Разделы презентаций


Планирование урока в контексте ФГОС ФГОС

Содержание

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Планирование урока в контексте

ФГОС

ФГОС

Планирование урока в контексте      ФГОС

Слайд 2 Основная педагогическая задача:
организация условий,

инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?

Ценности


образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий

Слайд 3Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и

навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти

Слайд 4 Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик
Чему? Зачем?

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученикЧему? Зачем?

Слайд 5 Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм
Как?

Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритмКак?

Слайд 6 Самоконтроль- определение правильности выполненного действия
Правильно?

Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?

Слайд 7 Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия
Хорошо?
Можно лучше?

Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияХорошо?Можно лучше?

Слайд 8Урок современного типа

В широком значении «универсальные учебные действия»

– саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС

Урок современного типа В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного

Слайд 10Учусь учиться!

осознаю, выбираю, творю

(личностные УУД)


планирую, контролирую,
оцениваю (регулятивные УУД)


анализирую, моделирую, ищу информацию (познавательные УУД)

Я действую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю
(коммуникативные УУД)
Учусь учиться!            осознаю, выбираю, творю

Слайд 11Построение урока:

Традиционный подход
•Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее

изучения
•Цель: что изучаем?
•Цель урока = тема + действие с учебным

знанием

Новая дидактика
•Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
•Цель: зачем изучаем?
•Цель урока = результат деятельности

Построение урока:Традиционный подход•Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения•Цель: что изучаем?•Цель урока = тема +

Слайд 12Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках  деятельностного подхода

Слайд 15Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования ФГОС

Слайд 18Нетрадиционные типы урока
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Урок взаимного обучения
Интегрированный урок

Нетрадиционные типы урокаУрок-соревнованиеУрок-путешествиеУрок-сказкаУрок-играУрок-конференцияУрок взаимного обученияИнтегрированный урок

Слайд 19Структура уроков введения нового знания
в рамках деятельностного подхода
5
Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Построение проекта выхода из

затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Включение в систему знаний и повторение.

Мотивирование к учебной деятельности.

Выявления места и причины затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Реализация построенного проекта.

Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Построение

Слайд 20 Требования к технике проведения урока
урок должен быть эмоциональным;
вызывать интерес

к учению;
воспитывать потребность в знаниях;
темп и ритм урока

должны быть оптимальными;
действия учителя и учащихся завершёнными;
необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
педагогический такт.

Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в

Слайд 21Приёмы повышения мотивации
постановка проблемы;
занимательное изложение, необычная форма изложения

материала;
эмоциональность речи учителя;
познавательные игры;
ситуация спора и

дискуссии;
анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся);
создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам;
наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.);
афоризмы, пословицы, поговорки;
отрывки из художественных произведений;
документы;
незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами;
парадоксальная ситуация;

Приёмы повышения мотивации постановка проблемы; занимательное изложение, необычная форма изложения материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуация

Слайд 22Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны

быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии

мы придерживаемся

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от

Слайд 23УРОК СЕГОДНЯ (выводы)
1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.
2.

Это учебное сотрудничество.
3. Это активные и интерактивные формы работы.
4. Самостоятельность

и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).
УРОК СЕГОДНЯ (выводы)1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.2. Это учебное сотрудничество.3. Это активные и интерактивные

Слайд 24«Выживает не самый сильный
и не самый умный,
а тот,

кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Ч.Дарвин


«Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика