Разделы презентаций


План организации и работы школы хронических больных

Содержание

План: 1. Методика организации занятий 2. Как осуществляется набор в школу 3. Организация школы здоровья 4. Образовательная программа 5. Занятие №1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 План организации и работы школы хронических больных
АО «Медицинский Университет

Астана»
Подготовил: Өтепбаев Б.
237 группа ОМ
Приняла: Мухамеджанова Н.К.
Астана 2012

План организации и работы школы хронических больных АО «Медицинский Университет Астана»Подготовил: Өтепбаев Б.237 группа ОМПриняла: Мухамеджанова

Слайд 2План: 1. Методика организации занятий 2. Как осуществляется набор в школу 3. Организация

школы здоровья 4. Образовательная программа 5. Занятие №1

План: 1. Методика организации занятий  2. Как осуществляется набор в школу  3. Организация школы здоровья

Слайд 3Школа здоровья для больных бронхиальной астмой – регулярная форма занятий

с больными, которые в течение определенного периода времени изучают ряд

тем.

Школы проводятся:

-для амбулаторных и стационарных больных;

-как врачами, так и специально обученным средним медицинским персоналом;

-для всех больных бронхиальной астмой – единственное требование – сохраненный интеллект и память (больной должен усвоить полученную информацию); в группу входят больные разные по возрасту и с разным стажем заболевания.

-для больных с тяжелой формой бронхиальной астмы необходимо дополнять групповые занятия индивидуальным обучением.
Школа здоровья для больных бронхиальной астмой – регулярная форма занятий с больными, которые в течение определенного периода

Слайд 4Набор в Школу здоровья для больных бронхиальной астмой осуществляется:


в стационаре:

о начале работы Школы здоровья оповещаются все врачи, которые составляют

список пациентов, нуждающихся в обучении, и направляют их на занятия.


на амбулаторном приеме: участковые врачи сообщают больным предполагаемую дату начала занятий, затем по контактному телефону пациенты оповещаются о начале занятий.
Набор в Школу здоровья для больных бронхиальной астмой осуществляется:в стационаре: о начале работы Школы здоровья оповещаются все

Слайд 5Школа здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:

-ответственные

лица за выполнение этого вида медицинских услуг;

-инструкции, порядок и формы

направления пациентов на обучение в Школе;

-статистические формы регистрации и учета;

-план и график работы;

-закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.
Школа здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:-ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;-инструкции,

Слайд 6Обязательным требованием является «недопуск» на последующие занятия тех пациентов, кто

не посетил первого занятия, т.е. Школа должна быть «закрытым коллективом»

и в процессе цикла занятий не присоединялись новые больные. Если не соблюдать это правило, то новые больные начинают задавать вопросы, которые уже обсуждались на предыдущих занятиях и тянут группу назад. Группа проходит полный цикл занятий, а затем набирается новая группа.

Количество больных в группе не должно быть более 8-10 человек. Предпочтительно обучение пациентов совместно с их членами семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.

Для занятий лучше иметь учебный класс или другое помещение, где имеются столы, чтобы пациентам было удобнее производить записи.

К каждому занятию необходимо иметь демонстрационный материал: плакаты, буклеты, лекарства, видеофильм и др.

Цикл занятий может быть ограничен 5 уроками продолжительностью не более 1,5 часов. Общая продолжительность цикла должна составлять не более 7-10 дней. Занятия желательно проводить ежедневно или, в крайнем случае, с интервалом в 1-2 дня. В течение года обычно проводится 7-9 циклов занятий, в зависимости от потребности их может быть и больше. В летние месяцы обучение не проводится.

На первом занятии необходимо предупредить больных, что они должны задавать вопросы по мере их возникновения, не дожидаясь конца занятия. Таким образом, монолог врача прерывается вопросами и замечаниями больных, и занятие из лекции превращается в беседу.
Обязательным требованием является «недопуск» на последующие занятия тех пациентов, кто не посетил первого занятия, т.е. Школа должна

Слайд 7
Образовательная программа включает следующие темы:
-Что такое бронхиальная астма?
-Почему возникает приступ

бронхиальной астмы? Аллергия и бронхиальная астма.
-Хроническое воспаление и бронхиальная астма.

Механизмы обструкции при бронхиальной астме.
-Неаллергические причины бронхиальной астмы.
-Пикфлоуметрия. Бронхолитический тест. ---Правила построения графиков пикфлоуметрии. -Индивидуальные зоны контроля.
-Ингаляционная терапия бронхиальной астмы. -Симптоматическое лечение бронхиальной астмы.
-Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.
-Глюкокортикостероидная терапия при бронхиальной астме.
-Лечение обострения бронхиальной астмы.
-Лечение и профилактика вирусной и бактериальной инфекции.


Образовательная программа включает следующие темы:-Что такое бронхиальная астма?-Почему возникает приступ бронхиальной астмы? Аллергия и бронхиальная астма.-Хроническое воспаление

Слайд 8ЗАНЯТИЕ № 1

План занятия:

1.Что такое Школа здоровья для больных бронхиальной

астмой?

2.Определение бронхиальной астмы.

3.Бронхиальная астма – хроническое воспаление.

4.Строение дыхательных путей.

5.Что происходит

при приступе бронхиальной астмы?

6.Аллергические и неаллергические причины бронхиальной астмы.

ЗАНЯТИЕ № 1План занятия:1.Что такое Школа здоровья для больных бронхиальной астмой?2.Определение бронхиальной астмы.3.Бронхиальная астма – хроническое воспаление.4.Строение

Слайд 9На первом занятии больные знакомятся друг с другом и с

преподавателем. Занятие начинается с того, что преподаватель представляется слушателям и

записывает присутствующих. Затем кратко рассказывает о том, что такое Школа здоровья и как будет организована программа обучения; после чего переходит к теме первого занятия – «Что такое бронхиальная астма».
На первом занятии больные знакомятся друг с другом и с преподавателем. Занятие начинается с того, что преподаватель

Слайд 10Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание с преимущественным поражением

бронхов, которое проявляется выраженным нарушением проходимости воздуха по бронхам за

счет их спастического сокращения, а также увеличением и изменением качества секрета бронхов.

Заболевание протекает с развитием приступов удушья и светлыми промежутками между ними. Бронхиальная астма может возникать под воздействием целого ряда внешних и внутренних причин.

Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание с преимущественным поражением бронхов, которое проявляется выраженным нарушением проходимости воздуха

Слайд 11Основными факторами, провоцирующими приступы являются:


- Шерсть животных (в т.ч.

кошек и собак)

- Пыль в матрасах и подушках

- Пыль при

подметании

- Пыльца деревьев и цветов

- Пищевые продукты (в т.ч. мандарины, шоколад и т.д.)

- Сильные запахи (в т.ч. запахи духов, распыляющихся лаков)

- Пыльца деревьев и цветов

- Сигаретный дым

- Переохлаждение и простуда
Основными факторами, провоцирующими приступы являются: - Шерсть животных (в т.ч. кошек и собак)- Пыль в матрасах и

Слайд 12Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание. В мире насчитывается порядка

300 млн. больных бронхиальной астмой. Астма может начаться в любом

возрасте. У подавляющего большинства больных можно выявить наследственную предрасположенность к астме.



В норме бронхи свободно проходимы, и воздух легко проходит в легкие и обратно. При бронхиальной астме стенки бронхов утолщены и отечны. Может легко начаться астматический приступ. Во время приступа астмы стенки бронхов отекают еще сильнее, происходит спазм мышц бронхиальной стенки, бронхи сужаются, выделяется секрет, который также затрудняет прохождение воздуха через бронхи.
Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание. В мире насчитывается порядка 300 млн. больных бронхиальной астмой. Астма может

Слайд 13Во время приступа в легкие попадает и выходит меньше воздуха.

Человек кашляет и задыхается, чувствует стеснение в груди, отмечает появление

свистящих хрипов.



Бронхиальная астма - это хроническое заболевание, а потому требует долговременного лечения. При правильно подобранной терапии страдающие астмой люди могут вести нормальный активный образ жизни, работать и заниматься спортом, а женщины – рожать.
Во время приступа в легкие попадает и выходит меньше воздуха. Человек кашляет и задыхается, чувствует стеснение в

Слайд 14Для лечения заболевания используют лекарства в виде ингаляторов, а во

время обострения – специальный прибор под названием небулайзер

Для лечения заболевания используют лекарства в виде ингаляторов, а во время обострения – специальный прибор под названием

Слайд 15Использованная литература:


1. Внутренние болезни / Под. ред. проф. Г.И.

Бурчинского. ― 4-е изд., перераб. и доп. ― К.: Вища

шк. Головное изд-во, 2000. ― 656 с.
Использованная литература: 1. Внутренние болезни / Под. ред. проф. Г.И. Бурчинского. ― 4-е изд., перераб. и доп.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика