Разделы презентаций


План-конспект урока технологии 5 класс «Моделирование фартука»

Содержание

Тип урока: комбинированный.Вид урока: беседа, практическая работа, исследование.Цель урока: Формирование знаний умений и навыков по моделированию фартука.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План-конспект урока технологии (5 класс) Тема блока: «Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления учащихся» Тема раздела: «Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов» Тема урока: «Моделирование фартука» (2 часа).

Авторы: Дементьева Н.В. учитель технологии высшей категории; Хмелевская Н.М. учитель нач.классов высшей категории; Хамитова Э.А. учитель технологии.
Консультанат: Кеппер Н. Н.
Старший преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования (ГАОУ ДПО ИРОСТ)

План-конспект урока технологии (5 класс) Тема блока: «Формирование технологической культуры и проектно-технологического

Слайд 2Тип урока: комбинированный.
Вид урока: беседа, практическая работа, исследование.
Цель урока: Формирование

знаний умений и навыков по моделированию фартука.

Тип урока: комбинированный.Вид урока: беседа, практическая работа, исследование.Цель урока: Формирование знаний умений и навыков по моделированию фартука.

Слайд 3Задачи урока:
Обучающая: изучить понятия «модель», « эскиз», «моделирование; сформировать

умение моделировать фартук; познакомить учащихся с профессией модельера.

Задачи урока: Обучающая: изучить понятия «модель», « эскиз», «моделирование; сформировать умение моделировать фартук; познакомить учащихся с профессией

Слайд 4Задачи урока:
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, опрятность, формировать эстетический вкус. Создать

условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе

при выполнении практических творческих работ.
Задачи урока: Воспитывающая: воспитывать аккуратность, опрятность, формировать эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и

Слайд 5Задачи урока:
Развивающая: создать условия для развития универсальных учебных действий:
-выделять

и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
-структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)
-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Задачи урока: Развивающая: создать условия для развития универсальных учебных действий:-выделять и осознавать то, что уже усвоено и

Слайд 6Планируемые результаты:
Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение;
• сделать учёбу полезной, интересной,

увлекательной;
• выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться ничего не принимать

на веру;
самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Планируемые результаты:Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение;•	сделать учёбу полезной, интересной, увлекательной;•	выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми, научиться

Слайд 7Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
целеполагание;
мотивация учебной деятельности;
развивать самостоятельную познавательную


деятельность;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
оценка.
Коммуникативные УУД:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.
• развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
• отражать в устной и практической форме результаты своей деятельности;
• признавать право другого человека на иное мнение
Планируемые результаты:Метапредметные: Регулятивные УУД:	целеполагание;	мотивация учебной деятельности;	развивать самостоятельную познавательную      деятельность;планирование;прогнозирование;контроль;оценка.Коммуникативные УУД:•	планирование учебного сотрудничества

Слайд 8Познавательные УУД:
• логические, уметь конструировать и моделировать фартук;
• анализ объектов с целью

выделения признаков;
• исследовать несложные практические ситуации.
• выдвигать предположения, понимать необходимость их

проверки.

Познавательные УУД:•	логические, уметь конструировать и моделировать фартук;•	анализ объектов с целью выделения признаков;•	исследовать несложные практические ситуации.•	 выдвигать предположения,

Слайд 9Предметные:
представление учащихся о моделировании, о профессиях связанных с моделированием;


развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза

и описание модели фартука;
• формирование навыков по моделированию;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
• овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Предметные: представление учащихся о моделировании, о профессиях связанных с моделированием; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении,

Слайд 10Методы проведения урока: рассказ, беседа, демонстрация объекта труда, инструктаж, самоконтроль,

практическая работа.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи:

ИЗО, математика, литература.
Методы проведения урока: рассказ, беседа, демонстрация объекта труда, инструктаж, самоконтроль, практическая работа.Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная,

Слайд 11 I. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя
Приветствие учащихся,

проверка посещаемости, готовности

Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, визуально контролируют

готовность к уроку, рассаживаются на места


I. Организационный момент  (2 мин.) Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовности Деятельность учащихся Приветствуют

Слайд 12 II.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (7 мин.)
Деятельность учителя:
Активизация

обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Предлагается внимательно послушать рассказ



Деятельность учащихся:
Проявлять самостоятельность в поиске ответа на поставленные вопросы. Воспринимать информацию о знаниях одноклассников отличать верные ответы от неверных.

II.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (7 мин.)Деятельность учителя:Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Предлагается внимательно

Слайд 13III. Совместное определение темы и постановка цели урока (3 мин)
Деятельность

учителя:
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока

с помощью наводящих вопросов

Деятельность учащихся:
Высказывают свои предположения по формулированию темы и цели урока. На основе анализа информации предыдущего этапа формируют тему и цель.

III. Совместное определение темы и постановка цели урока (3 мин)Деятельность учителя:Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы

Слайд 14IV. Изучение нового материала (25 мин.)
Деятельность учителя:
Подача нового материала осуществляется в

исследовательской форме: умышленно не объясняется понятия «моделирование», «модельер»: учащиеся выводят

определение в процессе урока

Деятельность учителя:
Отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

IV.	Изучение нового материала (25 мин.)Деятельность учителя:Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: умышленно не объясняется понятия «моделирование»,

Слайд 15V.Физкультминутка( 3мин.)
Деятельность учителя:
Гимнастика для глаз
Деятельность учащихся:
Выполняют физкультминутку

V.Физкультминутка( 3мин.)Деятельность учителя:Гимнастика для глазДеятельность учащихся: Выполняют физкультминутку

Слайд 16VI.Закрепление нового материала (25мин.)
Деятельность учителя:
Игра «Ателье моды».
Каждая команда дает название

ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы

фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга.
-сравнение, оценивание своей работы и работы членов группы.
-определение о значимости сложности и трудоёмкости операции

Деятельность учащихся:
Ориентировка в своей системе знаний.
Слушают задания учителя. Работают в группе.
Проявляют самостоятельность при работе над заданием
Проводят самоконтроль

VI.Закрепление нового материала (25мин.)Деятельность учителя:Игра «Ателье моды».Каждая команда дает название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука.

Слайд 17VII. Сообщение домашнего задания (3 мин.)
Деятельность учителя:
Выдать и объяснить домашнее

задание
Деятельность учащихся:
Воспринимают информацию.
Записывают в дневниках.

VII. Сообщение домашнего задания (3 мин.)Деятельность учителя:Выдать и объяснить домашнее заданиеДеятельность учащихся:Воспринимают информацию.Записывают в дневниках.

Слайд 18VIII. Подведение итога урока (7мин.)
Деятельность учителя:
Выясняю, добились ли мы поставленной

в начале урока цели. Если нет, то почему?
(При затруднении ответа

задаю вопросы)
-Что означает термин «моделирование»?
-С какими видами моделирования вы познакомились?
-Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?
-Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?
-Назовите этапы моделирования.


Деятельность учащихся:
Обобщают полученные знания и практические умения.
Формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Оценка выполненной работы.

VIII. Подведение итога урока (7мин.)Деятельность учителя:Выясняю, добились ли мы поставленной в начале урока цели. Если нет, то

Слайд 19IX.Рефлексия. (5мин.)
Деятельность учителя:
Закончи представленную фразу:
- было интересно…
- было трудно…
- я

научилась…
- меня удивило…
- мне захотелось

Деятельность учащихся:
Обобщают полученные знания.
Высказывание своего собственного

мнения.
Оценивают новый материал по заданным критериям
IX.Рефлексия. (5мин.)Деятельность учителя:Закончи представленную фразу:- было интересно…- было трудно…- я научилась…- меня удивило…- мне захотелосьДеятельность учащихся:Обобщают полученные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика