Разделы презентаций


План лекции

Содержание

Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План лекции
Системогенез деятельности
Лекция 6.

План лекции   Системогенез деятельностиЛекция 6.

Слайд 2Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Рис. 1. Модель психологической функциональной системы деятельности

Слайд 3Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

Слайд 4Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

Что является детерминантами интеграции внутренних условий, из которых формируется ПФСД?

Слайд 5 Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

Что является детерминантами формирования ПФСД со стороны внешних условий?

Слайд 6Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

Что означает распредмечивание нормативного способа деятельности?

Слайд 7Общие принципы формирования системы деятельности:

одновременная закладка основных компонентов деятельности;
неравномерность и

гетерохронность их дальнейшего развития;
достаточность развития отдельных компонентов в системе деятельности

Общие принципы формирования системы деятельности:одновременная закладка основных компонентов деятельности;неравномерность и гетерохронность их дальнейшего развития;достаточность развития отдельных компонентов

Слайд 8Неаддитивность структурных компонентов деятельности (целостная структура деятельности больше суммы ее

компонентов (супераддитивность)

Неаддитивность структурных компонентов деятельности (целостная структура деятельности больше суммы ее компонентов (супераддитивность)

Слайд 9Выявление свойства неаддитивности как задача конкретного исследования

Выявление свойства неаддитивности как задача конкретного исследования

Слайд 10Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата

деятельности?

Что позволяет произвести мобилизацию внутренних структур в целях достижения результата деятельности?

Слайд 11Роль рефлексии в формировании ПФСД?

Роль рефлексии в формировании ПФСД?

Слайд 12Почему ПФСД называется функциональной?

Почему ПФСД называется функциональной?

Слайд 13Многообразие параметров результата:
в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

в бизнесе и т.д.
Многообразие параметров результата: в предметной деятельности, в педагогической деятельности,

Слайд 14Субъект деятельности в рекламе N-мерного функционирования

Субъект деятельности в рекламе   N-мерного функционирования

Слайд 15Зависимость содержания ФСД от ориентации на различные параметры результата.
Ведущие параметры

результата

Зависимость содержания ФСД от ориентации на различные параметры результата.Ведущие параметры результата

Слайд 16Перевод нормативного результата в индивидуальный

Перевод нормативного результата в индивидуальный

Слайд 17Декомпозиция параметров результата в параметры отдельных действий

Декомпозиция параметров результата в параметры отдельных действий

Слайд 18Построение движения

(по Н.А. Бернштейну)

Уровни построения:

А – пилеокинетический;
В – синергий;
С – пространственного поля;
D – предметно-смысловой;
Е – целостного предметного действия

Построение движения

Слайд 19Субъектность системогенеза деятельности

Субъектность системогенеза деятельности

Слайд 20Мотивация процесса системогенеза деятельности проявляется в:
принятии деятельности;
выборе параметров результата, определении

их иерархии;
определении цели;
определении личностного смысла

Мотивация процесса системогенеза деятельности проявляется в:принятии деятельности;выборе параметров результата, определении их иерархии;определении цели;определении личностного смысла

Слайд 21Модель потребностной структуры личности

Модель потребностной структуры личности

Слайд 22 Модель мотивации деятельности

Модель мотивации деятельности

Слайд 23Генезис мотивационной структуры в процессе освоения профессии

Генезис мотивационной структуры в процессе освоения профессии

Слайд 24Связь профессионального мастерства и возможности удовлетворения потребностей субъекта деятельности

Связь профессионального мастерства и возможности удовлетворения потребностей субъекта деятельности

Слайд 25Установление личностного смысла

Установление личностного смысла

Слайд 26«Сдвиг мотивов» и «дрейф мотивов»

«Сдвиг мотивов» и «дрейф мотивов»

Слайд 27 Формирование представления о цели деятельности.
Различие представления о результате

и представления о цели (Что должно быть получено? На что

направлена активность субъекта?)
Формирование представления о цели деятельности. Различие представления о результате и представления о цели (Что должно быть

Слайд 28Количественные и качественные параметры цели. Уровень достижений

Количественные и качественные параметры цели. Уровень достижений

Слайд 29Понятие успешности деятельности

Понятие успешности деятельности

Слайд 30Модель формирования «цели – уровня достижений»

Модель формирования «цели – уровня достижений»

Слайд 31Критерии «предпочтительности» цели;
Критерии «достижения» цели

Критерии «предпочтительности» цели;Критерии «достижения» цели

Слайд 32Декомпозиция критериев по отдельным действиям

Декомпозиция критериев по отдельным действиям

Слайд 33Трансформация цели в способ действий

Трансформация цели в способ действий

Слайд 34Формирование представления о программе деятельности

Формирование представления о программе деятельности

Слайд 35Представление о компонентном составе деятельности: три уровня описания – макро,

мезо, микро
x = А В x

= [ав] [cde] x = abcde

Структурные свойства будут потеряны или искажены, если остановиться только на одном уровне:
(ав)(сdе) ≠ (авс)(dе)

Представление о компонентном составе деятельности: три уровня описания – макро, мезо, микро  x = А В

Слайд 36Антиципация (прогнозирование) и разработка программы деятельности

Антиципация (прогнозирование) и разработка программы деятельности

Слайд 37Представление о способах деятельности. Переход от статики (представления о компетентностном

составе) к динамике (способе деятельности)

Представление о способах деятельности. Переход от статики (представления о компетентностном составе) к динамике (способе деятельности)

Слайд 38Регулировка по результату и по процессу.
Развернутость действия во времени, координация

действий

Регулировка по результату и по процессу.Развернутость действия во времени, координация действий

Слайд 39Интеллектуальные операции как действия

Интеллектуальные операции  как действия

Слайд 40Программа деятельности – как координатор действий
(что, как и когда)

Программа деятельности – как координатор действий (что, как и когда)

Слайд 41Деятельность с константной и переменной структурой

Деятельность с константной и переменной структурой

Слайд 42Программа отражает структуру деятельности и определяет, что должен делать субъект

в конкретные моменты
Программа увязывает мотивационные, когнитивные и исполнительные компоненты

Программа отражает структуру деятельности и определяет, что должен делать субъект в конкретные моментыПрограмма увязывает мотивационные, когнитивные и

Слайд 43Программы совместной деятельности

Программы совместной деятельности

Слайд 44Программы жизни

Программы жизни

Слайд 45Формирование информационной основы деятельности

Формирование информационной основы деятельности

Слайд 46Сигнал и информация (информационные признаки и их носители)
Динамика ИОД (от

разрозненных признаков к концептуальным)
Признаки процессуальные и результативные: действий и деятельности

Сигнал и информация (информационные признаки и их носители)Динамика ИОД (от разрозненных признаков к концептуальным)Признаки процессуальные и результативные:

Слайд 47Оперативный образ: прагматичен, адекватен задаче, лаконичен, функционально деформирован

Оперативный образ: прагматичен, адекватен задаче, лаконичен, функционально деформирован

Слайд 48Функциональный характер профессионально-важной информации. Ее черты:
объединяется в динамические образы (модели);
является

оценочной;
Носит регулятивный характер;
Поливалентный (многозначный) характер информационных признаков

Функциональный характер профессионально-важной информации. Ее черты:объединяется в динамические образы (модели);является оценочной;Носит регулятивный характер;Поливалентный (многозначный) характер информационных признаков

Слайд 49Принятие решения

Принятие решения

Слайд 50Предмет принятия решения

Предмет принятия решения

Слайд 51Принятие решения и решение задачи

В первом случае делается выбор из

определенного количества альтернатив;
Во втором случае субъект находит путь решения проблемы

Относительность разделения
Принятие решения и решение задачиВ первом случае делается выбор из определенного количества альтернатив;Во втором случае субъект находит

Слайд 52Освоение деятельности как творческий процесс

Освоение деятельности как творческий процесс

Слайд 53Схема решения задачи (по Я.А. Пономареву):


Осознание проблемы:
а) возникновение проблемы;


б) понимание наличных факторов

Решение проблемы:
а) выработка гипотезы;
б) развитие

решения;
в) выработка суждения, фиксирующего решение

Проверка решения
Схема решения задачи (по Я.А. Пономареву):Осознание проблемы: а) возникновение проблемы; б) понимание наличных факторовРешение проблемы: а) выработка

Слайд 54Схема процесса решения задачи

(по С.Л. Рубинштейну)

«Объект в процессе мышления включается

во всё новые связи и в силу этого выступает во всё новых качествах, которые фиксируются во всё новых понятиях; из субъекта, таким образом, как бы вычерпывается всё новое содержание; он как бы поварачивается каждый раз другой стороной, в них выделяются всё новые свойства»
Схема процесса решения задачи          (по С.Л. Рубинштейну)«Объект в

Слайд 55Принятие решения как снятия неопределенности

Принятие решения как снятия неопределенности

Слайд 56Принятие решения и преодоление препятствий (воля)

Принятие решения и преодоление препятствий (воля)

Слайд 57Принятие решений и эмоции (эмоциональные решения)

Принятие решений и эмоции (эмоциональные решения)

Слайд 58Решения детерминированные и невероятностные

Решения детерминированные и невероятностные

Слайд 59Решающие правила, критерии предпочтительности, критерии достижения цели

Решающие правила, критерии предпочтительности, критерии достижения цели

Слайд 60Специфика решений в каждом блоке ПФСД

Специфика решений в каждом блоке ПФСД

Слайд 61Качества решений и способности субъекта

Качества решений и способности субъекта

Слайд 62Рефлексия в структуре психологической системы деятельности

Рефлексия в структуре психологической системы деятельности

Слайд 63Рефлексия как механизм отражения текущих параметров деятельности

Рефлексия как механизм отражения текущих параметров деятельности

Слайд 64Отнесенность рефлексии к отдельным блокам ПФСД

Отнесенность рефлексии к отдельным блокам ПФСД

Слайд 65Рефлексия как механизм обратной связи в системе человеческого поведения

Рефлексия как механизм обратной связи в системе человеческого поведения

Слайд 66Система Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit) Дж. Миллера, Е. Галантера

и К. Прибрама
Система Т-О-Т-Е (Test-Operate-Test-Exit) Дж. Миллера, Е. Галантера

Слайд 67Рефлексия и рефлексивность

Рефлексия и рефлексивность

Слайд 68Формирование рефлексивного мышления

Формирование рефлексивного мышления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика