Слайд 1Система военно-патриотического воспитания гимназии
Слайд 2Патриотическое воспитание - деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций
по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности
своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 3
Система военно-патриотического воспитания
Ожидаемые результаты
Принципы
Субъект
Объект
Педагогические условия
Содержание
Формы и методы
Организация
Итоги
Слайд 4Цель : формировать и развивать патриотическое самосознание, безграничную любовь к
Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и
воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма, понимание и осмысление зависимости настоящего и будущего республики, народа, личности от того, в какой мере люди будут руководствоваться в своей практической деятельности патриотическими началами, насколько высоко будет их стремление сохранить и приумножить духовные, культурные, материальные богатства своего народа и своего Отечества; развивать у подрастающего поколения гражданственность, патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, формировать профессионально значимые качества, умения и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Слайд 5
Задачи:
информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в
условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым
идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
Слайд 6Задачи:
утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;
формирование
положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим
ценностям в жизни;
создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;
Слайд 7Задачи:
формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку
и культуру родного края;
формирование моральной и психологической готовности к защите
Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
Слайд 8Задачи:
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения
Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
формирование расовой, национальной, религиозной
терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.
Слайд 9 Формы и методы
Нетрадиционные :
- социальное проектирование
- метод открытой трибуны
- ситуационно - ролевая игра
-
социально - психологический тренинг
- метод анализа социальных ситуаций с морально - этическим характером
- саморегуляция
- педагогический аутотренинг
- рефлексотерапия
Слайд 10 Традиционные методы:
- беседа
- диспут
- лекция
- семинар
- разъяснение
- убеждение
-
положительный и отрицательный примеры
- методы упражнений, контроля и самоконтроля и
т.п.
- участие в акциях
Слайд 11Классные руководители имеют свободный выбор методов и средств:
разработка и реализация
общих ученических проектов;
интерактивные формы работы: дискуссии, ролевые и деловые игры,
тренинги и т.п.;
обеспечение междуклассового взаимодействия;
взаимодействие с общественными организациями;
работа ученического самоуправления
Слайд 12Личностно – ориентированная
технология
Проектная технология
Информационно-компьютерные
технологии
Технология коллективного творческого воспитания
Технология "Создание ситуации успеха"
Технология саморазвития
(М. Монтесори)
Слайд 13Программа «Патриот»
- Цели: воспитание любви к родному краю, нашей
Родине (1-4 классы); изучение традиций семьи, знание своих корней (5-8
классы); воспитание гражданственности, активной жизненной позиции (9-11 классы).
- Памятка гимназисту: Изучай прошлое народа, береги свой дом, родителей, род,
народ, семью.
- Программные тезисы: Моя страна, мой край – моя живая история.
Слайд 15ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКИ
КОМИССИЯ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ РЕБЕНКА
ТВОРЧЕСКИЙ
КООРДИНАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР «МУЗА»
ПАРЛАМЕНТ
ГИМНАЗИИ
ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЕ»
ДЮО
«ПОИСК»
ЦЕНТР
«МИЛОСЕРДИЕ»
ШКОЛА ЛИДЕРОВ
КЛУБ «ДЕБАТЫ»
УЧЕБНАЯ
КОМИССИЯ
ПРЕСС-ЦЕНТР
«ЖИЗНЬ ГИМНАЗИИ»
ГАЗЕТА
«ВЕСТНИК ГИМНАЗИИ»
СОВЕТ
КОНСУЛЬТАНТОВ
Структура республики
«Содружество ума, света и вдохновения»
ПРАВОВИЙ ЦЕНТР
«МОЛОДЕЖЬ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
САЙТ ГИМНАЗИИ
Слайд 16
Уровень гражданской компетентности