее душевное состояние человека».
Ницше Странник и его тень
Мудрость-философияНеустранимое противоречие между философом и мудростью Промежуточное положение СократаТрагизм и одиночествоСократ-Христос«Превосходство Сократа над основателем христианства заключалось в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика