Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные

Содержание

Общие сведения о природном газе, составе нефти, нефтепродуктов и методах ее переработки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы
Раздел

1. Топливосмазочные материалы
Тема: Основные сведения о производстве топлив и

смазочных материалах

Урок № 1
Введение. Общие сведения о природном газе, составе нефти нефтепродуктов

Учебник А.А.Геленов, В.Г. Спирин «Автомобильные Эксплуатационные Материалы», стр. 9 – 17
Учебник Н.Б. Кириченко «Автомобильные Эксплуатационные Материалы», стр. 3
Учебное пособие В. Б. Джехиров «Автомобильные Эксплуатационные Материалы», Введение стр. 3
Учебное пособие Ю. П. Макушев «Автомобильные Эксплуатационные Материалы», Введение стр. 4





ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалыРаздел 1. Топливосмазочные материалы Тема: Основные сведения

Слайд 2Общие сведения о природном газе, составе нефти, нефтепродуктов и методах

ее переработки

Общие сведения о природном газе, составе нефти, нефтепродуктов и методах ее переработки

Слайд 4В 60 годы на Севере и Западной Сибири были найдены

большие залежи нефти и природного газа

В 60 годы на Севере и Западной Сибири были найдены большие залежи нефти и природного газа

Слайд 5В настоящее время бурение новых скважин осуществляют лидеры нефтяного рынка

страны Сургутнефтегаз, Роснефть, Лукойл, Газпром,

В настоящее время бурение новых скважин осуществляют лидеры нефтяного рынка страны Сургутнефтегаз, Роснефть, Лукойл, Газпром,

Слайд 6Нефть, в качестве сырья широко используется в производстве разных видов

топлив и масел, имеет ряд преимуществ, в относительно простом способе

добычи, переработке и транспортировке
Нефть, в качестве сырья широко используется в производстве разных видов топлив и масел, имеет ряд преимуществ, в

Слайд 7Нефть (от перс. просачиваться) – горючая маслянистая жидкость темного цвета,

плотность ρ= 800 … 900 кг/м3, теплота сгорания 42…44 МДж/кг

(1кал=4,18 Дж). За 150 лет (1850 … 2000) из земли было добыто 70·109 т нефти.
Нефть (от перс. просачиваться) – горючая маслянистая жидкость темного цвета, плотность ρ= 800 … 900 кг/м3,

Слайд 8Нефть и нефтепродукты состоят из углеводорода 83-87 %, водорода 12-14

% и серы 3-4%, остальное азот и кислород

Нефть и нефтепродукты состоят из углеводорода 83-87 %,  водорода 12-14 % и серы 3-4%, остальное азот

Слайд 9Т.е основу, сложной по своей структуре и химическому составу, жидкости

составляют углеводороды - парафиновые, нафтеновые и ароматические

Т.е основу, сложной по своей структуре и химическому составу, жидкости составляют углеводороды - парафиновые, нафтеновые и ароматические

Слайд 10В обычных условиях, углеводороды, где углерод содержит от 1 до

4 атомов – это газы, они обладают высокой детонационной стойкостью

В обычных условиях, углеводороды, где углерод содержит от 1 до 4 атомов – это газы, они обладают

Слайд 11В состав бензина и дизельного топлива входят жидкие углеводороды имеющие

от 5 до 15 свободных атомов углеводорода

В состав бензина и дизельного топлива входят жидкие углеводороды имеющие от 5 до 15 свободных атомов углеводорода

Слайд 12Общая формула углеводородов парафинового ряда (алканы) СnH2n + 2. Они

представлены в нефти большим разнообразием: от газообразных (СН4 – метан,

С2Н6 – этан), жидких (С8Н18 – октан) до высокомолекулярных твердых парафинов включительно (С18Н38 –актодекан), после гексадекана (С16Н34) – твердые вещества
Общая формула углеводородов парафинового ряда (алканы) СnH2n + 2.  Они представлены в нефти большим разнообразием: от

Слайд 13Как получают из нефти необходимые нам нефтепродукты?

Как получают из нефти необходимые нам нефтепродукты?

Слайд 24Впервые в России в городе Моздоке братьями Дубиниными в 1823

г. была создана установка для переработки нефти. Основной продукцией установки был

керосин. Установка имела подогреваемый котел с нефтью и холодильник (емкость с водой) для конденсации паров топлива
Впервые в России в городе Моздоке братьями Дубиниными в 1823 г. была создана установка для переработки нефти.

Слайд 25Разделить нефть на отдельные фракции (части), виды топлив (бензин, керосин,

газойль, соляр) можно методом прямой перегонки. Нефть нагревают до 4000

С и направляют в разделительную (ректификационную) колонну. Колонна имеет диаметр примерно 2 м и высоту 25 м. В колонне имеются разделительные тарелки с отверстиями в виде цилиндров. На цилиндры установлены колпачки с прорезями для прохода паров топлив
Разделить нефть на отдельные фракции (части), виды топлив (бензин, керосин, газойль, соляр) можно методом прямой перегонки. Нефть

Слайд 27Испаряемость характеризуется скоростью перехода топлива из жидкой фазы в газообразную.

Нефть не имеет постоянной температуры кипения

Испаряемость характеризуется скоростью перехода топлива из жидкой фазы в газообразную.  Нефть не имеет постоянной температуры кипения

Слайд 28Самые легкие фракции – пары бензинов – достигают верхних тарелок

и там конденсируются и отводятся в отдельные емкости, более тяжелые оседают на

нижних тарелках
Самые легкие фракции – пары бензинов – достигают верхних тарелок и там конденсируются и отводятся в отдельные

Слайд 29Самая тяжелая фракция (мазут) снова нагревается и направляется в другую колонну,

работающую под разрежением. Давление в колонне снижают до 0,1 атм

для того, чтобы мазут кипел и испарялся при меньшей температуре и разделялся на легкие, средние и тяжелые масла (веретённый, машинный, цилиндровый
Самая тяжелая фракция (мазут) снова нагревается и направляется в другую колонну, работающую под разрежением. Давление в колонне

Слайд 30Диапазоны выкипания: бензин 35 … 200 °С , лигроин 110 …

230 °С , керосин 140 …300 °С , газойль 236

… 330 °С , соляр 286 … 380 °С , масла 320 … 500 °С
Диапазоны выкипания: бензин 35 … 200 °С , лигроин 110 … 230 °С , керосин 140 …300

Слайд 31Лигроин + керосин = реактивное топливо для самолётов. Керосин + газойль

= лёгкое дизельное топливо для автомобилей. Газойль + соляр = дизельное

топливо для тракторов. Соляр – для тепловозов и судовых двигателей.
Лигроин + керосин = реактивное топливо для самолётов. Керосин + газойль = лёгкое дизельное топливо для автомобилей.

Слайд 33Автомобильный транспорт является основным потребителем светлых нефтепродуктов - 65%, получаемых

на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ)

Автомобильный транспорт является основным потребителем светлых нефтепродуктов - 65%, получаемых на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ)

Слайд 34Проблема научной обоснованности применения ГСМ, привела к созданию новой прикладной

науке – химотология

Проблема научной обоснованности применения ГСМ, привела к созданию новой прикладной науке – химотология

Слайд 35Объем добытой нефти часто приводят в баррелях 1 баррель нефти

= 158,9 л.

Объем добытой нефти часто приводят в баррелях  1 баррель нефти = 158,9 л.

Слайд 36В России эксплуатируется более 30 млн единиц мобильных транспортных машин

c двигателями внутреннего сгорания, среди которых около 20 млн автомобилей

В России эксплуатируется более 30 млн единиц мобильных транспортных машин c двигателями внутреннего сгорания, среди которых около

Слайд 37В РФ дизеля составляют только 15% автопарка страны

В РФ дизеля составляют только 15% автопарка страны

Слайд 38А так же во Франции 30% автопарка страны составляют дизеля

грузоподъемностью от 4 до 12 тонн,

А так же во Франции 30% автопарка страны составляют дизеля грузоподъемностью от 4 до 12 тонн,

Слайд 39во Франции дизеля грузоподъемностью свыше 12 т составляют только 98%

автопарка страны

во Франции дизеля грузоподъемностью свыше 12 т составляют только 98% автопарка страны

Слайд 40На автомобильный транспорт приходится более 50 % грузовых и пассажирских перевозок

На автомобильный транспорт приходится более 50 % грузовых и пассажирских перевозок

Слайд 41Для привода в движение автомобилей другой техники используют в основном

двигатели внутреннего сгорания. При производстве современных двигателей используют высокопрочные материалы,

полимеры, новейшие технологии, компьютерную технику, электронное управление процессом сгорания топлива
Для привода в движение автомобилей другой техники используют в основном двигатели внутреннего сгорания. При производстве современных двигателей

Слайд 42Несмотря на достижения науки и техники современные двигатели внутреннего сгорания

являются основным источником загрязнения атмосферы, имеют повышенный расход топлива и

смазочных материалов
Несмотря на достижения науки и техники современные двигатели внутреннего сгорания являются основным источником загрязнения атмосферы, имеют повышенный

Слайд 43В связи с сокращением запасов нефти ведется поиск альтернативных топлив и

новых методов преобразования любого вида энергии в механическую работу (топливные

элементы)
В связи с сокращением запасов нефти ведется поиск альтернативных топлив и новых методов преобразования любого вида энергии

Слайд 44Несовершенство двигателей, низкое качество топлив, смазочных материалов, тяжелые условия эксплуатации,

недостаточный уровень сервиса повышают требования к инженерам и специалистам, работающим

в области конструирования, производства и обслуживания машин
Несовершенство двигателей, низкое качество топлив, смазочных материалов, тяжелые условия эксплуатации, недостаточный уровень сервиса повышают требования к инженерам

Слайд 45Предполагается обеспечить значительное повышение экономичности двигателей путем широкого применения микропроцессорной техники,

использования систем смесеобразования с повышенным до 200 МПа давлением впрыска

топлива, улучшение качества топлива
Предполагается обеспечить значительное повышение экономичности двигателей путем широкого применения микропроцессорной техники, использования систем смесеобразования с повышенным до

Слайд 46Современный инженер должен знать новейшие технологии получения высококачественных топлив, смазочных

материалов и технических жидкостей, их физико-химические, эксплуатационные и экологические свойства,

требования к ним, передовой опыт, нормативные документы, классификацию, способы экономии, правила хранения, технику безопасности
Современный инженер должен знать новейшие технологии получения высококачественных топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, их физико-химические, эксплуатационные

Слайд 47Специалист должен приобрести навыки экспресс-анализа, уметь определить вид эксплуатационного материала,

его токсичность, взрывоопасность, сопоставлять отечественную и зарубежную маркировку, определять расход

топлива при работе двигателя
Специалист должен приобрести навыки экспресс-анализа, уметь определить вид эксплуатационного материала, его токсичность, взрывоопасность, сопоставлять отечественную и зарубежную

Слайд 50THE END

THE END

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика