Слайд 1Планирование учебно-воспитательного процесса по физике
Лекция 6-3
Слайд 2Исходные документы при планировании учебно-воспитательной работы
Устав и положение школы
ГОС
БУП
Учебная
программа
Слайд 3Годовое планирование
Разбивка учебного материала по четвертям
Время и место учебных экскурсий
Время
и способы повторения и контроля
Слайд 4Тематическое планирование
Распределение узловых вопросов каждой темы по урокам
Совокупность уроков должна
обеспечить все необходимое по данной теме:
лабораторные работы;
опыты, экскурсии;
контрольные работы;
повторение, закрепление.
Должны быть воплощены в конкретные формы все виды деятельности учителя и учащихся
Слайд 5Поурочное планирование
Тема и цель урока
Средства актуализации знаний учащихся
Последовательность и методы
предъявления учебной информации
Организация усвоения, закрепления и запоминания учебной информации
Домашние самостоятельные
работы учащихся
Проверка домашних заданий (иногда в начале урока)
Слайд 6Принципы тематического и поурочного планирования
1. Принцип научности:
а) цель
современная, научные обоснования есть;
б) содержание учебной
информации соотвует ГОС, БУП, учебной программе, уставу и положению школы;
в) научно обоснован выбор методов, методических приемов, средств и форм обучения.
2. Принцип системности.
(На входе «ученик1» – предъявление учебной информации по физике – процесс обучения – процесс усвоения – на выходе «ученик2»)
3.Принцип генерализации учебного материала вокруг фундаментальной физической теории.
4.Принцип оптимизации учебного процесса (обеспечение эффективности учебного процесса и полного усвоения)
5. Принцип организации активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Слайд 7План урока физики это:
результат диагностирования предурочной ситуации,
прогнозирование будущих достижений
учащихся,
планирование учебной познавательной деятельности учащихся и управленческой деятельности учителя.
Слайд 8Методические положения планирования
Планирование комплекса задач урока;
выделение главного при отборе содержания
учебной информации и её структурирования;
организация активной познавательной деятельности учащихся;
контроль достижения
учащимися поставленных целей и задач.
Слайд 9Модель планирования учебного процесса
Слайд 10Планирование достижений учащихся: знания
Сформированность представления картины мира и место самого
ученика в нем;
Сформированность понимания единства природы, человека и познания;
Сформированность осознания
себя как ответственного за свое будущее;
Сформированность понимания образования как достояния самого ученика, его семьи, государства
Слайд 11Планирование достижений учащихся:отношения, склонности, ценности
Сформированность осознанности и понимания различных путей
самообеспечения и самореализации;
Сформированность понимания подготовки себя к жизни и
к будущей профессии в плане:
- толерантного отношения к другим людям;
- понимания ответственного выбора будущей профессии и подготовки себя через образование;
- развитие «нужных» качеств в себе;
- активного поиска удачных путей для самореализации;
- активной позитивной (оптимистической) жизненной позиции.
Слайд 12Планирование достижений учащихся: компетенции
Развитость ряда познавательных навыков (анализ, синтез, применение
понятий, доказательств теория, оценки и др.)
Развитость практических деятельных навыков (наблюдать,
измерять и др.)
Развитость активистических навыков (участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, смотрах, спектаклях, выпусках стенгазет и др.)
Слайд 13Модель деятельности учителя физики при подготовке к уроку
Выделение целевой установки,
определяющей организацию всей познавательной деятельности ученика на уроке.
Отбор и структурирование
содержания учебной информации, предъявляемой на уроке.
Планирование организации и управления активной самостоятельной познавательной деятельностью учащихся.
Планирование контроля и коррекции достигнутых учащимися уровней обученности, воспитанности и развитости.
Слайд 14Схема плана урока
Класс ……. Дата ……….. №
урока ……….
Тема …………………..
Цель урока..................
Задачи:
образовательная ……………….
воспитательная ……………..
развивающая.......................
Оборудование ………………….
Слайд 15Ход урока
1. Актуализация чувственного опыта и опоры знаний учащихся: (оживить
представления)
а). Методы беседы. Вопросы для беседы: а)….. б)…….
б). Выполнение
письменного задания: а)……..б)……..
2. Мотивация учения школьников:
а). На этапе первичного ознакомления с новым материалом
б). На этапе осмысления знаний ……………..
Способы: вызов интереса, проблемные задания, сообщение значимости учебного материала, ситуация удовлетворения успехами в обучении, объективное оценивание компетентности, компетенций, авторитет учителя, постановка близкой и далекой перспективы
3. Сообщение темы, цели и задачи урока - ………………..
Слайд 16Ход урока
4. Первичное восприятие и осознание учащимся нового материала: чувственное
(непосредственное), рациональное (слово, речь):
а). Проблемное изложение следующих вопросов:
а). …………….
б). …………
б). Самостоятельная работа учащихся с учебником при выполнении следующих проблемных заданий:
а). ……………. б). …………
5. Осмысление знаний:
а). Методом беседы ………
б). Методом выполнения следующих познавательных заданий или задач: а). ………. б). ………….
6. Обобщение и систематизация знаний:
а). Методом беседы ……… а)……….. б) ………..
б). Методом заполнения систематизирующей таблицы со следующими заданиями: а)………… б) ………..
Слайд 17Ход урока
7. Итоги урока:
а). Краткое
итоговое изложение.
б). Беседа.
в). Выставление оценок.
8. Домашнее задание:
а). Запись в дневнике содержания работы.
б). Проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения задания.
Слайд 18План-конспект урока
Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из
типового или разработанного Вами поурочного планирования.
Урок № :
порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.
Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и другие.
Слайд 19Задачи урока
1. Образовательная:
-знания - понятия, явления, величины, формулы, законы,
теории
и т.п., более мелкие по планам изложения;
-умения
а) специальные (решение
задач, проведение измерений и т.п.);
б) общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.;
- навык – это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.
Слайд 202. Воспитательная:
- нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир,
способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
- потребности личности, мотивы социального
поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (строение материи, вещество – вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физических процессов и т.п.).
Слайд 213. Развивающая:
- развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через
органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания от восприятия, воля)
и потребностно-мотивационной областей.
(Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять её результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.)
Слайд 22Оборудование к уроку
Перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ
и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же
включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
Слайд 23План урока:
пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто
представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
№ Этап урока
Приемы и методы Время
Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащийся получает на следующий урок.
Слайд 24Ход урока
В развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению
урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в
виде таблицы:
№ Деятельность Деятельность
этапа учителя ученика
Если Вы готовите план конспект открытого урока, то в конце необходимо приложить список используемой литературы, а в тексте конспекта сделать ссылки.