Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.12. Система полного привода
УРОК №
180
4MATIC - система полного привода
Mercedes-Benz
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 22 Трансмиссии полноприводных автомобилей стр. 167
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 24MATIC - система полного привода
является разработкой Mercedes-Benz
Слайд 44MATIC - система полного привода
Система 4MATIC - это система
постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в
различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении поворотов, при движении по обледеневшему, заснеженному, мокромy дорожномy покрытию, плохим дорогам, а также при буксировке прицепа.
Слайд 54MATIC - система полного привода
Система 4MATIC позволяет подавать крутящей момент
одновременно ко всем колесам с распределением:
- для легковых автомобилей (кроме
S-класс W221) - 40:60
(40% - на передние колеса, 60% - на задние);
- для GL, ML и R-классов - 50:50;
- для S-класса - 45:55.
Слайд 64MATIC - система полного привода
Интересной особенностью системы 4MATIC является
то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой
управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она предотвращает проскальзывание колеса (колес), находящихся на скользком покрытии.
Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль всегда имеет хороший запас силы тяги. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.
Слайд 74MATIC - система полного привода
То, что система 4ETS была интегрирована
в систему стабилизации движения ESP® была специально адаптирована для работы
в составе системы полного постоянного привода 4MATIC, означает, что она может работать более эффективно. От датчиков в систему ESP® поступает информация о скорости вращения колес, углах поворота управляемых колес, об угловой скорости рысканья (угловая скорость поворота автомобиля относительно вертикальной оси) и поперечном ускорении, а микропроцессор использует эти данные для расчета оптимальной траектории движения автомобиля.
Слайд 84MATIC - система полного привода
Если автомобиль отклоняется от курса, заданного
водителем, система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент,
подавая его к одному или нескольким колесам и/или уменьшая величину крутящего момента двигателя. Такое взаимодействие систем ESP® и 4MATIC уникально. Их совместное действие стабилизирует автомобиль и возвращает его на безопасную траекторию движения. Важно сознавать, однако, что даже совершенство этих систем не отменяет законов физики.
Слайд 9И так - как работает 4MATIC ?
Слайд 104MATIC - система полного привода
4MATIC передает усилие двигателя одновременно на
все четыре колеса одновременно в соотношении 40 : 60 (передний
: задний мост) . Особенностью 4MATIC является отказ от продольной и поперечной блокировок дифференциала. Вместо этого 4MATIC с электронной системой регулировки тягового усилия 4ETS, которая заменяет механическую блокировку дифференциала. Система активируется, если одно или несколько колес пробуксовывают. При этом система автоматически притормаживает индивидуально каждое колесо и увеличивает одновременно крутящий момент на тех колесах, которые еще имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием. Результат - прекрасная передача тягового усилия. Такое автоматическое притормаживание с помощью системы 4ETS заменяет функцию 3 дифференциалов.
Слайд 114MATIC - система полного привода
Система полного привода 4Matic последнего поколения
включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней
и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.
Слайд 124MATIC - система полного привода
Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является
раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям
автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы
Слайд 134MATIC - система полного привода
Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию
несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что
на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).
Слайд 144MATIC - система полного привода
Приводной вал соединен с водило планетарного
редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего
диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.
Слайд 15Какие системы и как работают
совместно с - 4MATIC ?
Слайд 164MATIC - система полного привода
В системе 4Matic не
предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при
движении автомобиля обеспечивает
система курсовой устойчивости ESP, которая включает
систему контроля тягового усилия ETS,
антипробуксовочную систему ASR и
антиблокировочную систему тормозов ABS.
Слайд 17Как работает система ETS ?
Система ETS (Electric Traction System) по
конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку
межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.
Слайд 184MATIC - система полного привода
1 поколение (с 1986 года)
полный
привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов,
управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода
Слайд 194MATIC - система полного привода
2 поколение (с 1997 года)
постоянный полный
привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов
симулируется с помощью системы контроля тягового усилия
Слайд 204MATIC - система полного привода
3 поколение (с 2002 года)
постоянный полный
привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением
с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия