Разделы презентаций


Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории великий

Содержание

Восточныеславяне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Плох тот народ,
который не помнит,

не ценит
и не любит

своей истории»

великий русский художник

Васнецов В.М.

«Плох тот народ,который не помнит,      не ценит    и не

Слайд 2Восточные
славяне

Восточныеславяне

Слайд 3Я считаю, что эту тему я знаю на _____ баллов

Я считаю, что эту тему я знаю на _____ баллов

Слайд 4Происхождение и расселение славян

Происхождение и расселение славян

Слайд 5Происхождение и расселение славян

Происхождение и расселение славян

Слайд 6Происхождение и расселение славян
Задание 1:
Впишите недостающие слова
в схеме:



Происхождение и расселение славянЗадание 1: Впишите недостающие слова в схеме:

Слайд 7Происхождение и расселение славян
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА:
от озера Ильмень до

Причерноморских степей

Происхождение и расселение славян ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: от озера Ильмень до Причерноморских степей

Слайд 8Происхождение и расселение славян
Найдите в учебнике происхождение
названий племён восточных

славян

Происхождение и расселение славянНайдите в учебнике происхождение названий племён восточных славян

Слайд 9Происхождение и расселение славян
вятичка

радимич

полянин
Происхождение и расселение славян вятичка          радимич

Слайд 10Занятия древних славян
Создаём Кластер

Занятия древних славянСоздаём Кластер

Слайд 11Занятия древних славян
земледелие

Занятия древних славянземледелие

Слайд 12Создаём Кластер
земледелие
Подсечно-
огневое
переложное
Занятия древних славян
Подсечно-
огневое
переложное

Создаём КластерземледелиеПодсечно-огневоепереложноеЗанятия древних славянПодсечно-огневоепереложное

Слайд 13Занятия древних славян
скотоводство

Занятия древних славянскотоводство

Слайд 14рыболовство
бортничество
охота
собирательство

рыболовствобортничествоохотасобирательство

Слайд 15Создаём Кластер

Создаём Кластер

Слайд 16Создаём Кластер
земледелие
Подсечно-
огневое
переложное
скотоводство
бортничество
собирательство
рыболовство
охота
ремесло
Занятия древних славян

Создаём КластерземледелиеПодсечно-огневоепереложноескотоводствобортничествособирательстворыболовствоохотаремеслоЗанятия древних славян

Слайд 17Орудия труда древних славян

Орудия труда древних славян

Слайд 18Поселения древних славян

Поселения древних славян

Слайд 19Поселения древних славян

Поселения древних славян

Слайд 20Поселения древних славян

Поселения древних славян

Слайд 21Поселения древних славян

Поселения древних славян

Слайд 22Внешний вид древних славян

Внешний вид древних славян

Слайд 23Внешний вид древних славян

Внешний вид древних славян

Слайд 24Управление
кровноРодственная
община
старейшина
«…каждый своим родом
и на своих местах…»

УправлениекровноРодственнаяобщинастарейшина«…каждый своим родом и на своих местах…»

Слайд 25Управление
Соседская община
«вервь»
«вече»

УправлениеСоседская община«вервь»«вече»

Слайд 26Военное искусство древних славян
Народное ополчение- военное формирование, состоящее из граждан


создаваемое на добровольных началах.

Военное искусство древних славянНародное ополчение- военное формирование, состоящее из граждан  создаваемое на добровольных началах.

Слайд 27Задание 4:
Прочитайте рассказ византийского писателя Прокопия Кесарийского о восточных

славянах . Во время чтения необходимо расставлять пометки – маркеры.

Помечать следует отдельные абзацы, предложения или слова в тексте в соответствии со следующей системой маркировки текста:

ВИЗАНТИЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ О ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ
Эти племена... не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим...
Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над все­ми, и ему приносят в жертву быков... они почитают реки, и нимф, и всякие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.
Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.
Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни ру­башек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами...
Они очень высокого роста и ог­ромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

Задание 4: Прочитайте рассказ византийского писателя Прокопия Кесарийского о восточных славянах . Во время чтения необходимо расставлять

Слайд 28Верования
славян

Верованияславян

Слайд 29Задание 3: Продолжите заполнение таблицы,
используя данные из учебника и

материалы урока
Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни.

В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — Ярило.
Задание 3: Продолжите заполнение таблицы, используя данные из учебника и материалы урокаЕжегодно, апрель у славян начинался весенними

Слайд 30 Сущий, Единый, прародитель богов
и творец мира

Все, рожденное Родом,
до сих пор несет в себе его

имя: природа, родина, родители, родственники

Солнце вышло тогда
из лица Его. Месяц светлый - из груди Его. Звезды частые - из очей Его. Зори ясные - из бровей Его. Ночи темные - да из дум Его. Ветры буйные - из дыхания…

Род

Сущий, Единый, прародитель богови творец мира Все, рожденное Родом, до сих пор несет в

Слайд 31Сварог
сварганил
(сварил, создал) землю.
Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес

магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем.
Бог

вспенил им океан.
Загустевшая влага
стала первой сушей
Сварогсварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным

Слайд 32Велес
Привел мир в движение День стал сменять ночь;
за зимой

неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох,

после печали — радость. Чаще всего его изображали мудрым стариком, защитником растений и животных.
Велес – покровитель скотоводства
ВелесПривел мир в движение День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за

Слайд 33Даждьбог
Сыновья Сварога— Сварожичи
Первый из них
Даждьбог — бог Солнца,

податель тепла и света.
Его имя слышится в самой краткой,

дожившей до наших дней, молитве:
«Дай, Боже!» Покровительствует свадьбам, замыкает зиму и отмыкает лето
ДаждьбогСыновья Сварога— Сварожичи Первый из них Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится

Слайд 34Перун
Самый знаменитый
из Сварожичей
Он бог грозовых

туч, грома и молнии, покровитель воинов и княжеской дружины
Бог-управитель,
бог

карающий
за неисполнение законов
У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз
Перун   Самый знаменитый из Сварожичей Он бог грозовых туч, грома и молнии, покровитель воинов и

Слайд 35Лада
Славянская богиня любви и красоты.
(от ее второго имени, Слава,

произошло название славян).

ЛадаСлавянская богиня любви и красоты. (от ее второго имени, Слава, произошло название славян).

Слайд 36Нечистая сила - «низшие духи»
делились на полезных и опасных.
Нечистая сила

Нечистая сила - «низшие духи»делились на полезных и опасных.Нечистая сила

Слайд 37Славяне стремились защищаться
от злых духов заговорами, амулетами,
так называемыми

оберегами.
Амулеты

Славяне стремились защищаться от злых духов заговорами, амулетами, так называемыми оберегами. Амулеты

Слайд 39Идолы – деревянные или
каменные статуи языческих
богов.
Славянские идолы

Идолы – деревянные иликаменные статуи языческихбогов.Славянские идолы

Слайд 40 деревянные сооружения, в центре которых располагались изображения

божества (идола), перед которым жгли жертвенные костры.
Капища

деревянные сооружения, в центре которых располагались изображения божества (идола), перед которым жгли жертвенные костры.Капища

Слайд 42После изучения темы на уроке мои знания по теме

- остались на прежнем уровне □ - существенно возросли

- мне всё равно – я ничего не делал на уроке

Теперь я знаю эту тему на _____ баллов
Сам себе за работу на уроке я бы поставил _____ баллов

После изучения темы на уроке мои знания по теме □ - остались на прежнем уровне  □

Слайд 43§ 1 – читать, учить термины, схемы и записи в

тетради, рабочем листе – запомнить
Задания в рабочем листе-закончить
3. Нарисуйте

одного из славянских
богов или духов (на А4), подпишите
рисунок основными сведениями о нем.

Домашнее задание

§ 1 – читать, учить термины, схемы и записи в тетради, рабочем листе – запомнитьЗадания в рабочем

Слайд 44Спасибо
За урок!

СпасибоЗа урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика