Разделы презентаций


Джорджоне

Дата рождения: 1476/1477Место рождения: Кастельфранко-ВенетоДата смерти: 1510 годМесто смерти: ВенецияЖанр: историческая живописьУчёба: Джованни БеллиниСтиль: Венецианская школа живописиИзвестные работы: Буря Мадонна КастельфранкоСпящая ВенераЮдифь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Джорджоне
Выполнила: Попова Е.М.
Студентка группы ДН-2
Проверила: Нифатова О.Ю.


ДжорджонеВыполнила: Попова Е.М.Студентка группы ДН-2Проверила: Нифатова О.Ю.

Слайд 2Дата рождения: 1476/1477
Место рождения: Кастельфранко-Венето
Дата смерти: 1510 год
Место смерти: Венеция
Жанр:

историческая живопись
Учёба: Джованни Беллини
Стиль: Венецианская школа живописи
Известные работы:
Буря
Мадонна

Кастельфранко
Спящая Венера
Юдифь
Дата рождения: 	1476/1477Место рождения: Кастельфранко-ВенетоДата смерти: 	1510 годМесто смерти: 	ВенецияЖанр: 	историческая живописьУчёба: 	Джованни БеллиниСтиль: Венецианская школа живописиИзвестные

Слайд 3Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco)

(1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого

Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо, из-за крупного телосложения). Не установлено его происхождение. После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Собственно, именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из

Слайд 4Юдифь, 1504 ; Эрмитаж, Санкт-Петербург

Юдифь, 1504 ; Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 5Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Уже

в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие

станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, и не чуждому натуральности пейзажу.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Уже в конце 15 века вместо икон в

Слайд 6Три философа, 1508 Музей истории искусства, Вена

Три философа, 1508  Музей истории искусства, Вена

Слайд 7Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея,

Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в

его творчестве получившие преобладающее значение. В произведениях Джорджоне (“Юдифь”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Три философа”, Музей истории искусств, Вена; “Гроза”, Галерея Академии, Венеция; “Спящая Венера”, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические

Слайд 8Гроза, 1505-1508 Галерея Академии, Венеция

Гроза, 1505-1508 Галерея Академии, Венеция

Слайд 9Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них

с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые

ассоциации сюжетным замыслом. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи.
Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным,

Слайд 10Спящая Венера 1510, Дрезденская галерея

Спящая Венера 1510, Дрезденская галерея

Слайд 11Знаменитая картина Джорджоне “Гроза” украшала галерею мецената Габриэле Вендрамина, “Три

философа” была в коллекции Таддео Контарини, картина “Спящая Венера” в

свое время состояла в собрании музыканта Джироламо Марчелло. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства, имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (“Портрет юноши”, Картинная галерея, Берлин-Далем; так называемая “Лаура”, Музей истории искусства, Вена).
Знаменитая картина Джорджоне “Гроза” украшала галерею мецената Габриэле Вендрамина, “Три философа” была в коллекции Таддео Контарини, картина

Слайд 12Портрет Лауры, 1506
Музей истории искусства, Вена

Портрет Лауры, 1506Музей истории искусства, Вена

Слайд 13Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее

воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее развитие у его

ученика Тициана. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Венецианский живописец эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически совершенного человека. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. Но, в отличие от работ да Винчи, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее

Слайд 14Воин со своим оруженосцем
1509, Галерея Уффици, Флоренция

Воин со своим оруженосцем1509, Галерея Уффици, Флоренция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика