Слайд 1
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема : Трансмиссия
УРОК № 103
Назначение
и типы.
Общее устройство и принцип работы
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3 Трансмиссия, стр. 124,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 301Т Сцепление, стр. 398. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 14.Трансмиссия, стр. 275, Пузанков А.Г.
Слайд 2Что такое – трансмиссия автомобиля ?
Слайд 3
Трансмиссией называется - силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими
колесами автомобиля.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 4Для чего служит трансмиссия автомобиля?
Слайд 5Трансмиссия служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности
и крутящего момента, необходимых для движения автомобиля
Учебник Автомобили:Теория и
конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 6Крутящий момент, подведенный от двигателя к ведущим колесам Мт, стремится
сдвинуть их относительно поверхности дороги в сторону, противоположную движению автомобиля
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 7Вследствие этого из-за противодействия дороги на ведущих колесах возникает тяговая
сила Рт (сила тяги на колесах), которая направлена в сторону
движения и является движущей силой автомобиля
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 8Тяговая сила вызывает возникновение на ведущем мосту толкающей силы Рт,
которая через подвеску передается на кузов и приводит в движение
автомобиль
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 9В зависимости от того, какие колеса автомобиля являются ведущими (передние,
задние или те и другие), мощность и крутящий момент могут
подводиться только к передним, только к задним или к передним и задним колесам одновременно, а автомобиль соответственно будет переднеприводным, заднеприводнымили полноприводным
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 11Переднеприводные и заднеприводные автомобили имеют ограниченную проходимость и предназначены для
эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 12Переднеприводные и заднеприводные автомобили имеют ограниченную проходимость и имеют колесную
формулу 4x2.
В этой формуле первая цифра означает общее число
колес автомобиля, а вторая — число - ведущих колес
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 13Если ведущие колеса двухскатные (грузовые автомобили, автобусы) и, следовательно, общее
их число равно 6, то колесная формула этих автомобилей имеет
также обозначение 4x2
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 14Полноприводные двухосные автомобили и трехосные автомобили с двумя задними ведущими
мостами обладают повышенной проходимостью
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и
двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 15
Они способны двигаться по плохим дорогам и вне дорог.
Их
колесные формулы имеют обозначения соответственно 4x4 и 6x4
Учебник Автомобили:Теория
и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 16Полноприводные трех- и четырехосные автомобили имеют высокую проходимость — могут
преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Их колесные формулы
обозначаются соответственно 6x6 и 8x8
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 18Колесная формула характеризует не только проходимость автомобиля, но также тип
его трансмиссии
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 19На автомобилях применяют трансмиссии различных типов
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля
и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под
редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 20Наиболее распространены механические ступенчатые и гидромеханические трансмиссии. Трансмиссии других типов
имеют ограниченное применение
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя,
Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 21Выбор типа трансмиссии зависит от назначения автомобиля и взаимного расположения
двигателя и ведущих колес
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и
двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 22
Характер применения передаваемого крутящего момента в разных трансмиссиях различен
Учебник
Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр.
390. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 24Механическая ступенчатая трансмиссия
Слайд 25В механической ступенчатой трансмиссии передаваемый от двигателя к ведущим колесам
крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии,
которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 26Передаточным числом зубчатой передачи механизма называется отношение числа зубьев ведомой
шестерни (колеса) к числу зубьев ведущей шестерни
Учебник Автомобили:Теория и
конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 28На автомобиле с колесной формулой 4x2, передним расположением двигателя и
задними ведущими колесами в трансмиссию входят — сцепление 2, коробка
передач 3, карданная передача 4, главная передача 5, дифференциал 7 и полуоси 8. Крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2 передается к коробке передач 3, где изменяется в соответствии с включенной передачей, от коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4подводится к главной передаче Сведущего моста 5, в которой увеличивается, и далее через дифференциал 7 и полуоси 8 — к задним ведущим колесам
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 29Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 30Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 31Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 32Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 33Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 34Опишите, как крутящий момент передается от двигателя через трансмиссию к
ведущим колесам?
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 391. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 35Для легковых автомобилей такое взаимное расположение двигателя и механизмов трансмиссии
обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передними и задними колесами и
возможность
размещения сидений между ними в зоне наименьших колебаний кузова. Недостатком является необходимость применения длинной карданной передачи с промежуточной опорой
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 392. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 36Более рациональной компоновкой является расположение двигателя и механизмов трансмиссии в
непосредственной близости от ведущих колес передних или задних
Учебник Автомобили:Теория
и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 392. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 37Более рациональной компоновкой является расположение двигателя и механизмов трансмиссии в
непосредственной близости от ведущих колес передних или задних
Учебник Автомобили:Теория
и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 392. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 38Механическая трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4x4 и передним расположением
двигателя кроме сцепления, коробки передач, карданной передачи заднего ведущего моста
дополнительно включает передний ведущий управляемый мост и раздаточную коробку, соединенную с этим мостом и коробкой передач карданными передачами
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 392. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 39По сравнению с другими трансмиссиями, механическая проще по конструкции, надежнее
в работе, более экономична, имеет меньшую массу и достаточно высокий
КПД (0,8...0,95). Недостатком ее является разрыв потока мощности при переключении передач, что не позволяет полностью использовать мощность двигателя, снижает тягово-скоростные свойства, ухудшает проходимость автомобиля, усложняет управление автомобилем
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 393. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 42Гидрообъемная трансмиссия представляет собой бесступенчатую силовую передачу, в которой крутящий
момент двигателя к ведущим колесам автомобиля передается гидравлическим потоком жидкости
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 393. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 43Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие гидронасос, соединенный трубопроводами с
гидродвигателями, валы которых связаны с ведущими колесами автомобиля. При работе
двигателя гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом, в гидродвигателях ведущих колес преобразуется в механическую работу
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 393. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 44
Ведущие колеса с гидродвигателями, установленными в них, называются гидромотор
колесами. Рабочее
давление в гидравлической системе в зависимости от конструкции гидроагрегатов составляет
10...50 МПа.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 393. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 45Преимуществом гидрообъемной трансмиссии является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа
и передаваемого крутящего момента, что обеспечивает плавное трогание автомобиля с
места, облегчает и упрощает управление им
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 394. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 46По сравнению с механической трансмиссией гидрообъемная имеет большие габаритные размеры
и массу, меньшие КПД и долговечность, более высокую стоимость. Она
сложна в изготовлении и требует надежных уплотнений
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 394. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 49Электрическая трансмиссия является бесступенчатой передачей,
в которой крутящий момент изменяется плавно,
без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты
вращения коленчатого вала двигателя
Слайд 50Электрическая трансмиссия обладает всеми преимуществами и недостатками гидрообъемной
трансмиссии, кроме требования
к надежности уплотнения. Одна ко КПД трансмиссии не превышает 0,75,
что ухудшает тяговоскорстные свойства автомобиля. Кроме того, расход топлива по сравнению с механической трансмиссией повышается на 10...20 %.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 395. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 52Гидромеханическая трансмиссия является комбинированной трансмиссией, которая состоит из механизмов механической
и гидравлической трансмиссий. Передаточное число и крутящий момент в ней
изменяются ступенчато и плавно
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 395. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 53В гидромеханическую трансмиссию входят гидромеханическая коробка передач, включающая гидротрансформатор и
механическую коробку передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 395. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 55Недостатками гидромеханической трансмиссии являются более низкий КПД, что ухудшает тягово-скоростные
свойства и топливную экономичность автомобиля, более сложная конструкция и большая
масса, а также высокая стоимость в производстве около 10% стоимости автомобиля
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 395. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 57Электромеханическая трансмиссия является комбинированной и состоит из элементов механической и
электрической трансмиссий
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава
30 Трансмиссия, стр. 396. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 58
Недостатком электромеханической трансмиссии по сравнению с механической является меньший КПД
(не превышает 0,85), что ухудшает тягово-скоростные свойства и
топливную экономичность (расход
топлива увеличивается на 15...20 %). Трансмиссия также имеет большие размеры и массу
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 395. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 61Автопоезд, состоящий из автомобиля — тягача и прицепа или полуприцепа,
может иметь различные трансмиссии в зависимости от назначения. Так, на
автопоезде, предназначенном для работы по дорогам с твердым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль-тягач
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 397. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 62На автопоезде, рассчитанном на работу в условиях бездорожья, для повышения
проходимости прицеп (или полуприцеп) обычно оборудуют ведущими мостами. Мощность и
крутящий момент к этим мостам могут подводиться от двигателя автомобиля-тягача через механическую, гидравлическую или электрическую передачу
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 397. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 64УРА !!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3
Трансмиссия, стр. 124,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В.
и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 30 Трансмиссия, стр. 389. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 14.Трансмиссия, стр. 275, Пузанков А.Г.
Сделать презентации на тему: «Виды трансмиссии применяемых на автомобилях».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы механической трансмиссии на автомобиле ……(марку автомобиля выбрать самостоятельно)».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы гидромеханической трансмиссии на автомобиле ……(марку автомобиля выбрать самостоятельно)».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы электрической трансмиссии на автомобиле ……(марку автомобиля выбрать самостоятельно)».
Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы электрической трансмиссии на автомобиле ……(марку автомобиля выбрать самостоятельно)».
7. Устройство и принцип работы электромеханической трансмиссии на автомобиле ……(марку автомобиля выбрать самостоятельно)».
8. Сделать презентации на тему: «Устройство и принцип работы трансмиссии автопоезда».