Слайд 1 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля
Тема 4.11. Тормозные системы
УРОК № 171
2
СИСТЕМА ABS
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ПНЕВМАТЧЕСКАЯ
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 6 Тормозное управление ,
& 37 Антиблокировочные системы стр. 269, Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 41. Тормозные системы, & 41.7 Антиблокировочные системы стр. 632. В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Слайд 2
Раздел 3. Конструкция автомобиля
АБС
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ПНЕВМАТЧЕСКИЙ
Учебник Автомобили Теория и
конструкция автомобиля и двигателя
Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7.
Антиблокировочные системы стр. 632
В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ, под редакцией
д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр. 269,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 3Зачем на автомобилях устанавливают систему АБС?
Слайд 4
Антиблокировочная система (АБС) служит для устранения блокировки колес автомобиля при
торможении
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 5
АБС автоматически регулирует тормозной момент и обеспечивает одновременное торможение всех
колес автомобиля
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава
41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 6АБС дает оптимальную эффективность торможения (минимальный тормозной путь), повышает устойчивость
автомобиля
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 7
Наибольший эффект от применения АБС получается на скользкой дороге, когда
тормозной путь автомобиля уменьшается на 10... 15 %
Учебник Автомобили Теория
и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 8На сухой асфальтобетонной дороге такого сокращения
тормозного пути может и не
быть
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 9Антиблокировочные системы сложны и различны по конструкции, дорогостоящи, требуют применения
электроники
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 10 Наиболее простыми являются механические и электромеханические АБС
Учебник Автомобили Теория
и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, &
41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 11Независимо от конструкции в АБС входят следующие элементы
Учебник Автомобили Теория
и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, &
41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 12Зачем нужны колесные датчики АБС автомобиля?
Слайд 13Датчики — выдают информацию об угловой скорости колес
автомобиля, давлении (жидкости,
сжатого воздуха) в тормозном
приводе, замедлении автомобиля и др
Учебник Автомобили Теория
и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 14Зачем нужен Блок управления АБС автомобиля?
Слайд 15Блок управления АБС — обрабатывает информацию датчиков и дает команду
исполнительным механизмам
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава
41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 632 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 16Зачем нужны исполнительные механизмы (модуляторы давления) ?
Слайд 17Исполнительный механизм АБС - Модуляторы давления Модуляторы давления - изменяют
или поддерживают постоянным давление в тормозном приводе
Учебник Автомобили Теория и
конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 633 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 19В двухконтурном пневматическом тормозном приводе
АБС регулирует торможение только задних колес
автомобиля
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 20Система состоит из двух датчиков угловой скорости колес, одного
модулятора давления
сжатого воздуха и одного блока управления
Учебник Автомобили Теория и конструкция
автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 21В пневмоприводе установлен также дополнительный воздушный баллон в связи с
увеличением расхода сжатого воздуха при установке АБС из-за многократного его
впуска и выпуска при торможении автомобиля
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 22Модулятор 3, включенный в пневмопривод и получающий команду от блока
/ управления, регулирует давление сжатого воздуха в тормозных камерах задних
колес автомобиля
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 23 Модулятор работает по трехфазному циклу:
Учебник Автомобили Теория и конструкция
автомобиля и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные
системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
нарастание давления сжатого воздуха, поступающего из воздушного баллона в тормозные камеры колес автомобиля, — тормозной момент на задних колесах возрастает;
сброс давления воздуха, поступление которого в тормозные камеры прерывается и он выходит наружу — тормозной момент на колесах уменьшается;
поддержание давления сжатого воздуха в тормозных камерах на постоянном уровне — тормозной момент на колесах поддерживается постоянным
Слайд 24Затем блок управления дает команду на нарастание давления и цикл
повторяется
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля и двигателя Глава 41
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 25
Электронные АБС, имея сложную конструкцию и высокую стоимость, не всегда
обеспечивают достаточную надежность в работе
Учебник Автомобили Теория и конструкция автомобиля
и двигателя Глава 41 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ, & 41.7. Антиблокировочные системы стр. 634 В.К.ВАХЛАМОВ, М.Г.ШАТРОВ А. А. ЮРЧЕВСКИЙ
Слайд 26На автомобилях иногда применяют более простые и менее дорогие (почти
в 5 раз) механические и электромеханические АБС, хотя они и
имеют недостаточные чувствительность и быстродействие
Слайд 28
Типичная схема установки пневматической
АБС на двухосном грузовом автомобиле с пневмоприводом
Учебник
МАДИ Основы конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр.
273,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 29
Эта система состоит из блока управления,
соединенного с колесными датчиками и
модуляторами
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
стр. 273,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Слайд 30Модулятор АБС имеет, как правило, диафрагменную конструкцию. Такая конструкция беспечивает
более высокое быстродействие по сравнению с поршневой. Модулятор (рис. 6.27)
имеет два электроклапана 1 и 2 и два пневмоклапана. Выходы модулятора подключены к тормозному крану, к тормозной камере и к атмосфере
При торможении без срабатывания АБС воздух поступает от крана на выход к тормозному крану, отжимает диафрагму верхнего пневмоклапана и проходит на выход к тормозной камере. Одновременно он поступает через большой канал к нижнему пневмоклапану, который дополнительно прижимается к своему седлу, перекрывая атмосферный выход. Верхний пневмоклапан находится в открытом положении, т. к. полость соединена с атмосферой через электроклапан отсечки. При растормаживании тормозным краном воздух проходит через модулятор в обратном направлении, от выхода к тормозной камере к тормозному крану
Слайд 31
При работе АБС модулятор обеспечивает трехфазный рабочий цикл
Учебник МАДИ Основы
конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр. 274,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
.
В фазе сброса давления на оба электроклапана модулятора подается напряжение от электронного блока управления. Электроклапан отсечки закрывает атмосферный выход и одновременно пропускает воздух от выхода к тормозному крану через малый канал в полость. Давление с обеих сторон диафрагмы верхнего пневмоклапана выравнивается, и он усилием пружины закрывается. Одновременно из-за срабатывания электроклапана сброса открывается нижний пневмоклапан. Через него воздух из тормозных камер выходит в атмосферу. Выдержка тормозного давления (вторая фаза) на постоянном уровне производится при подаче напряжения только на электроклапан отсечки. В этом случае оба пневмоклапана закрыты. В третьей фазе электроклапаны обесточены и воздух проходит из тормозного крана в тормозную камеру. Установка трехфазовых модуляторов около каждого колеса автомобиля позволяет реализовать любой принцип регулирования
Слайд 32К каждому процессору подключаются датчик и модулятор двух колес по
диагонали: одного
переднего и одного заднего. В этом случае при единичной
неисправности отключается только
одна диагональ. Одно незаблокированное переднее колесо и одно заднее колесо обеспечат остаточную устойчивость и управляемость автомобиля. Лампа, сигнализирующая о неисправности
АБС, подключается параллельно к обоим каналам блока управления. Поэтому, даже если она
горит, одна из диагоналей еще может находиться в исправном состоянии
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр. 274,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др
Слайд 33Самодиагностика исправности АБС начинается при включении зажигания и производится непрерывно
при движении ТС. Концепция двухканальной электроники с диагональным распределением каналов
считается важным элементом надежности АБС для грузовых автомобилей и автобусов, т. к. единичный отказ в АБС не может застать врасплох водителя, привыкшего к помощи системы при торможении
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр. 274,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др
Слайд 34К блоку управления АБС может подключаться тормоз-замедлитель. Электроника автоматически отключает
замедлитель, когда АБС вступает в работу
Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля,
Двигатель, & 37 АНТИБЛОКИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ стр. 274,
Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др
Слайд 35Опишите устройство и принцип работы АБС?
Слайд 36Опишите устройство и принцип работы АБС?
Слайд 37Опишите устройство и принцип работы АБС?
Слайд 38Опишите устройство и принцип работы АБС?
Слайд 39Опишите устройство и принцип работы АБС?
Слайд 40Опишите устройство и принцип работы АБС?