Слайд 1Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта
Слайд 2Нормативной основой для различных оценочных процедур;
Определения содержания и организации образовательного
процесса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУЖАТ
Слайд 3Выражать требования стандарта;
Специфику образовательного процесса (целей отдельных предметов);
Отвечать ряду требований,
предъявляемых теорией и практикой педагогических измерений.
уточнено понимание
личностных предметных и метапредметных
результатов
Структура и содержание планируемых результатов должны:
Слайд 4Оценку результатов деятельности системы образования, ОО, педагогов и выпускников
достигается
через выделение трёх блоков
Цели-ориентиры
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научится»
Структура и содержание
планируемых результатов должны отражать:
Слайд 5В структуре предметных результатов отражена логика организации отдельных предметов
соотносятся с
основными содержательными линиями
Слайд 6ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ
по предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Слайд 7Портфолио – накопительная система оценки!
Слайд 8ПОРТФОЛИО
для ученика – осознание самого себя, «Какой я?»;
для учителя
– условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная
методическая копилка, наглядность процесса обучения;
для родителей – возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка – к ученику».
Слайд 9Портфолио – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия,
прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио – вид аутентичных индивидуальных
оценок, ориентированных на демонстрацию динамику образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте.
В 2004 году в Министерстве образования науки РФ была представлена концепция портфолио достижений ученика.
Слайд 10Портфолио позволяет:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (и
том числе самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 11Функции портфолио
диагностическая (фиксирует изменения и рост знание учащихся за определенный
период времени);
целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых
учеником работ);
развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика)
Слайд 12Выборка работ учащегося, выполненных в ходе обязательных учебных занятий:
обязательная составляющая
– материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ;
-работы, демонстрирующие
нарастание успешности, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий
«Физическая культура» - видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
В портфолио включать:
Слайд 132. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений…) за процессом
овладения УУД, которые ведут:
классный руководитель
учителя-предметники,
школьный психолог,
организатор воспитательной работы
и пр. непосредственные участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
В портфолио включать:
Слайд 14Портфолио должно строиться на критериальной основе.
поэтому портфолио должны сопровождаться
специальными документами, в которых описаны состав портфолио, критерии, на основе
которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника
Слайд 15Структуру портфолио каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Информационную и консультативную помощь
ученику обязаны оказывать родители и классный руководитель.
В состав портфолио
могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно -оздоровительной, трудовой).
Слайд 16Каждый материал, включаемый в состав портфолио, должны фиксироваться письменно и
храниться в определенной системе.
Только этом случае портфолио может получить признание
как элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.
Слайд 17Портфель достижений учащегося
по
физической культуре:
Слайд 181.Результаты самонаблюдений;
2. Результаты динамики формирования представлений о физической культуре;
3.Результаты динамики
формирования умений планировать, анализировать и корректировать индивидуальный режим дня, нагрузок;
4.
Результаты динамики формирования умений отбирать физические упражнения в соответствии поставленных задач и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
5. Результаты динамики формирования умений организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия.
Слайд 20Подготовительный этап
На заседании метод-объединения учителей ФК необходимо разработать «Положение
о портфолио учащихся НО, ОО»
общие положения, цели и задачи;
Разработать варианты
ранжирования материалов, состовляющих портфолио, установить критерии и параметры для их оценки;
Установить срок, в течении которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио;
Определить ответственных за формирование портфолио учащихся;
Слайд 21Разработать проект итогового документа по портфолио;
Организовать информационную работу с учителями,
учащимися и их родителями (о значимости портфолио и необходимости его
ведения, лучше это сделать на собрании, где присутствуют классный руководитель, школьный психолог, родители).
Портфолио можно торжественно вручить на линейке 1 сентября или на родительском собрании.
Слайд 22Основной этап
(как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы)
Титульный
лист: содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ученика; учебное заведение,
класс).
Возможные разделы портфолио:
Раздел 1. Знакомьтесь, это я!
Раздел 2. Моя школа
Раздел 3. Мой класс
Раздел 4. Мои учебные достижения
Раздел 5. Мои достижения
Раздел 6. Мои проектные работы
Раздел 7. Пожелания и отзывы
Слайд 23Заключительный этап
Проводится:
работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
диагностика
возможностей: анализ результатов успеваемости и досуговой деятельности учащихся;
формирование умения ставить
цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
получение промежуточных результатов по формированию портфолио (классный руководитель, школьный психолог);
диагностика интересов, потребностей и склонностей учащихся;
анализ результатов диагностики интересов, потребностей и склонностей учащихся;
индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностик (классный руководитель, школьный психолог);
проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио (классный руководитель).