Разделы презентаций


Планирование и ориентирование. Базовые принципы

Содержание

Планирование.Что мы планируем?МаршрутВарианты изменениния маршрутаДействия группы с учетом этих измененийСостав группы и ее подготовленностьВремяОпасностиУчет погодных явленийДействия группы на случай НС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование и ориентирование. Базовые принципы.
Спичка Андриян 2017

Планирование и ориентирование.  Базовые принципы.Спичка Андриян 2017

Слайд 2Планирование.
Что мы планируем?
Маршрут
Варианты изменениния маршрута
Действия группы с учетом этих изменений
Состав

группы и ее подготовленность
Время
Опасности
Учет погодных явлений
Действия группы на случай НС






Планирование.Что мы планируем?МаршрутВарианты изменениния маршрутаДействия группы с учетом этих измененийСостав группы и ее подготовленностьВремяОпасностиУчет погодных явленийДействия группы

Слайд 3Планирование маршрута.
Как планируем маршрут?
Сбор информации
Карты
Схемы
Описания
Консультации
Сбор информации в процессе движения по

маршруту





Планирование маршрута.Как планируем маршрут?Сбор информацииКартыСхемыОписанияКонсультацииСбор информации в процессе движения по маршруту

Слайд 4Карта - хребтовка.

Карта - хребтовка.

Слайд 5Карта - хребтовка.

Карта - хребтовка.

Слайд 6Карта - схема.

Карта - схема.

Слайд 7Сбор информации в процессе движения
Заметить хорошие ориентиры в дополнении к

общей линии маршрута, старту и финишу. - Заметные формы рельефа

на маршруте восхождения; определенная высота на лыжной трассе, сторона долины или ручей, встречающийся на горной тропе.

Вычеркивать пройденные ориентиры из письменного плана маршрута, или из плана сделанного мысленно. Разбивая маршрут на участки, отделенные чем-то запоминающимся, упрощаете понимание, где вы находитесь на рельефе и в какой части маршрута в целом.

Этот процесс является основой в упреждении ваших действий и в подготовке к следующему участку маршрута и помогает сделать выбор и /или использовать альтернативы.


Сбор информации в процессе движенияЗаметить хорошие ориентиры в дополнении к общей линии маршрута, старту и финишу. -

Слайд 8Время.
Некоторые участки маршрута (лед, лавины, камнепады и т.д.) должны быть

пройдены в определенное время, скорректируйте время выхода и план в

соответствии с этим.
Время.Некоторые участки маршрута (лед, лавины, камнепады и т.д.) должны быть пройдены в определенное время, скорректируйте время выхода

Слайд 9Как планировать время.
5 км/ч по хорошим тропам
3 км/ч не

по следам на открытом рельефе
1 км/ч на неровном рельефе,

в лесах или в плохих условиях (прокладывать тропу в глубоком снегу, пересекать русла рек с многочисленными рукавами)
Менее 1 км/ч в условиях отсутствия видимости, густой подлесок, очень плохие условия передвижения (ломающийся наст, глубокая грязь)
Добавьте 1 час на каждые 300м набора высоты
На участках лазания рассчитывайте, что начинающему альпинисту, потребуется в два раза больше времени, чем инструктору для лидирования на этом участке.
Как планировать время.5 км/ч по хорошим тропам 3 км/ч не по следам на открытом рельефе 1 км/ч

Слайд 10План.
План может содержать








Отрезки маршрута.
Координаты.
Азимут.
Ориентиры.
Длина.
Перепад.
Время.
Время для отдыха.


Время на спуск.
Резерв времени.
Общее время.
План на случай НС.

План.План может содержатьОтрезки маршрута. Координаты. Азимут.Ориентиры.Длина.Перепад. Время. Время для отдыха. Время на спуск.Резерв времени. Общее время.План на

Слайд 11Тактический план.

Тактический план.

Слайд 12Тактический план.

Тактический план.

Слайд 13Тактический план.
R0-R1: 5к.с.,50м. 800-900


R1-R2:5+к.с.,50м. 900-1020
R2-R3:5к.с.,45м. 1020-1110
R3-R4: 4/4+к.с.,40м. 1110-1140
R4-R5: 4к.с.,40м. 1140-1210
R5-R6: 5+к.с., 50м.

1210-1320
R6-R7: 6к.с., 50м. 1320-1430
Спуск 5 веревок по 50м – 3ч
с 1500 – 1800
Контрольный срок возвращения 2000
Тактический план.R0-R1: 5к.с.,50м. 800-900        R1-R2:5+к.с.,50м. 900-1020R2-R3:5к.с.,45м. 1020-1110R3-R4: 4/4+к.с.,40м. 1110-1140R4-R5: 4к.с.,40м.

Слайд 14Планирование отрезков маршрута.
Отрезки должны быть небольшими и удобными в применении,

чтобы минимизировать шанс ошибки при движении по отрезку.

Старайтесь передвигаться

вдоль линейных ориентиров (линия разделения параллельных горизонталей) как можно дольше. Это сократит время перемещения по приборам и уменьшит шанс допустить ошибку.

По возможности используйте линейные ориентиры как стартовую/финишную точку.

Если в точке начала / окончания отрезка нет хороших ориентиров, используйте точку с известной высотой или любой другой ориентир, поддающийся измерению, как точку старта/финиша.

Самый сложный способ определить начало/конец отрезка, это считать пройденное расстояние.
Планирование отрезков маршрута.Отрезки должны быть небольшими и удобными в применении, чтобы минимизировать шанс ошибки при движении по

Слайд 15Погода.

Погода.

Слайд 16Погода.

Погода.

Слайд 17Движение в условиях плохой видимости.
До того, как выйти на маршрут

в условиях плохой видимости подумайте, является ли это необходимым и

/ или будет ли соблюден разумный уровень безопасности.

Может быть, будет более разумно остаться на месте и подождать улучшения видимости, чем выходить на маршрут в условиях отсутствия видимости, когда есть опасность или рельеф сложный.

Движение в условиях плохой видимости.До того, как выйти на маршрут в условиях плохой видимости подумайте, является ли

Слайд 18Действия группы на случай НС

Действия группы на случай НС

Слайд 19Ориентирование.

Ориентирование.

Слайд 20Карты и масштаб

Карты – это двумерное изображение трехмерного рельефа. Быстрое

и точное соотнесение карты с рельефом и рельефа с картой

– главный навык ориентирования.

Масштаб – это пропорция между расстоянием на местности и расстоянием на карте. Масштаб 1 к 50,000 (1:50,000) означает, что 1 единица расстояния по горизонтали на карте равна 50,000 единицам расстояния на местности. Например, 1 см на карте равен 50,000 см (500м) на местности. Чем крупнее масштаб, тем меньше деталей показано на карте.

Горизонтали - отражают высоту над уровнем моря и могут быть использованы для обозначения крутизны склона. Они соединяют точки с одинаковой высотой, непрерывны и образуют замкнутые петли.
Карты и масштабКарты – это двумерное изображение трехмерного рельефа. Быстрое и точное соотнесение карты с рельефом и

Слайд 21Карты и масштаб

Карты и масштаб

Слайд 22Системы координат.
Широта и долгота - это общепринятая система позиционирования точки

относительно востока/запада и севера/юга от нулевого меридиана и экватора соответственно.

Они обычно используются и в других видах навигации (в море и в воздухе) и могут быть полезны при взаимодействии с другими специалистами (например, пилотами).
Это особенно важно, если вы вызываете помощь: если вы предоставите пилоту или спасотряду свои координаты по широте/долготе, они могут направиться прямо к вам.
Системы координат.Широта и долгота - это общепринятая система позиционирования точки относительно востока/запада и севера/юга от нулевого меридиана

Слайд 23Определение азимута

Определение азимута

Слайд 24Определение азимута

Определение азимута

Слайд 25Движение по азимуту

Движение по азимуту

Слайд 26Магнитное склонение.
Место, на которое указывает магнитная стрелка компаса (магнитный северный

полюс Земли) расположено в 2200 км в стороне от географического

Северного полюса. Из-за этого север, на который указывает магнитная стрелка компаса и север, обозначенный вверху карты, совпадают лишь в некоторых местах
Магнитное склонение.Место, на которое указывает магнитная стрелка компаса (магнитный северный полюс Земли) расположено в 2200 км в

Слайд 27Магнитное склонение.

Магнитное склонение.

Слайд 28Магнитное склонение.

Магнитное склонение.

Слайд 29Магнитное склонение.

Магнитное склонение.

Слайд 30Упреждение азимута
Упреждение азимута – это намеренно допущенная ошибка в азимуте.

Если попытаться прийти точно в небольшую точку на большом рельефе

и промахнуться, может быть трудно определить, в каком направлении нужно двигаться, чтобы выйти на необходимую точку. Закладывая небольшую погрешность (обычно 3-5гр.) в определенную сторону от линии азимута на данную точку, вы знаете, в какую сторону вы отклонитесь, когда дойдете до главного линейного ориентира.
Упреждение азимутаУпреждение азимута – это намеренно допущенная ошибка в азимуте. Если попытаться прийти точно в небольшую точку

Слайд 31Линейный ориентир.

Линейный ориентир.

Слайд 32Измерение пройденного пути

Если необходимо измерить пройденный путь, четко отмечайте свое

положение, пройдя каждую длину веревки, и попросите последнего участника подавать

команду, когда он достигнет этой отметки.
Отсчитайте количество пройденных веревок и умножьте это число на расстояние между первым и последним участником.
Проверка правильности движения по маршруту
Как только появляется окно в погоде или видимость, нужно уточнять свое местонахождение и при необходимости корректировать маршрут.
Лучше пересчитать азимут или пересмотреть маршрут, используя реальные ориентиры и наблюдения на местности, чем продолжать использовать заранее составленный план, основанный на теоретической информации.
Измерение пройденного пути Если необходимо измерить пройденный путь, четко отмечайте свое положение, пройдя каждую длину веревки, и

Слайд 33GPS
Недостатки
Батарейки и электронные приборы могут быть ненадежны в холодных, влажных,

экстремальных условиях.
Для того чтобы зафиксировать местонахождение, прибору

GPS необходимо, по крайней мере, три спутника в прямой видимости. Густой лес, высокие скалы, узкие долины и т.п. – все это ограничивает прием.
Как правило, GPS дает неточные показания высоты.
Можно потерять навыки использования традиционных приборов для ориентирования, чрезмерно доверяя GPS . Это может стать серьезной проблемой в случае поломки или потери GPS.
GPSНедостаткиБатарейки и электронные приборы могут быть ненадежны в холодных, влажных,   экстремальных условиях. Для того чтобы

Слайд 34GPS
Географические координаты на одной и той же точке может выражены

в разных форматах. В зависимости от того, как представлены минуты

и секунды как значения от 0 до 60 или от 0 до 100 (десятичные доли)
Формат координат обычно следующим образом DD-градусы,
ММ-минуты, SS-секунды. Если минуты и секунды как десятичные доли, то пишут DD DDD
DD MM SS 50 40 45 в.д. 40 50 30 с.ш – градусы, минуты, секунды
DD MM MM 50 40 75 в.д. 40 50 5 с.ш – градусы, десятичные минуты
DD DDDD
Многие программы не понимают координаты, выраженные в форме, допускающей пробелы, такие как DD MM SS или DD MM MM. Для нормальной работы координаты рекомендуется хранить в формате DD DDDD
Существует несколько способов конвертации
GPSГеографические координаты на одной и той же точке может выражены в разных форматах. В зависимости от того,

Слайд 35GPS –координаты.

GPS –координаты.

Слайд 36 Вывод
Ориентирование с помощью компаса, карты, GPS, а также разработка

тактического плана по- прежнему остается важным навыком для спасателя и

альпиниста. И эти действия требуют постоянной тренировки.
ВыводОриентирование с помощью компаса, карты, GPS, а также разработка тактического плана по- прежнему остается важным навыком

Слайд 37Планирование и ориентирование. Базовые принципы. .

Спичка Андриян 2017

Планирование и ориентирование.  Базовые принципы. .      Спичка Андриян 2017

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика