1465 -1542
Инок Филофей
Не отрицает христианство, но считает, что его основная идея заключается в «водворении царства божьего на Земле» - метафора справедливого общества, которое уже осуществляется на Западе
Смысл России - быть уроком всему человечеству
Все страны двинулись вперед, и только Россия до сих пор спит
В католической церкви духовная власть ставила себя выше светской власти
Если светская власть выше духовной, то это богохульство
Таким образом, Россия выбирает качественно неверный путь развития
Вину за это Чаадаев возлагает на православную церковь, унаследованную от «растленной Византии»
Хомяков А.С.
(1804 - 1860)
Аксаков К.С.
(1817-1860)
Киреевский И.В
(1808-1856)
Ю. Ф. Самарин (1819-1876)
Такое понимание личности
предполагает разнородность
духовных сил, действующих
независимо одна от другой.
Особенного психического
склада русского человека
Человек русской культуры –
носитель
целостного сознания.
«Целостность» понимается
при этом как органическое
единство рассудочной и
эмоциональной сфер жизни.
Западный человек –
носитель духа отрицания
(эгоизма и индивидуализма).
Русский человек –
носитель общинного духа.
Лавров П.Л. (1823 —1900)
Ткачев П.Н. (1844 - 1886)
Во главе заговорщического направления стоял Ткачев.
Он считал ,что крестьянство не способно совершить революцию. Это может сделать небольшая тайная организация.
Государство не имеет опоры в обществе, поэтому его легко можно разрушить и создать новые революционные формы самоуправления.
Идеология народничества основывалась на системе взглядов об особом, «самобытном», пути развития России к социализму, минуя капитализм
Михайловский Н. К. (1842- 1904)
Выдвижение героя – требование среды
Механизм воздействия героя на толпу в психологическом плане заключен в:
массовом гипнозе (внушении)
психозе
подражании
Причины подражания
Подавленность воли и сознания человека
От скудной и монотонной жизни
Однообразие впечатлений
На первой стадии общество характеризуется неразвитостью, дискретностью
«Зло, страдания и слезы людские есть необходимое условие в которых
созидается здание цветущей государственности»
Объективный процесс упадка государственности ускоряет эгалитарно-либеральный прогресс, творимый людьми
Стремление к равенству, декларируемое в качестве естественного права личности –
основная предпосылка гибели государственности
1831- 1891
Леонтьев К.Н
Спасение для России —
отказ от капитализма, изоляция от Западной Европы и превращение ее в
замкнутый православно-христианский центр
(по образу Византии)
«…все истинно великое, высокое и прочное в человеческой жизни и истории государства появляется никак не благодаря повальным свободе и равенству, а исключительно – деспотическому, волевому соединению в единое целое разнообразных форм жизни: прекрасных и безобразных, богатых и бедных, добрых и злых, свободных и зависимых»
Владимир Соловьев
(1853-1900 гг.)
Существование внешней действительности утверждается верою
Следовательно
Что есть действительность – мы верим
Содержание внешней действительности даётся опытом
Что такое она есть – это мы испытываем и знаем
Связь отдельных сведений в цельную систему даётся мышлением
Как она устроена и почему – мы понимаем
Теория цельного знания
( синтез религии, науки и искусства)
Три источника познания — опыт, разум и мистика
Эмпирическое и рациональное познание дают нам свидетельства только о внешности предмета
Суть же постигается посредством третьего рода познания, основанного на вере, через непосредственное восприятие (интуицию) абсолютной действительности, внутренне соединяющее нас с предметом познания. Это и есть мистика как цельное знание
Следовательно
Следовательно
« Свободная Русь » (дух декабристов и Пушкина)
Три силы в истории
Центробежная, дающая свободу индивидуализму, анархии и эгоизму – для Запада
Центростремительная, подавляющая любое разнообразие - характерна для Востока
Интегрирующая , может «объединить» эти крайности и проявляющаяся как высшее откровение –
славянство
России отведена роль « строителя » Вселенской церкви, а русскому народу, в силу его промежуточного положения между Западом и Востоком, – роль основного, базисного народа для последующего всеобщего объединения народов
Первичная иррациональная свобода
Чистая произвольность
Рациональную свобода
Исполнение морального долга
Свобода в Боге
Только нравственный закон и вера в Бога могут направить свободную деятельность в русло добра
Следовательно
Подлинная свобода ничем не ограничена, она не может контролироваться даже Богом, ибо она первее Бога
Большевизм силён своей критикой лжи буржуазной культуры,
но не в силах создать своей положительной культуры,
ибо он сам заражён материализмом, порождённым буржуазией; большевизм силён своим разрушением, а не творчеством.
Коммунизм есть Немезида капитализма и порождён
материалистическим духом капитализма
В науке учение о Космизме основано на теориях о рождении и эволюции Вселенной
К.Э. Циолковский
(1857-1935)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть