Разделы презентаций


Планирование и контроль в физическом воспитании

Содержание

– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.Планирование физического воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование и контроль в физическом воспитании
План лекции:
Планирование в физическом воспитании



Педагогический контроль в физическом воспитании


Планирование и контроль в физическом воспитанииПлан лекции:Планирование в физическом воспитании Педагогический контроль в физическом воспитании

Слайд 2

– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность

целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов

учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Планирование физического воспитания

– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм

Слайд 3Виды планирования

Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно

на несколько лет. В образовательных учреждениях на год.
Текущее (этапное) планирование

охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл).
Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).
Виды планированияПерспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на

Слайд 4Требования к планированию в физическом воспитании

Целевая направленность педагогического процесса,
Всесторонность

планирования задач педагогического процесса,
Учет закономерностей физического воспитания,
Конкретность планирования

Требования к планированию в физическом воспитании Целевая направленность педагогического процесса,Всесторонность планирования задач педагогического процесса,Учет закономерностей физического воспитания,Конкретность

Слайд 5Требования к планированию в физическом воспитании
1. Целевая направленность педагогического процесса


Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать

достижение поставленной цели.
Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому необходимо трезво оценить возможности для ее достижения.
Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения).
Требования к планированию в физическом воспитании1. Целевая направленность педагогического процесса Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы

Слайд 6Требования к планированию в физическом воспитании
2. Всесторонность планирования задач

педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные

задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.
3. Учет закономерностей физического воспитания. Необходимо учитывать объективные закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний.
Требования к планированию в физическом воспитании 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные,

Слайд 7Требования к планированию в физическом воспитании

4. Конкретность планирования.

Требование

состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического

воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).
Требования к планированию в физическом воспитании 4. Конкретность планирования. 		Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств

Слайд 8Методическая последовательность планирования
1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся,

для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической

и спортивно-технической подготовленности и др.).

Сведения получают посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.
Методическая последовательность планирования 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии

Слайд 9Методическая последовательность планирования
2. Определяются и конкретизируются цели и задачи

учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям

ведения занятий.
3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.
Методическая последовательность планирования 2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся

Слайд 10Методическая последовательность планирования
4. Определяются разделы программы занятий и расчет

учебного времени на прохождение, теоретического и практического содержания программы.
5. Устанавливается

последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.
Методическая последовательность планирования 4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, теоретического и практического

Слайд 11Методическая последовательность планирования
6. Определяется общая организация работы по реализации

плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических

задач.
7. В заключение приступают к сводному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.
Методическая последовательность планирования 6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для

Слайд 12Основные документы планирования в физическом воспитании
учебный план,
учебная программа,
план-график учебного процесса,
рабочий

(тематический) план,
расписание занятий,
планы-конспекты занятий.

Основные документы планирования в физическом воспитанииучебный план,учебная программа,план-график учебного процесса,рабочий (тематический) план,расписание занятий, планы-конспекты занятий.

Слайд 13Типы документов планирования по функциональному назначению
Документы, определяющие основную направленность и

содержание учебного процесса (учебный план и учебная программа. Эти документы

являются государственными и обязательными для выполнения.
Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий)
Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).
Типы документов планирования по функциональному назначениюДокументы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса (учебный план и учебная

Слайд 14Основные документы планирования в физическом воспитании
Учебный план представляет собой основной

(исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по

физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.
Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по ФК; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.
Основные документы планирования в физическом воспитанииУчебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся

Слайд 15Основные документы планирования в физическом воспитании
Учебная программа – это документ

планирования учебной работы, в котором определяются:
а) целевые установки и

общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;
Основные документы планирования в физическом воспитанииУчебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются: а)

Слайд 16Основные документы планирования в физическом воспитании
б) объем знаний, умений и

навыков, которыми следует овладеть занимающимся в планируемый срок занятий, и

перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач;
в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.
Основные документы планирования в физическом воспитанииб) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающимся в планируемый

Слайд 17Основные документы планирования в физическом воспитании
Программа по физическому воспитанию состоит

в основном из 4 разделов:
1) уроки физической культуры;
2)

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
3) физическая культура во внеурочное время;
4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Основные документы планирования в физическом воспитанииПрограмма по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки

Слайд 18Основные документы планирования в физическом воспитании
План-график учебного процесса определяет последовательность

прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам

и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ).
В плане-графике также указывается количество часов на каждый раздел и распределение времени по неделям в течение года.
Основные документы планирования в физическом воспитанииПлан-график учебного процесса определяет последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной

Слайд 19Основные документы планирования в физическом воспитании
Рабочий (тематический) план представляет собой

последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В рабочем

плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей.
Основные документы планирования в физическом воспитанииРабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти

Слайд 20Основные документы планирования в физическом воспитании
В содержание рабочего плана входят:


1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные);
2) теоретические

сведения по физическому воспитанию;
3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок);
4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.
Основные документы планирования в физическом воспитанииВ содержание рабочего плана входят: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и

Слайд 21Основные документы планирования в физическом воспитании
Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным

и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому

воспитанию.
Основные документы планирования в физическом воспитанииРасписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между

Слайд 22Основные документы планирования в физическом воспитании
План-конспект урока (занятия) разрабатывается на

каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой

полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.
Основные документы планирования в физическом воспитанииПлан-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана

Слайд 23

Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных

показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств,

Слайд 24Виды педагогического контроля
Предварительный,

Оперативный,

Текущий,

Этапный,

Итоговый.

Виды педагогического контроляПредварительный,Оперативный,Текущий,Этапный,Итоговый.

Слайд 25
проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для

изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и

определения готовности учащихся к предстоящим занятиям. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

Предварительный контроль

проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность,

Слайд 26
предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного

учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

Оперативный контроль

предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования

Слайд 27
проводится для определения реакции организма занимающихся

на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления

работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них.

Текущий контроль

проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью

Слайд 28

Этапный контроль

служит для получения информации

о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной

четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.
Этапный контроль   служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении

Слайд 29
Итоговый контроль

Проводится в конце учебного

года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени

решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса ФВ.
Данные итогового контроля являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса
Итоговый контроль    Проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика