Слайд 1Питание студента медицинского колледжа
Ф.И.О. Исполнителей:
Парахина Анна Евгеньевна,
Чернокрылова Полина
Михайловна,
2 курс, специальность Сестринское дело
Ф.И.О. руководителя:
Кирюхина Е. А.
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СОМК»)
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Слайд 2Актуальность
К сожалению, жизнь современного человека все больше и больше отдаляет
его от природы, создавая определенные проблемы в области питания и
здоровья. Если рацион наших предков состоял из сравнительно большого набора натуральных продуктов, энергетическая ценность которого составляла 4,5 - 5 тыс. ккал в день, а это исключало проблемы дефицита отдельных пищевых веществ, то сегодня энергетическая ценность рациона в 2 раза меньше.
При этом сократились энергозатраты, увеличилось потребление консервированных, подвергнутых кулинарной обработке и хранению пищевых продуктов, преобладает «питание на скорую руку» бутербродами, чипсами и полуфабрикатами.
В настоящее время проблема питания приобрела особую остроту и в России не только (и даже не столько) из-за социально-экономических неурядиц, но, прежде всего, из-за самой культуры питания.
Мы, как будущие медицинские работники, хорошо знакомы с проблемой здорового полноценного питания, но на 2-3-х курсах по сравнению с 1 курсом увеличивается процент дисгармоничного развития студентов (превышение и снижение веса по сравнению с нормой).
Поэтому мы считаем актуальным изучение факторов рационального питания среди студентов колледжа, как ячейки современного общества
Слайд 3Целью нашего
исследования является:
изучение особенностей питания студентов медицинского колледжа
Слайд 4Задачи
Проводилось исследование особенностей питания 44 студента
специальности Сестринское дело, 16-19
лет.
Слайд 5Гармоничность развития студентов колледжа
Гармоничность развития студентов исследовалось с помощью антропометрических
методов и индекса массы тела - ИМТ = вес (кг)
/ рост2 (м)
Индекс массы тела позволяет судить о гармоничности развития организма. Оптимальный уровень 20-22 кг/м2 , как видим индекс массы тела находится в оптимальной зоне и только юноши 3 курса вышли на норму (20-24,9 кг/м2 ) за счет мышечной массы.
Если рассматривать в процентном соотношении массу тела у девушек, то результаты показывают, что необходима коррекционная работа.
Слайд 6Суточный энергетический расход и энергетическая ценность питания студентов колледжа
Суточный энергетический
расход студентов колледжа определялся по анкетированию и хронометражно-табличному методу
Исследования показали,
что 83 % студентов расходуют от 2500 до 2800 ккал в сутки, что соответствует литературным данным, 6 % студентов необходимо от 1800 до 2000 ккал, что является низким показателем – лежа на диване и глядя в телевизор много ккал не израсходуешь, но покушать они любят. Особую тревогу вызывают 11 % студентов, где значительно энергозатраты превышают норму (до 4500 ккал в сутки) при потреблении в соответствии с нормой. Этим студентам необходимо пересмотреть свой режим дня.
Слайд 7Режим питания студентов
Полученные данные показали, что у большинства студентов
нарушен режим питания. Они в основном обедают и ужинают, и
мало уделяют времени завтраку.
Правильная организация питания не имеет прямого отношения к учебному процессу, но сохраняет здоровье студентов. Правильное питание и активная физическая нагрузка – это залог поддержания своего организма в хорошей форме, активной жизнедеятельности.
Слайд 8Нарушения в работе ЖКТ у студентов
Питание - важнейший фактор, определяющий здоровье
человека. Правильное полноценное питание обеспечивает нормальный рост и развитие молодого
организма, способствует профилактике распространенных заболеваний, повышению работоспособности и продлению активной жизни, создает условия для укрепления иммунной системы, адекватной адаптации к окружающей среде.
В настоящее время, когда в моду вошли «перекусывания» полуфабрикатами, продуктами с большим содержанием калорий, наблюдается необоснованное превышение веса, что является проблемой и в нашем колледже и развитием заболеваний и нарушений в работе ЖКТ, что подтверждается данными опроса.
Слайд 9Осведомленность студентов о рациональном питании
Более половины респондентов (60%) признают несбалансированность
своего рациона по одному или нескольким критериям, но корректировать его
не хотят или не могут, объясняя такое положение вещей нехваткой времени на регулярный трех-четырехкратный прием пищи и ежедневное самостоятельное ее приготовление.
При этом подавляющее большинство (95%) осведомлены о последствиях неправильного питания, и лишь 5% опрошенных ответили на данный вопрос отрицательно.
В связи с наличием жалоб со стороны пищеварительной системы к врачу обращались 73% опрошенных, и 27% не обращались по этому поводу даже при наличии расстройств со стороны ЖКТ. У 33% студентов имеются достоверно установленные заболевания органов пищеварительной системы, 34% респондентов имеют лишний вес
Слайд 10Выводы
Таким образом, было установлено, что большая часть студентов при
формировании своего рациона питания не соблюдает принципы рационального питания, хотя
практически все знают о негативных последствиях несбалансированного питания. Невозможность коррекции рациона объясняется объективными (нехватка времени) или субъективными (нежелание самостоятельно готовить пищу дома и пристрастие к «быстрой» еде) причинами. При этом треть опрошенных имеет диагностированную патологию со стороны органов пищеварения и/или избыточный вес.
В настоящее время, когда в моду вошли «перекусывания» полуфабрикатами, продуктами с большим содержанием калорий, наблюдается необоснованное превышение веса, что является проблемой и в нашем колледже.
В теоретических исследованиях рассмотрены вопросы основ рационального питания и выявлено значение отдельных компонентов питания для развития человека.
Проведен социологический опрос среди студентов колледжа. Полученные данные свидетельствуют о несоблюдении студентами основных правил здорового питания, что мы видим по индексу массы тела.
В результате исследования были разработаны убедительные и доступные для понимания студентов рекомендации по организации рационального питания.
Слайд 11ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Студенческая пора – это перенапряжение, безденежье, нервы, недосыпание и,
кажется, на этом фоне некогда думать о питании…..
«НО»
за день студент
должен получать трёхразовое питание!
самое полезное и главное – умеренная своевременная трапеза!
не следует идти на экзамен с пустым желудком – надо обязательно позавтракать. Причем, можно сделать завтрак – не плотным, но сытным, «заряжающим мозг» на учебный день!
белок необходим для выработки химических субстанций, возбуждающих мозг, ускоряющих реакцию и процессы мышления, повышающих умственную энергию – особенно в обеденное время!
несмотря на то, что кажется, все дневные тяготы позади, не менее важен ужин!
оптимальными «мозговыми» напитками будут натуральные соки, зелёный чай с антиоксидантами, вода и молоко!
Искусство вести здоровый образ жизни необходимо и доступно каждому студенту для улучшения своего здоровья и получения достойной профессии.
Слайд 12Питание студента медицинского колледжа
Ф.И.О. Исполнителей:
Парахина Анна Евгеньевна,
Чернокрылова Полина
Михайловна,
2 курс, специальность Сестринское дело
Ф.И.О. руководителя:
Кирюхина Е. А.
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СОМК»)
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ