Разделы презентаций


Подбор инструментария для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста

Временные нормативы работы с детьми1-я младшая группа (дети раннего возраста) – 10 мин.2-я младшая группа (дети 3-х-4-х лет) – 15

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подбор инструментария для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста


Презентацию подготовила, кандидат психологических наук, методист ОМК (НМЦ) ЮВОУО
Желудова

А.М.
Подбор инструментария  для проведения диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста Презентацию подготовила, кандидат психологических наук, методист

Слайд 2Временные нормативы работы с детьми
1-я младшая группа

(дети раннего возраста) – 10 мин.
2-я младшая группа

(дети 3-х-4-х лет) – 15 мин.
Средняя группа
(дети 4-х – 5-ти лет) – 20 мин.
Старшая группа
(дети 5-ти – 6-ти лет) – 25 мин.
Подготовительная группа
(дети 6-ти – 7-и лет) – 30 мин.

Время сопровождения ребенка в группу
считается отдельно

Временные нормативы работы с детьми1-я младшая группа    (дети раннего возраста) – 10 мин.2-я младшая

Слайд 3Сроки проведения обследования
Первый этап диагностики:

с 15 сентября по 15 октября
Второй этап диагностики:
с 15 марта по 15 апреля

В первую очередь диагностика проводится с детьми подготовительных групп

Если педагог-психолог работает не со всеми возрастными группами, то начинать диагностику лучше с детей более старшего возраста

Сроки проведения обследованияПервый этап диагностики:

Слайд 4Основные правила
Педагог-психолог должен:
Заранее познакомиться с ребенком, установить с ним эмоционально-позитивный

контакт

Заранее согласовать с воспитателем каких детей в какое время Вы

берете

Помнить, что ребенок имеет право что-то делать неправильно, медленно или вовсе не хотеть выполнять предлагаемые задания

Отслеживать своё поведение, как фактор влияющий на результаты ребенка

Особое внимание обращать на особенности и динамику поведения и эмоционального состояния ребенка во время обследования
Основные правилаПедагог-психолог должен:Заранее познакомиться с ребенком, установить с ним эмоционально-позитивный контактЗаранее согласовать с воспитателем каких детей в

Слайд 5Дети 3-х - 4-х лет (2-я младшая группа)
Уровень речевого развития

(активный и пассивный словарь)

Уровень развития наглядно-действенного мышления


Знание основных цветов (начало уч. года – 4 цвета, конец уч. года – 6 цветов), 4-х форм
Дети 3-х - 4-х лет  (2-я младшая группа)Уровень речевого развития (активный и пассивный словарь)

Слайд 6Дети 4-х - 5-ти лет (средняя группа)
Уровень развития зрительной памяти



Уровень развития вербально-логического мышления


Уровень развития

наглядно-образного мышления

Уровень развития внимания
Дети 4-х - 5-ти лет  (средняя группа)Уровень развития зрительной памяти   Уровень развития вербально-логического мышления

Слайд 7Дети 5-ти - 6-ти лет (старшая группа)
Уровень развития зрительной и

слуховой памяти

Уровень развития вербально-логического мышления

Уровень развития наглядно-образного

мышления

Уровень развития внимания

Уровень развития воображения

Дети 5-ти - 6-ти лет  (старшая группа)Уровень развития зрительной и слуховой памятиУровень развития вербально-логического мышления

Слайд 8Три основных компонента
психологической готовности ребенка к обучению в школе


Мотивационная готовность – желание ходить в школу, приобретать новые знания

Волевая

готовность – способность ребенка подчинять своё поведение правилам

Интеллектуальная готовность – определенный уровень развития основных познавательных процессов
Три основных компонента психологической готовности ребенка к обучению в школе Мотивационная готовность – желание ходить в школу,

Слайд 9Заполнение карты развития ребенка
Заполнение результатов, как соответствие / несоответствие возрастной

норме

Общие выводы об уровне развития ребенка

Рекомендации – подробно по результатам

диагностики и наблюдения за особенностями поведения и эмоционального реагирования ребенка
Заполнение  карты развития ребенкаЗаполнение результатов, как соответствие / несоответствие возрастной нормеОбщие выводы об уровне развития ребенкаРекомендации

Слайд 10Список литературы
Л.В.Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению

в школе»

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для

педагогов-психологов детских дошкольных учреждений».

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Диагностика развития ребенка (5-7 лет)», «Диагностика развития ребенка (4-5 лет)», «Диагностика развития ребенка (3-4 года): Практическое руководство по тестированию»

Л.А.Венгер, Е.Л.Агаева, Р.И.Бардина, В.В.Брофман, А.И.Булычева, И.А.Бурлакова, Н.Б.Венгер, О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьева, И.А.Рудковская, В.В. Холмовская, Л.И.Цеханская «Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога»

Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «Практикум по возрастной психологии»
Список литературыЛ.В.Пасечник «Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду:

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика