Разделы презентаций


План 1. Анализ современной начальной школы. 2. Стандартизация начальной школы

Содержание

Личностно-деятельностный подход к обучению означает:построение школьной жизни на основе учета индивидуальности каждого ребенка (гуманизация);уважительное отношения к желаниям и запросам каждого участника образовательного процесса (и учителя, и ученика)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План 1. Анализ современной начальной школы. 2. Стандартизация начальной школы.

Тема: Современная

начальная
школа России

План 1. Анализ современной начальной школы.  2. Стандартизация начальной школы.

Слайд 2Личностно-деятельностный подход к обучению означает:
построение школьной жизни на основе учета

индивидуальности каждого ребенка (гуманизация);
уважительное отношения к желаниям и запросам каждого

участника образовательного
процесса (и учителя, и ученика)
(демократизация),
организация целенаправленной
мотивированной учебной
деятельности школьников.
Личностно-деятельностный подход к обучению означает:построение школьной жизни на основе учета индивидуальности каждого ребенка (гуманизация);уважительное отношения к желаниям

Слайд 3Ступени образования в России:
дошкольное образование (ДО);
начальное общее образование (НОО);

обязательное
основное общее образование (ООО); обязательное
среднее

полное (общее) образование (СПОО);
начальное и среднее профессиональное образование (НПО, СПО);
высшее профессиональное образование (специалитет, бакалавриат, магистратура) (ВПО);
послевузовское профессиональное образование
(аспирантура, докторантура) (ППО).


Ступени образования в России:дошкольное образование (ДО); начальное общее образование (НОО);   обязательное  основное общее образование

Слайд 4Цель современной начальной школы:
- развитие личности школьника, его

творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Цель современной начальной школы:   		- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование

Слайд 5Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Слайд 6Структура начальной школы:
До 1969 года начальная школа была 4-летней.
С

1969-70 годов после обширного эксперимента, проведенного в школа СССР Л.В.

Занковым и Д.Б. Элькониным, начальная школа стала 3-летней.
С 1980-84 годов начальная школа вновь 4-летняя, но дети приходят в школу с 6 лет. Причем 3-летняя школа существовала параллельно, а учебники были такие:
«Природоведение, 2 (1-3), 3 (1-4)»
С 2001 года школа становится 4-летней, но дети приходят в первый класс не ранее 6,5 лет (лучше – с 7 лет).
Предполагается, что начальная школа может стать 6-летней.
Структура начальной школы: До 1969 года начальная школа была 4-летней.С 1969-70 годов после обширного эксперимента, проведенного в

Слайд 7Стандарт – (от англ. слова standart) норма, образец.
Стандарт образования –

это система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности,

отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности, а также системы образования по достижению этого
идеала.
Стандарт – (от англ. слова standart)  норма, образец.Стандарт образования – это система основных параметров, применяемых в

Слайд 8История российского стандарта начального общего образования:
Впервые проект стандарта образования

появился в начальной школе России в 1993 году.
1-ое поколение ГОС

НОО. В 1998 году был утвержден один из компонентов стандарта - Обязательный минимум содержания. Главными были требования к ЗУНам.
5 марта 2004 году был пересмотрен и утвержден новый минимум содержания, и новый базисный учебный план. В этом стандарте появляются не только требования к ЗУНам, но и общеучебные умения.
2-ое поколение ФГОС НОО. 06 октября 2009 года был утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ
за № 373 новый стандарт образования.

История российского стандарта начального общего образования: Впервые проект стандарта образования появился в начальной школе России в 1993

Слайд 9МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)
П Р И

К А З

«6»__октября ____2009г. №__373__
Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр А. Фурсенко
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобрнауки России)П Р И К А З

Слайд 10Структура ФГОС НОО (2009)
Авторы стандарта называют его структуру системой трёх

«Т»:
- требования к структуре основной образовательной программы НОО,

- требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО,
- требования к условиям реализации
основной образовательной
программы НОО.
Структура ФГОС НОО (2009)Авторы стандарта называют его структуру системой трёх «Т»:  - требования к структуре основной

Слайд 11
1. Ядро содержания НОО.
2. Базисный учебный план (БУП).
3. Примерные учебные

программы.
4. Система оценки качества
образования.
Структура основных общеобразовательных

программ:
1. Ядро содержания НОО.2. Базисный учебный план (БУП).3. Примерные учебные программы.4. Система оценки качества   образования.Структура

Слайд 12Ядро содержания НОО включает:
Научные знания. Это минимум знаний и умений,

приобретаемых учащимся в процессе освоения образовательной программы по каждому учебному

предмету.
Универсальные учебные действия.
Это внепредметные учебные действия (регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные), которые ребенок должен приобрести в процессе организации учебной и внеучебной деятельности за 4 года обучения в начальной школе.
Ядро содержания НОО  включает:Научные знания. Это минимум знаний и умений, приобретаемых учащимся в процессе освоения образовательной

Слайд 13В структуре БУП выделяется три раздела:
Инвариантная часть - это приобщение

обучающихся к общекультурным ценностям, формирование системы предметных навыков и личностных

качеств. Данный уровень образования еще называется федеральным, т.е. он приобретается всеми учащимися России.
Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Данный уровень образования часто называется национально-региональным компонентом (НРК).
Внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня (экскурсии, кружки, секции, конференции, КВНы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования).
В структуре БУП выделяется три раздела:Инвариантная часть - это приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирование системы предметных

Слайд 14Требования к результатам освоения общеобразовательных программ - это

описание оценки достижений выпускника
начальной

школы в виде:
- личностных результатов (мотивы, отношения),
- метапредметных результатов
(универсальные
учебные действия),
- предметных результатов
(знания, умения,
навыки по предмету).
Требования к результатам освоения общеобразовательных программ - это    описание оценки достижений выпускника

Слайд 15Требования к условиям реализации образовательных программ:
кадровое обеспечение (категория и

опыт учителя),
финансово-экономическое обеспечение,
материально-техническое обеспечение (компьютерный зал, спортзал,

отдельные кабинеты и т.д.).
Требования к условиям реализации образовательных программ: кадровое обеспечение (категория и опыт учителя), финансово-экономическое обеспечение, материально-техническое обеспечение (компьютерный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика