Разделы презентаций


План сочинения

Содержание

План1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий к проблеме. 4. Авторская позиция. 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План сочинения
Задание 26 ЕГЭ

План сочинения Задание 26 ЕГЭ

Слайд 2План
1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2.

Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий к проблеме.
4. Авторская

позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
План1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий к

Слайд 3Вступление к сочинению-эссе
1 абзац

Вступление к сочинению-эссе1 абзац

Слайд 4Вступление (можно начать…)
1) с кратких сведений об авторе, о его

творчестве, если это имеет отношение к тексту:
(ФИО автора) — замечательный

писатель (публицист, критик…), произведения/статьи которого часто посвящены … Вот и прочитанный мною текст заставил меня задуматься над…
Вступление (можно начать…)1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту:(ФИО

Слайд 5Вступление (можно начать…)
2) с ряда однородных членов с обобщающим словом.


Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных

категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…
Вступление (можно начать…)2) с ряда однородных членов с обобщающим словом. Верность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) —

Слайд 6Вступление (можно начать…)
3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих

к теме или главной мысли текста.
Как в наше сложное

время не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
Вступление (можно начать…)3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста. Как

Слайд 7Вступление (можно начать…)
4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.


Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные

понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять над проблемой…
Вступление (можно начать…)4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме. Я не раз задумывался о том, что

Слайд 8Формулировка проблемы (критерий К1)
1-2 абзац

Формулировка проблемы (критерий К1)1-2 абзац

Слайд 9Клише для формулировки проблемы
Автор поднимает проблему (чего?)…
Автор предлагает задуматься над

проблемой (чего?)…
В центре внимания автора проблема (чего?)…
Предложенный для анализа текст

(имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме (чего?)...

Проблема + сущ.в. Р.П.

Клише для формулировки проблемыАвтор поднимает проблему (чего?)…Автор предлагает задуматься над проблемой (чего?)…В центре внимания автора проблема (чего?)…Предложенный

Слайд 10Клише для формулировки проблемы
(Имя и фамилия автора в им. п.)

предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...
Проблема + сущ.в. Р.П.

Клише для формулировки проблемы(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)...Проблема

Слайд 11ПРОБЛЕМА
(какая?)

сложная,
важная,
серьёзная,
глубокая,
актуальная,
злободневная,
острая,
вечная

Может быть…
поставлена
изложена


рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

ПРОБЛЕМА(какая?) сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая,вечнаяМожет быть…поставлена изложена рассмотрена выдвинута затронута поднята сформулирована исследована проанализирована

Слайд 12ЗАПОМНИ!
Проблема (чего?) ….
Вопрос (о чём?) о ….

ЗАПОМНИ!Проблема (чего?) …. Вопрос (о чём?) о ….

Слайд 13Проблема (чего?)
воспитания,
образования,
патриотизма,
героизма,
благородства,
интеллигентности,
смысла жизни,


отцов и детей,
влияния войны на жизнь человека,
формирования личности,


сохранения родного языка,
влияния красоты природы на че­ловека и т.д.
Проблема (чего?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, влияния войны на жизнь

Слайд 14Клише для формулировки проблемы
????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься

автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой

(чего?)…
Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.


Вопросы-ответы

Клише для формулировки проблемы????.... Такова проблема, над которой предлагает задуматься автор.Размышляя над вопросами о …, автор предлагает

Слайд 15Клише для формулировки проблемы
«????» - над этим вопросом предлагает задуматься

автор.
Размышляя над вопросами о …, автор предлагает задуматься над проблемой

(чего?)…

цитата

Клише для формулировки проблемы«????» - над этим вопросом предлагает задуматься автор.Размышляя над вопросами о …, автор предлагает

Слайд 16Комментирование проблемы (критерий К2)
2-3 абзац

Комментирование проблемы (критерий К2)2-3 абзац

Слайд 17Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в публицистическом тексте
Проблема (чего?) раскрывается

автором на примере…
Проблема (чего?) – одна из наиболее актуальных проблем

современного мира (нашего времени).
Большинство из нас в жизни не раз сталкивалось с проблемой (чего?)
Обращаясь к проблеме (чего?) автор отмечает, что…
Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в публицистическом тексте  Проблема (чего?) раскрывается автором на примере…Проблема (чего?)

Слайд 18Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в художественном тексте
Проблему (чего?) автор

раскрывает на примере героев…
Слова (поступки) героя показывают нам, что…
Автор сочувствует

герою/ одобряет/ возмущен поступком (словами) героя…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Симпатии автора на стороне…


Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы в художественном тексте  Проблему (чего?) автор раскрывает на примере героев…Слова

Слайд 19Типичные ошибки при комментировании

Типичные ошибки при комментировании

Слайд 20Вспомогательные глаголы
Описывает
Подчеркивает
Утверждает
Отмечает важность
Убеждает читателя
Возмущен/огорчен
Анализирует


Подтверждает свое мнение обращением к словам…
Опирается

на мнение…
Для доказательства своего мнения приводит пример…



Автор

Вспомогательные глаголы ОписываетПодчеркиваетУтверждаетОтмечает важностьУбеждает читателяВозмущен/огорченАнализируетПодтверждает свое мнение обращением к словам…Опирается на мнение…Для доказательства своего мнения приводит пример…Автор

Слайд 21Способы цитирования (в части комментирования!)
КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
По мысли автора,

«________».
Автор уверен в том, что «________».

КАК ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Автор убеждён: «________»
«_______»,

- открыто заявляет автор.

Способы цитирования  (в части комментирования!)КАК КОСВЕННАЯ РЕЧЬ По мысли автора, «________».Автор уверен в том, что «________».КАК

Слайд 22Позиция автора (критерий К3)
3-4 абзац

Позиция автора (критерий К3)3-4 абзац

Слайд 23Позиция автора
Одобрение
Восхищается
Любуется
Радуется тому, что…
Удивляется
С трепетом говорит о …
С интересом

наблюдает за…

Порицание
Возмущен тем, что…
С горечью говорит о …
У автора вызывает

негодование (возмущение) то, что…
Автора тревожит, что…
Позиция автораОдобрение ВосхищаетсяЛюбуетсяРадуется тому, что…УдивляетсяС трепетом говорит о …С интересом наблюдает за…ПорицаниеВозмущен тем, что…С горечью говорит о

Слайд 24Нейтральная позиция
С одной стороны, автор убежден, что …. Другой, он

замечает, что…
Автор делится своими наблюдениями …
Автор придерживается однозначной позиции:
Автор

приходит к выводу, что…
Нейтральная позицияС одной стороны, автор убежден, что …. Другой, он замечает, что…Автор делится своими наблюдениями …Автор придерживается

Слайд 25Выражение авторской позиции
Автору важно убедить читателя в том, что...
Бесспорно

мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя

обратить внимание на ...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
Позиция автора очевидна: ...

Выражение авторской позицииАвтору важно убедить читателя в том, что... Бесспорно мнение автора о том, что... Цель автора

Слайд 26Авторское мнение с цитатой
"..." - в этих словах, по-моему, отражена

идея текста.
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла

своё отражение идея текста.
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора. ... - вот основная идея (мысль) текста.
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.

Авторское мнение с цитатой

Слайд 27Собственное мнение + аргументы (критерий К4)
4-5 абзац

Собственное мнение + аргументы  (критерий К4)4-5 абзац

Слайд 28Обязательно оценочные слова!
с удовольствием прочитал...
нельзя остаться равнодушным...
к сожалению,


... к немалому удивлению, узнал, что...
разделяя негодование/восхищение автора, хочу

сказать, что...
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
интересно то, как автор ...
Обязательно оценочные слова!с удовольствием прочитал... нельзя остаться равнодушным... к сожалению, ... к немалому удивлению, узнал, что... разделяя

Слайд 29Речевые клише к актуальной проблеме
Я не раз задумывался о

том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …
Речевые клише к актуальной проблеме Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и

Слайд 30Заключение
5-6 абзац

Заключение5-6 абзац

Слайд 31Речевые образцы для окончания сочинения
1) Прочитанный текст … помог мне

утвердиться во мнении, что …. Хочется верить, что …
2) Прочитав

статью, я понял, …. Так давайте …..
3) Статья …побудила меня задуматься о том, что … и я надеюсь, что …
Речевые образцы для окончания сочинения 1) Прочитанный текст … помог мне утвердиться во мнении, что …. Хочется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика