Разделы презентаций


ПМ 02. Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.04.Социальный патронат

Содержание

Социально-педагогический патронаж семьи и детей – это обследование семьи с целью выявления :социально-психологических, демографических, жилищно-коммунальных особенностей и разработка индивидуально для каждой семьи программы социально-педагогической реабилитации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми» МДК 02.04.Социальный

патронат различных типов семей и детей.
Социально-педагогический патронаж
детей из неблагополучных

семей

Лекция 3




Выборг
2017













Преподаватель специальных дисциплин Пак С.Н.

ПМ 02. «Социальная работа с семьей и детьми»   МДК 02.04.Социальный патронат различных типов семей и

Слайд 2Социально-педагогический патронаж семьи и детей
– это обследование семьи с

целью выявления :

социально-психологических,
демографических,
жилищно-коммунальных особенностей
и разработка индивидуально для

каждой семьи
программы социально-педагогической реабилитации.
Социально-педагогический патронаж семьи и детей – это обследование семьи с целью выявления :социально-психологических, демографических, жилищно-коммунальных особенностей и

Слайд 3Социально-педагогический патронаж семьи и детей
Патронаж носит постоянный (или эпизодический)

регулярный (не разовый, но и не пожизненный) характер.

Интенсивность патронажных услуг,


разнообразие их видов и форм определяются степенью функциональной несамостоятельности семьи, ее социальной запущенности и некомпетентности.
Социально-педагогический патронаж семьи и детей Патронаж носит постоянный (или эпизодический) регулярный (не разовый, но и не пожизненный)

Слайд 4Цель патронажа
Цель патронажа состоит в том, чтобы организовать и реализовать

сотрудничество с семьей, поиск внешних и внутренних ресурсов для необходимых

преобразований,
а также возможностей их эффективного использования по коррекции и реструктуризации досуговой деятельности
Цель патронажаЦель патронажа состоит в том, чтобы организовать и реализовать сотрудничество с семьей, поиск внешних и внутренних

Слайд 5Основные задачи:
- исправление совершившихся фактов, приведших к социальному неблагополучию

семьи;

социальная реабилитация семьи;

- профилактика социального неблагополучия,
предупреждение возможных кризисов.


Основные задачи: - исправление совершившихся фактов, приведших к социальному неблагополучию семьи; социальная реабилитация семьи;- профилактика социального неблагополучия,

Слайд 6Функциями социально-педагогического патронажа семьи выступают:
воспитательная (формирование психолого-педагогической компетенции семьи)
социально-правовая

(заботы государства о семье, детях, в их правовой поддержке и

защите)
социально-реабилитационная (предусматривает воспитательную, образовательную и определенную попечительскую работу с неблагополучными семьями и семьями группы риска).
Функциями социально-педагогического патронажа семьи выступают:воспитательная (формирование психолого-педагогической компетенции семьи) социально-правовая (заботы государства о семье, детях, в их

Слайд 7Специфика патронажа как формы работы с семьей
заключается в том,

что он осуществляется систематизировано, комплексно и в определенные сроки группой

специалистов разного профиля.

При этом к каждому члену семьи применяется индивидуальный подход.

Для помощи конкретной семье привлекаются различные ведомства и учреждения (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).
Специфика патронажа как формы работы с семьей заключается в том, что он осуществляется систематизировано, комплексно и в

Слайд 8Многообразие видов патронажа
Многочисленные проблемы семьи требуют использования и сочетания разных

видов патронажа:
социально – психологический – помощь в решении социально-психологических

проблем
(психодиагностика,
психокоррекция,
психотерапия,
семейное и индивидуальное психологическое консультирование);
Многообразие видов патронажаМногочисленные проблемы семьи требуют использования и сочетания разных видов патронажа: социально – психологический – помощь

Слайд 9Многообразие видов патронажа
• социально – педагогический – выявление трудностей в

обучении и воспитании детей и помощь в устранении их причин

(психолого-педагогическая диагностика,
психолого-педагогическая коррекция);

социально-правовой – юридические консультации,
оформление документов, представительство интересов семьи в суде.

Многообразие видов патронажа• социально – педагогический – выявление трудностей в обучении и воспитании детей и помощь в

Слайд 10Алгоритм взаимодействия специалиста с семьей:
1. Общение с клиентом, умение слушать

и слышать, анализировать, не принимать сторону клиента, не дать втянуть

себя в конфликт, быть объективным, независимым арбитром.

2. Формирование мотивации клиента на получение помощи и согласия сотрудничества со специалистом и службой.

3. Разработка совместного плана действий по выходу из кризисной ситуации.

Алгоритм взаимодействия специалиста с семьей: 1. Общение с клиентом, умение слушать и слышать, анализировать, не принимать сторону

Слайд 11Алгоритм взаимодействия специалиста с семьей:
4. Контроль над выполнением соглашения.

5. Передача

полноты ответственности за развитие ситуации клиенту.

6. Закрепление позитивных навыков выхода

из кризиса.

7. Подведение итогов работы.

8. Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента и специалиста социальной службы.
Алгоритм взаимодействия специалиста с семьей: 4. Контроль над выполнением соглашения.5. Передача полноты ответственности за развитие ситуации клиенту.6.

Слайд 12 Этапы социально-педагогического патронажа
Социально-педагогический патронаж детей из неблагополучных семей

состоит из четырех этапов.
-Первый этап - изучение характеристик детей

из неблагополучных семей и особенностей их воспитания.
- Второй этап - разработка адаптационной программы и вопросов взаимодействия с классным руководителем.
-Третий этап - реализация программы "Отношение детей к себе, к окружающему миру, к другим людям".
-Четвертый этап - анализ полученных результатов.

Этапы социально-педагогического патронажаСоциально-педагогический патронаж детей из неблагополучных семей состоит из четырех этапов. -Первый этап -

Слайд 13Оказание помощи неблагополучным семьям и их детям


1. Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

Виды социально-педагогической помощи
в

зависимости от характера семьи

Оказание помощи неблагополучным семьям и их    детям 1. Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьиВиды

Слайд 14

Виды социально-педагогической помощи в зависимости от характера семьи:

1. Наблюдения и консультации учителя, психолога, социального педагога

2. Помощь психотерапевта семье и детям

3. Проведение семинаров и бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов

4. Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания
5. Постановка на учет в ОПН, ОВДН, к наркологу, психиатру


Слайд 152.Службы, центры, учреждения, специалисты
Дошкольные образовательные учреждения,
школа, центры,
Дворец молодежи,


Дворец творчества,
спортивная школа и т.д.

2.Службы, центры, учреждения, специалистыДошкольные образовательные учреждения, школа, центры, Дворец молодежи, Дворец творчества, спортивная школа и т.д.

Слайд 163.Необходимые документы для оказания помощи :
Направление,
рисунки детей,
характеристика учителя, психолога,

социального педагога .

3.Необходимые документы для оказания помощи : Направление,рисунки детей, характеристика учителя, психолога, социального педагога .

Слайд 172. Семьи с жестоким отношением к ребенку
Виды социально-педагогической помощи
1. Наблюдения учителя,

психолога образовательного учреждения, социального педагога, социального работника
2. Консультации для

родителей психолога, социального педагога, социального работника, врача, юриста
3 Психотерапевтическая помощь родителям и детям
4. Привлечение к занятиям детско-родительской группы
5. Постановка на учет в ОПДН, КДН, к психиатру, наркологу щи в зависимости от характера семьи6. Привлечение родителей к работе семинаров, беседам по тематике воспитания в семье
2. Семьи с жестоким отношением к ребенкуВиды социально-педагогической помощи1. Наблюдения учителя, психолога образовательного учреждения, социального педагога, социального

Слайд 18 Семьи с жестоким отношением к ребенку

Семьи с жестоким отношением к ребенку

Слайд 193. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)
Виды социально-педагогической помощи.
1. Наблюдения и консультации

психолога образовательного учреждения (для детей и подростков)
2. Оказание психиатрической

и наркологической помощи семье или ее отдельным членам
3. Дополнительные занятия с ребенком по оказанию
помощи в учении
4. Постановка семьи на учет
3. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)Виды социально-педагогической помощи.1. Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения (для детей и

Слайд 203. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)
5. Вовлечение ребенка в систему

дополнительного образования, кружки, секции
7. Консультация подростка у врача-психиатра, нарколога


8. Консультирование ребенка на ПМПК и определение программы обучения
9. Перевод ребенка в класс компенсирующего обученщи в зависимости от характера семьи

3. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)5. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования, кружки, секции 7. Консультация подростка

Слайд 21

3. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)

10. Работа с родителями специалистов

наркологической, психиатрической помощи по их лечению (по необходимости)
11. Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)
3. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)10. Работа

Слайд 223. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)

3. Семья алкоголиков (оба родителя пьют)

Слайд 23Необходимые документы для оказания помощи / продолжение/
заявление - ходатайство на лишение

родительских прав, справка с места жительства родителей и ребенка,
решение

КДН о лишении родительских прав
характеристика уровня усвоения программы обучения,
личное дело ребенка,

Необходимые документы для оказания помощи / продолжение/ заявление - ходатайство на лишение родительских прав, справка с места

Слайд 24 4. Семьи в

состоянии развода
Виды социально-педагогической помощи:
1. Наблюдения и консультации психолога образовательного учреждения, социального

педагога, учителя
2. Консультативная помощь психолога и психотерапевта
3. Привлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т. д.
4. Дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учебе
5. Постановка ребенка на учет (при необходимости) в зависимости от характера семьи наркологу, психиатру, невропатологу .

4. Семьи в состоянии разводаВиды социально-педагогической помощи:1. Наблюдения и консультации

Слайд 25 Семьи в

состоянии развода
7. Помощь ребенку со стороны его окружения
8. Помощь

ребенку со стороны сверстников (рекомендации учителя)
9. Привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму
10. Использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия развода)
Семьи в состоянии развода7. Помощь ребенку со стороны его

Слайд 26Семьи в состоянии развода

Семьи в состоянии развода

Слайд 27

5. Неполные семьи
Виды социально-педагогической

помощи:
1. Привлечение полной семьи для работы с ребенком и его семей
2. Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка
3. Наблюдения и консультации психолога, социального педагога
4. Активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению щи в зависимости от характера семьи ребенка в систему дополнительного образования

5.

Слайд 28

5. Неполные семьи
6. Проведение родительского лектория

(в СМИ)
7. Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты
8. Привлечение общественных организаций к воспитанию в семье
5. Неполные семьи6.

Слайд 29.

Неполные семьи

.             Неполные семьи

Слайд 306. Семьи, в которых наблюдается отчужденность родителей и детей из-за

занятости взрослых
Виды социально-педагогической помощи
1. Сопровождение ребенка социальным педагогом
2. Наблюдение и

консультации психолога образовательного учреждения
3. Консультативная помощь психолога,
6. Помощь ребенку в умении планировать свое свободное время (социальный педагог, классный руководитель) щи в зависимости от характера семьи
6. Семьи, в которых наблюдается отчужденность родителей и детей из-за занятости взрослыхВиды социально-педагогической помощи1. Сопровождение ребенка социальным

Слайд 31 Семьи, в которых наблюдается отчужденность родителей и детей из-за

занятости взрослых

Семьи, в которых наблюдается отчужденность родителей и детей из-за занятости взрослых

Слайд 327. Полная семья, один из родителей пьет
Виды социально-педагогической помощи
1. Наблюдения

и консультации психолога за ребенком
2. Беседа со здоровым родителем

психолога, социального педагога, врача
3. Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования
4. Дополнительная помощь ребенку в учебе со стороны учителей
5. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к щи в зависимости от характера семьи занятиям детско-родительской группы
7. Полная семья, один из родителей пьетВиды социально-педагогической помощи 1. Наблюдения и консультации психолога за ребенком 2.

Слайд 33. Полная семья, один из родителей пьет
6. Работа классного руководителя,

воспитателя, психолога школы с пьющим родителем, беседы о необходимости лечения

от алкогольной зависимости
7. Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье
8. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суицидальность) обследование подростка у детского психиатра
9. При хронической неуспеваемости по школьной программе направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения
. Полная семья, один из родителей пьет6. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем, беседы

Слайд 34. Полная семья, один из родителей пьет

. Полная семья, один из родителей пьет

Слайд 35 9.

Опекунские семьи:
Виды социально-педагогической помощи
1. Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом

в кружки, секции, студии, клубы
2. Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов
3. Индивидуальная работа с ребенком
4. Помощь учителя ребенку в учебе
6. Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребенка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, приют и т. д.)
9. Опекунские семьи:Виды социально-педагогической помощи1. Вовлечение детей и

Слайд 36 9. Опекунские семьи:

9. Опекунские семьи:

Слайд 3710. Семьи, дети которых занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством. Брошенные дети
Виды социально-педагогической помощи

1. Телефон милиции
2. Телефон приюта
3. Телефон отдела по

охране прав детей
4. Телефон розыска детей
5. Телефон больницы для помещения ребенка на обследование
Заявление о нахождении ребенка, телефонный звонок о найденных детях в отдел охраны прав детства ь все необходимые службы в районе, городе.
10. Семьи, дети которых занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.  Брошенные детиВиды социально-педагогической помощи 1. Телефон милиции 2. Телефон

Слайд 38Спасибо за работу.

Спасибо за работу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика