Разделы презентаций


Почему не было великих художниц ?

Содержание

«..если действительно необходимо подходить к женскому искусству с иной меркой, чем к мужскому, — а совместить эти два утверждения невозможно, — то за что же борются феминистки? Если женщины воистину достигли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Почему не было великих художниц ?»
женщин в киноиндустрии

«Почему не было великих художниц ?»женщин в киноиндустрии

Слайд 2«..если действительно необходимо подходить к женскому искусству с иной меркой,

чем к мужскому, — а совместить эти два утверждения невозможно,

— то за что же борются феминистки? Если женщины воистину достигли в искусствах того же, что и мужчины, то статус-кво и так уже прекрасен»

Л.Нохлин « Почему не было великих художниц? »

«..если действительно необходимо подходить к женскому искусству с иной меркой, чем к мужскому, — а совместить эти

Слайд 3Если говорить про киноиндустрию в целом, то на ум приходит

бесчестное количество актрис и очень мало женщин-режиссеров. Женщин воспринимают, как

картинку, которая не может придумать ничего стоящего. Как это было с натурщицами и художницами, о которых писала Нохлин.
Если обычному человеку назвать фильм и сказать, что его сняла женщина, то внутри себя он уже даст первую характеристику этому фильму.

М

Ж

глубокий
сильный
надо глянуть

грустный
непонятный
о тонких материях 

Если говорить про киноиндустрию в целом, то на ум приходит бесчестное количество актрис и очень мало женщин-режиссеров.

Слайд 4«..чтобы женщина выбрала карьеру, хотя бы карьеру вообще, а даже

не карьеру художницы, в ней должна быть определенная доля неконвенциональности

как раньше, так и ныне; неважно, борется она при этом с влиянием семьи или, напротив, находит в семье поддержку, ей должно быть внутренне присуще бунтарство — только в этом случае она вообще сможет сделать хоть один шаг в мир искусства, а не подчиниться одобряемой обществом роли жены и матери — единственной роли, которую любой общественный институт автоматически препоручает ей. Только приняв на себя (пусть даже неявным образом) «мужские» качества — целеустремленность, сосредоточенность, упорство и способность полностью отдавать себя своим идеям и своему ремеслу, и все это только ради себя, — женщинам удалось достичь успехов в мире искусства и поныне приумножать эти успехи»
«..чтобы женщина выбрала карьеру, хотя бы карьеру вообще, а даже не карьеру художницы, в ней должна быть

Слайд 5Феномен «Стеклянного потолка»

Стеклянный потолок сумела пробить женщина - оператор Рэйчел

Моррисон с номинацией на "Оскар" фильма "Ферма "Мадбаунд" ".
Она стала

первой женщиной - оператором, которого номинировали на "Оскар" (он проходил в 90й раз в Лос-Анджелесе)

Стеклянный потолок-некий невидимый, формальный барьер, который ограничивает женщин в продвижении карьеры независимо от их профессиональных качеств.

Источник: https://theblueprint.ru/culture/women-in-arts

Феномен «Стеклянного потолка»Стеклянный потолок сумела пробить женщина - оператор Рэйчел Моррисон с номинацией на

Слайд 6Причины возникновения
1. «Ну это дело не женское!»

Речь идет о стереотипах,

связанных с «мужскими» и «женскими» профессиями. Они включают в себя

и стереотип о роли мужчины как добытчика, а женщины как хранительницы очага, и стереотип о том, что женщина не может занимать руководящую должность из-за того, что не умеет справиться с излишними чувствами и эмоциями, в то время как мужчина руководствуется разумом и логикой, и многие другие.


2. «Кофе с молоком, пожалуйста, милочка»

Освещение роли женщины в СМИ и поддержание стереотипов. Женщина воспринимается условно как «секретарша», в то время как мужчина позиционируется в СМИ обыкновенно как бизнесмен (да еще и успешный).

3. «Ну ты же девочка!»

Представления о «правильном» поведении «настоящей» женщины. Женщина должна быть слабой, мягкой, глуповатой, наивной, без лишних амбиций.


Причины возникновения1. «Ну это дело не женское!»Речь идет о стереотипах, связанных с «мужскими» и «женскими» профессиями. Они

Слайд 75. «А внуков-то когда-нибудь увижу?»

Постоянное давление на женщин со стороны

родителей, нежелание их разочаровать.
4. «Да вы же в декрет скоро

уйдете!»

Страх работодателей потерпеть убытки из-за возможно скорого ухода женщины-работника в декрет.

6. «Да ты сама юбку такую короткую носишь, чего ты добиваешься?»

Речь идет, конечно, о сексуальных домогательствах. Хоть этой проблеме теперь уделяется больше внимания, но все равно во многих случаях проблема замалчивается, заминается, рассматривается как сугубо личная. Зачастую обвиняется сама жертва домогательств.

Источники: «явление «стеклянного потолка» в России и за рубежом» Гилеева/Павлова
http://www.owl.ru/win/books/harrasment/part1.htm

5. «А внуков-то когда-нибудь увижу?»Постоянное давление на женщин со стороны родителей, нежелание их разочаровать.4. «Да вы же

Слайд 8«Всё привычное кажется естественным. Коль скоро подчинение женщин мужчинам —

общепринятый факт, то любое отступление от него вполне естественно кажется

неестественным».

Д.С.Милль
«Всё привычное кажется естественным. Коль скоро подчинение женщин мужчинам — общепринятый факт, то любое отступление от него

Слайд 9
Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров.

Означает ли это, что наступило равенство полов в кино?
Процент женщин-режиссеров

в Голливуде, например, постоянно колеблется вокруг отметки 7—9 %, и последовательный рост этого показателя наблюдать не приходится

Или возьмем британскую статистику. В 2012 году из 179 фильмов только 14 (7,8 %) сняли женщины. За год до этого, правда, процент был почти вдвое выше, 15 %. В этом коридоре — от 7 до 15—16 % — он и остается.

Вместе с тем в США в 2014 году 93 % из 250 самых кассовых (в домашнем прокате) фильмов были сняты мужчинами. Мы бы даже сказали: 93%, И дело не в том, что женщины просто не хотят идти в режиссеры, предпочитают заниматься семьей или другими кинопрофессиями.

Просто кино — это по-прежнему очень мужской мир.

Источник: Кинопоиск «Женщины в режиссерском кресле»

Каннский и Берлинский кинофестивали открылись в этом году фильмами женщин-режиссеров. Означает ли это, что наступило равенство полов

Слайд 10Исследования в кино всегда были акцентированы на мужчинах, потому что

они контролировали большинство этапов создания киноленты, с тех пор, как

он стал прибыльным бизнесом в США.

Женщины режиссировали меньше фильмов, и следовательно меньше таких фильмов выигрывают призы или отбираются на фестивали. Женщины-режиссеры, в конечном итоге, оставляют меньший след.

Женщина-режиссер гораздо чаще встречаются на фестивалях, чем как режиссер какого-либо крупного кинопроекта.

«Вера в то, что некоторые профессии исключительно мужские, складывалась годами. Но я не понимаю, как в эту категорию попал режиссёр. Потому что эта работа кажется мне очень естественной для женщин. В каком-то смысле она напоминает материнство: нужно заботиться обо всём и сразу.»
П.Дженкинс

Источники: https://inoekino.com/blog/female_directors

https://dtf.ru/cinema/17237-zhenshchiny-rezhissery-v-sovremennom-kinematografe

Исследования в кино всегда были акцентированы на мужчинах, потому что они контролировали большинство этапов создания киноленты, с

Слайд 11За последние десятилетия женщины прочно заняли места в кинематографе ,а

многие из них даже потеснили мужчин.
Так ,Кэтрин Энн Бигелоу стала

первой женщиной-режиссером ,которая получила награду «За выдающийся достижения в кинематографе» от Гильдии режиссёров в США. Также ,она была номинирована на «Золотой глобус» за фильм «Повелитель бури» и получила несколько призов на Венецианском Фестивале .
Кэтрин Бигелоу снимает триллеры ,боевики и научную фантастику. В Голливуде признана мастером «настоящего мужского кино», при этом не считает принадлежность к «слабому» полу препятствием для карьеры режиссера.

«Если существуют препятствия для женщин -режиссёров ,я их просто игнорирую . На это есть две причины : я не могу изменить свой пол и я не могу прекратить снимать кино. Важно не кто снимал кино ,а как на него реагируют зритель. Ему или нравится, или нет. Женщин-режиссёров должно быть больше, я думаю, многие просто не знают ,
что это возможно. Это действительно реально.»
К.Бигелоу

За последние десятилетия женщины прочно заняли места в кинематографе ,а многие из них даже потеснили мужчин.Так ,Кэтрин

Слайд 12Женщины в режиссерском кресле
Алис Ги
Лени Рифеншталь
Вера Хитилова
Аньес Варда
Татьяна

Лиознова
Лариса Шепитько

Женщины в режиссерском креслеАлис Ги Лени РифенштальВера ХитиловаАньес Варда Татьяна ЛиозноваЛариса Шепитько

Слайд 13Кира Муратова
Клер Дени
Кэтрин Бигелоу
Джейн Кэмпион
Кэтрин Хардвик
Филлида Ллойд

Кира МуратоваКлер ДениКэтрин БигелоуДжейн КэмпионКэтрин ХардвикФиллида Ллойд

Слайд 14Наоми Кавасе
София Коппола
Андреа Арнольд
Дженнифер Ли
Линн Рэмси
Сара Полли

Наоми КавасеСофия КопполаАндреа АрнольдДженнифер ЛиЛинн РэмсиСара Полли

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 16Распределение обязанностей:
Цупко Ольга – подбор текста (5 слайд)


Панягина Ксения –

подбор текста (6,7 слайд)


Симонова Полина – подбор текста (10 слайд)


Тащилина

Елена– подбор текста (3 слайд)


Гульченко Татьяна – подбор текста (11 слайд)


Симановская Оля – подбор текста + презентация



бдз192

Распределение обязанностей:Цупко Ольга – подбор текста (5 слайд)		Панягина Ксения – подбор текста (6,7 слайд)Симонова Полина – подбор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика