Слайд 1Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Нормативной основой для различных оценочных процедур;
Определения содержания и организации образовательного
                                                            
                                    
процесса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУЖАТ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Выражать требования стандарта;
Специфику образовательного процесса (целей отдельных предметов);
Отвечать ряду требований,
                                                            
                                    предъявляемых теорией и практикой педагогических измерений.
уточнено понимание
личностных предметных и метапредметных
                                    результатов
Структура и содержание планируемых результатов должны:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Оценку результатов деятельности системы образования, ОО, педагогов и выпускников 
достигается
                                                            
                                    через выделение трёх блоков
Цели-ориентиры
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научится»
Структура и содержание
                                    планируемых результатов должны отражать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5В структуре предметных результатов отражена логика организации отдельных предметов
соотносятся с
                                                            
                                    
основными содержательными линиями
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ
по предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Портфолио – накопительная система оценки!
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ПОРТФОЛИО
для ученика – осознание самого себя, «Какой я?»; 
для учителя
                                                            
                                    
– условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная
                                    методическая копилка, наглядность процесса обучения; 
для родителей – возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка – к ученику».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Портфолио – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия,
                                                            
                                    
прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио – вид аутентичных индивидуальных
                                    оценок, ориентированных на демонстрацию динамику образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте.
В 2004 году в Министерстве образования науки РФ была представлена концепция портфолио достижений ученика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Портфолио позволяет:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность,
                                                            
                                    
расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (и
                                    том числе самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Функции портфолио
диагностическая (фиксирует изменения и рост знание учащихся за определенный
                                                            
                                    
период времени);
целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых
                                    учеником работ);
развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Выборка работ учащегося, выполненных в ходе обязательных учебных занятий:
обязательная составляющая
                                                            
                                    – материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ;
-работы, демонстрирующие
                                    нарастание успешности, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий
«Физическая культура» - видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
В портфолио включать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 132. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений…) за процессом
                                                            
                                    овладения УУД, которые ведут: 
классный руководитель
учителя-предметники,
школьный психолог, 
организатор воспитательной работы
                                    и пр. непосредственные участники образовательного процесса. 
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
В портфолио включать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Портфолио должно строиться на критериальной основе. 
поэтому портфолио должны сопровождаться
                                                            
                                    
специальными документами, в которых описаны состав портфолио, критерии, на основе
                                    которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Структуру портфолио каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Информационную и консультативную помощь
                                                            
                                    
ученику обязаны оказывать родители и классный руководитель.
 
В состав портфолио
                                    могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно -оздоровительной, трудовой).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Каждый материал, включаемый в состав портфолио, должны фиксироваться письменно и
                                                            
                                    
храниться в определенной системе.
	Только этом случае портфолио может получить признание
                                    как элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Портфель достижений учащегося 
по 
физической культуре:
                            							
														
						 
											
                            Слайд 181.Результаты самонаблюдений;
2. Результаты динамики формирования представлений о физической культуре;
3.Результаты динамики
                                                            
                                    
формирования умений планировать, анализировать и корректировать индивидуальный режим дня, нагрузок;
4.
                                    Результаты динамики формирования умений отбирать физические упражнения в соответствии поставленных задач и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
5. Результаты динамики формирования умений организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 20Подготовительный этап 
На заседании метод-объединения учителей ФК необходимо разработать «Положение
                                                            
                                    
о портфолио учащихся НО, ОО»
общие положения, цели и задачи;
Разработать варианты
                                    ранжирования материалов, состовляющих портфолио, установить критерии и параметры для их оценки;
Установить срок, в течении которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио;
Определить ответственных за формирование портфолио учащихся;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Разработать проект итогового документа по портфолио;
Организовать информационную работу с учителями,
                                                            
                                    
учащимися и их родителями (о значимости портфолио и необходимости его
                                    ведения, лучше это сделать на собрании, где присутствуют классный руководитель, школьный психолог, родители).
Портфолио можно торжественно вручить на линейке 1 сентября или на родительском собрании.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Основной этап 
(как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы)
Титульный
                                                            
                                    
лист: содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ученика; учебное заведение,
                                    класс).
Возможные разделы портфолио:
Раздел 1. Знакомьтесь, это я!
Раздел 2. Моя школа
Раздел 3. Мой класс
Раздел 4. Мои учебные достижения
Раздел 5. Мои достижения
Раздел 6. Мои проектные работы
Раздел 7. Пожелания и отзывы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Заключительный этап
Проводится:
работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
диагностика
                                                            
                                    
возможностей: анализ результатов успеваемости и досуговой деятельности учащихся;
формирование умения ставить
                                    цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
получение промежуточных результатов по формированию портфолио (классный руководитель, школьный психолог);
диагностика интересов, потребностей и склонностей учащихся;
анализ результатов диагностики интересов, потребностей и склонностей учащихся;
индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностик (классный руководитель, школьный психолог);
проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио (классный руководитель).