Разделы презентаций


План лекции

Содержание

Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План лекции
Системогенез деятельности
Лекция 6.

План лекции   Системогенез деятельностиЛекция 6.

Слайд 2Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Слайд 3Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

Слайд 4Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

Слайд 5 Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

Слайд 6Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

Слайд 7Общие принципы формирования системы деятельности:

одновременная закладка основных компонентов деятельности;
неравномерность и

гетерохронность их дальнейшего развития;
достаточность развития отдельных компонентов в системе деятельности

Общие принципы формирования системы деятельности:одновременная закладка основных компонентов деятельности;неравномерность и гетерохронность их дальнейшего развития;достаточность развития отдельных компонентов

Слайд 8Неаддитивность структурных компонентов деятельности (целостная структура деятельности больше суммы ее

компонентов (супераддитивность)

Неаддитивность структурных компонентов деятельности (целостная структура деятельности больше суммы ее компонентов (супераддитивность)

Слайд 9Выявление свойства неаддитивности как задача конкретного исследования

Выявление свойства неаддитивности как задача конкретного исследования

Слайд 10Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата

деятельности?

Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата деятельности?

Слайд 11Роль рефлексии в формировании ПФСД?

Роль рефлексии в формировании ПФСД?

Слайд 12Почему ПФСД называется функциональной?

Почему ПФСД называется функциональной?

Слайд 13Многообразие параметров результата:
в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

в бизнесе и т.д.
Многообразие параметров результата: в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

Слайд 14Субъект деятельности в режиме N-мерного функционирования

Субъект деятельности в режиме   N-мерного функционирования

Слайд 15Зависимость содержания ФСД от ориентации на различные параметры результата.
Ведущие параметры

результата

Зависимость содержания ФСД от ориентации на различные параметры результата.Ведущие параметры результата

Слайд 16Перевод нормативного результата в индивидуальный

Перевод нормативного результата в индивидуальный

Слайд 17Декомпозиция параметров результата в параметры отдельных действий

Декомпозиция параметров результата в параметры отдельных действий

Слайд 18Построение движения

(по Н.А. Бернштейну)

Уровни построения:

А – палеокинетический;
В – синергий;
С – пространственного поля;
D – предметно-смысловой;
Е – целостного предметного действия

Построение движения

Слайд 19Субъектность системогенеза деятельности

Субъектность системогенеза деятельности

Слайд 20Мотивация процесса системогенеза деятельности проявляется в:
принятии деятельности;
выборе параметров результата, определении

их иерархии;
определении цели;
определении личностного смысла

Мотивация процесса системогенеза деятельности проявляется в:принятии деятельности;выборе параметров результата, определении их иерархии;определении цели;определении личностного смысла

Слайд 21Модель потребностной структуры личности

Модель потребностной структуры личности

Слайд 22 Модель мотивации деятельности

Модель мотивации деятельности

Слайд 23Генезис мотивационной структуры в процессе освоения профессии

Генезис мотивационной структуры в процессе освоения профессии

Слайд 24Связь профессионального мастерства и возможности удовлетворения потребностей субъекта деятельности

Связь профессионального мастерства и возможности удовлетворения потребностей субъекта деятельности

Слайд 25Установление личностного смысла

Установление личностного смысла

Слайд 26«Сдвиг мотивов» и «дрейф мотивов»

«Сдвиг мотивов» и «дрейф мотивов»

Слайд 27 Формирование представления о цели деятельности.
Различие представления о результате

и представления о цели (Что должно быть получено? На что

направлена активность субъекта?)
Формирование представления о цели деятельности. Различие представления о результате и представления о цели (Что должно быть

Слайд 28Количественные и качественные параметры цели. Уровень достижений

Количественные и качественные параметры цели. Уровень достижений

Слайд 29Понятие успешности деятельности

Понятие успешности деятельности

Слайд 30Модель формирования «цели – уровня достижений»

Модель формирования «цели – уровня достижений»

Слайд 31Критерии «предпочтительности» цели;
Критерии «достижения» цели

Критерии «предпочтительности» цели;Критерии «достижения» цели

Слайд 32Декомпозиция критериев по отдельным действиям

Декомпозиция критериев по отдельным действиям

Слайд 33Трансформация цели в способ действий

Трансформация цели в способ действий

Слайд 34Формирование представления о программе деятельности

Формирование представления о программе деятельности

Слайд 35Представление о компонентном составе деятельности: три уровня описания – макро,

мезо, микро
x = А В x

= [ав] [cde] x = abcde

Структурные свойства будут потеряны или искажены, если остановиться только на одном уровне:
(ав)(сdе) ≠ (авс)(dе)

Представление о компонентном составе деятельности: три уровня описания – макро, мезо, микро  x = А В

Слайд 36Антиципация (прогнозирование) и разработка программы деятельности

Антиципация (прогнозирование) и разработка программы деятельности

Слайд 37Представление о способах деятельности. Переход от статики (представления о компетентностном

составе) к динамике (способе деятельности)

Представление о способах деятельности. Переход от статики (представления о компетентностном составе) к динамике (способе деятельности)

Слайд 38Регулировка по результату и по процессу.
Развернутость действия во времени, координация

действий

Регулировка по результату и по процессу.Развернутость действия во времени, координация действий

Слайд 39Интеллектуальные операции как действия

Интеллектуальные операции  как действия

Слайд 40Интеллектуальные операции
39 а

Интеллектуальные операции39 а

Слайд 41Программа деятельности – как координатор действий
(что, как и когда)
40

Программа деятельности – как координатор действий (что, как и когда)40

Слайд 42Деятельность с константной и переменной структурой
41

Деятельность с константной и переменной структурой41

Слайд 43Программа отражает структуру деятельности и определяет, что должен делать субъект

в конкретные моменты
Программа увязывает мотивационные, когнитивные и исполнительные компоненты
42

Программа отражает структуру деятельности и определяет, что должен делать субъект в конкретные моментыПрограмма увязывает мотивационные, когнитивные и

Слайд 44Программы совместной деятельности
43

Программы совместной деятельности43

Слайд 45Программы жизни
44

Программы жизни44

Слайд 46Формирование информационной основы деятельности
45

Формирование информационной основы деятельности45

Слайд 47Сигнал и информация (информационные признаки и их носители)
Динамика ИОД (от

разрозненных признаков к концептуальным)
Признаки процессуальные и результативные: действий и деятельности
46

Сигнал и информация (информационные признаки и их носители)Динамика ИОД (от разрозненных признаков к концептуальным)Признаки процессуальные и результативные:

Слайд 48Оперативный образ: прагматичен, адекватен задаче, лаконичен, функ-ционально деформирован
47
Ошанин Дмитрий Александрович


(1907–1978)


Оперативный образ: прагматичен, адекватен задаче, лаконичен, функ-ционально деформирован47Ошанин Дмитрий Александрович (1907–1978)

Слайд 49Функциональный характер профессионально-важной информации. Ее черты:

объединяется в динамические образы (модели);
является

оценочной;
носит регулятивный характер;
поливалентный (многозначный) характер информационных признаков
48

Функциональный характер профессионально-важной информации. Ее черты:объединяется в динамические образы (модели);является оценочной;носит регулятивный характер;поливалентный (многозначный) характер информационных признаков48

Слайд 50Принятие решения
49

Принятие решения49

Слайд 51Предмет принятия решения
50

Предмет принятия решения50

Слайд 52Принятие решения и решение задачи


В первом случае делается выбор из

определенного количества альтернатив;
Во втором случае субъект находит путь решения проблемы

Относительность разделения

51

Принятие решения и решение задачиВ первом случае делается выбор из определенного количества альтернатив;Во втором случае субъект находит

Слайд 53Освоение деятельности как творческий процесс
52

Освоение деятельности как творческий процесс52

Слайд 54

Осознание проблемы:
а) возникновение проблемы;
б) понимание наличных фактов

Решение проблемы:


а) выработка гипотезы;
б) развитие решения;
в) выработка суждения, фиксирующего

решение

Проверка решения

53

Схема решения задачи (по Я.А. Пономареву):

Пономарев Яков Александрович

(1920 – 1997)

Осознание проблемы: а) возникновение проблемы; б) понимание наличных фактовРешение проблемы: а) выработка гипотезы; б) развитие решения; в)

Слайд 55
«Объект в процессе мышления включается во всё новые связи и

в силу этого выступает во всё новых качествах, которые фиксируются

во всё новых понятиях; из субъекта, таким образом, как бы вычерпывается всё новое содержание; он как бы поварачивается каждый раз другой стороной, в них выделяются всё новые свойства»

54

Схема процесса решения задачи (по С.Л. Рубинштейну)

«Объект в процессе мышления включается во всё новые связи и в силу этого выступает во всё новых

Слайд 56Принятие решения как снятия неопределенности
55

Принятие решения как снятия неопределенности55

Слайд 57Принятие решения и преодоление препятствий (воля)
56

Принятие решения и преодоление препятствий (воля)56

Слайд 58Принятие решений и эмоции (эмоциональные решения)
57

Принятие решений и эмоции (эмоциональные решения)57

Слайд 59Решения детерминированные и невероятностные
58

Решения детерминированные и невероятностные58

Слайд 60Решающие правила, критерии предпочтительности, критерии достижения цели
59

Решающие правила, критерии предпочтительности, критерии достижения цели59

Слайд 61Специфика решений в каждом блоке ПФСД
60

Специфика решений в каждом блоке ПФСД60

Слайд 62Качества решений и способности субъекта
61

Качества решений и способности субъекта61

Слайд 63Рефлексия в структуре психологической системы деятельности
62

Рефлексия в структуре психологической системы деятельности62

Слайд 64Рефлексия как механизм отражения текущих параметров деятельности
63

Рефлексия как механизм отражения текущих параметров деятельности63

Слайд 65Отнесенность рефлексии к отдельным блокам ПФСД
64

Отнесенность рефлексии к отдельным блокам ПФСД64

Слайд 66Рефлексия как механизм обратной связи в системе человеческого поведения
65

Рефлексия как механизм обратной связи в системе человеческого поведения65

Слайд 67Система Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit) Дж. Миллера, Е. Галантера

и К. Прибрама

66

Система Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit) Дж. Миллера, Е. Галантера

Слайд 68Единица Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit)
66 а

Единица Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit)66 а

Слайд 69Забивание гвоздя как система Т-О-Т-Е
66 б

Забивание гвоздя как система Т-О-Т-Е66 б

Слайд 70Пунктирная линия показывает, как две простые схемы Т-О-Т-Е объединяются, образуя

операционную фазу более сложной системы, изображенной на предыдущем рисунке
66 в

Пунктирная линия показывает, как две простые схемы Т-О-Т-Е объединяются, образуя операционную фазу более сложной системы, изображенной на

Слайд 71Иерархический план забивания гвоздей
66 г

Иерархический план забивания гвоздей 66 г

Слайд 72Рефлексия и рефлексивность
67

Рефлексия и рефлексивность67

Слайд 73Формирование рефлексивного мышления
68

Формирование рефлексивного мышления68

Слайд 7469
Вопросы для самопроверки

69Вопросы для самопроверки

Слайд 7570
Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

70Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

Слайд 7671
Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

71Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

Слайд 7772
Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

72Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

Слайд 78Общие принципы формирования системы деятельности:

73
одновременная закладка основных компонентов деятельности;
неравномерность и

гетерохронность их дальнейшего развития;
достаточность развития отдельных компонентов в системе деятельности

Общие принципы формирования системы деятельности:73одновременная закладка основных компонентов деятельности;неравномерность и гетерохронность их дальнейшего развития;достаточность развития отдельных компонентов

Слайд 7974
Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата

деятельности?

74Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата деятельности?

Слайд 8075
Многообразие параметров результата:
в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

в бизнесе и т.д.
75Многообразие параметров результата: в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

Слайд 8176
Субъектность системогенеза деятельности

76Субъектность системогенеза деятельности

Слайд 8277
В чем проявляется мотивация процесса системогенеза деятельности?

77В чем проявляется мотивация процесса системогенеза деятельности?

Слайд 83Модель потребностной структуры личности
78

Модель потребностной структуры личности78

Слайд 84 Модель мотивации деятельности
79

Модель мотивации деятельности79

Слайд 8580
Как происходит процесс установления личностного смысла?

80Как происходит процесс установления личностного смысла?

Слайд 8681
В чем суть понятий «сдвиг мотива» и «дрейф мотива»?

81В чем суть понятий «сдвиг мотива» и «дрейф мотива»?

Слайд 8782
Дайте характеристику процесса формирования представления о программе деятельности

82Дайте характеристику процесса формирования представления о программе деятельности

Слайд 8883
Дайте характеристику интеллектуальных операций

83Дайте характеристику интеллектуальных операций

Слайд 8984
Дайте характеристику процесса формирования информационной основы деятельности

84Дайте характеристику процесса формирования информационной основы деятельности

Слайд 9085
Чем отличается сигнал от информации и как они связаны?

85Чем отличается сигнал от информации и как они связаны?

Слайд 9186
Что такое «оперативный образ»?

86Что такое «оперативный образ»?

Слайд 9287
Дайте характеристику процессу «принятия решения»

87Дайте характеристику процессу «принятия решения»

Слайд 9388
Дайте характеристику понятиям: «решающее правило», «критерии предпочтительности», «критерии достижения цели»

88Дайте характеристику понятиям: «решающее правило», «критерии предпочтительности», «критерии достижения цели»

Слайд 9489
В чем проявляется рефлексия в процессах системогенеза деятельности?

89В чем проявляется рефлексия в процессах системогенеза деятельности?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика