Разделы презентаций


Подготовила: Норец Н.К

Содержание

План доклада: Эволюция роли и задач контроллера в компании II. Эффективный финансовый контроллинг - средство повышения финансовой прозрачности бизнеса III. Построение системы контроллинга в компанииIV. Стратегический и оперативный контроллинг V. Профиль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Подготовила: Норец Н.К.

Подготовила: Норец Н.К.

Слайд 2План доклада:

Эволюция роли и задач контроллера в компании

II.

Эффективный финансовый контроллинг - средство повышения финансовой прозрачности бизнеса

III.

Построение системы контроллинга в компании

IV. Стратегический и оперативный контроллинг

V. Профиль требований к финансовому контроллеру компании

План доклада: Эволюция роли и задач контроллера в компании II. Эффективный финансовый контроллинг - средство повышения финансовой

Слайд 3Что хотят акционеры???
Схема компании
Задачи
Организовать процессы регулярного планирования, учета, контроля, анализа

и предоставления отчетности по бизнесам
Стандартизация процедур управления и контроля в

бизнесах
Информирование акционеров о состоянии компании и достижении поставленных целей
Координация бизнесов и подразделений компаний по достижению поставленных оперативных и стратегических целей

Строитель- ный бизнес

Финансо-вый бизнес

Производст-венный бизнес

Непрофиль-ные активы

Что хотят акционеры???Схема компанииЗадачиОрганизовать процессы регулярного планирования, учета, контроля, анализа и предоставления отчетности по бизнесамСтандартизация процедур управления

Слайд 4Решение акционеров создать в компании службу контроллинга
Финансовый департамент
Процесс учета
Процесс контроля
Процесс

распределения
Делегирование части функций и полномочий в новый отдел –
ОТДЕЛ

КОНТРОЛЛИНГА
Решение акционеров создать в компании службу контроллингаФинансовый департаментПроцесс учетаПроцесс контроляПроцесс распределенияДелегирование части функций и полномочий в новый

Слайд 5Принятие решений по результатам анализа

Планирование и составление бюджетов для достижения

целей бизнесом
Контроль фактических показателей и отклонений
Исполнение плановых мероприятий

Организация потоков информации

внутри компании

Помощь в определении целей деятельности компании

Разработка KPI для оценки работы, бизнесов департаментов и отделов


Контроллинг – поставщик информации

Контроллинг – поставщик информации для руководства

Принятие решений по результатам анализаПланирование и составление бюджетов для достижения целей бизнесомКонтроль фактических показателей и отклоненийИсполнение плановых

Слайд 6Философия контроллинга
§§ 2. Приоритет роста эффективности и стоимости бизнеса

в долгосрочной перспективе над ростом текущих показателей

N.B. Контроллинг – ориентирован

на эффективное использование ресурсов и развитие компании в долгосрочной перспективе

§§ 3. Риски от мероприятий по обеспечению роста эффективности и стоимости компании не должны превышать реально допустимые

§§ 1. Менеджмент компании должен перейти от жестко репрессивных действий в отношении персонала к менеджменту «бархатных рукавиц»

Философия контроллинга §§ 2. Приоритет роста эффективности и стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе над ростом текущих показателейN.B.

Слайд 7Разграничение сферы ответственности
Контроллинг в компании отвечает за предоставление объективной

информации руководству о ее деятельности и лишь подготовку принятия решений
Руководитель

компании (бизнеса) отвечает за результаты ее деятельности
Разграничение сферы ответственности Контроллинг в компании отвечает за предоставление объективной информации руководству о ее деятельности и лишь

Слайд 8Какую пользу должна получить компания от работы службы контроллинга
Быстрая адаптация

стратегических целей бизнеса к изменению условий внешней среды
Согласование оперативных планов

со стратегическими
Координация оперативных планов для достижения стратегических целей компании
Своевременная информационная поддержка для менеджеров по принятию решений
Оперативный контроль за исполнением планов и решений
Адаптация организационной структуры управления бизнесом от изменяющихся условий на рынке
Какую пользу должна получить компания от работы службы контроллингаБыстрая адаптация стратегических целей бизнеса к изменению условий внешней

Слайд 9Традиционная схема управления бизнесом
Генеральная цель компании
ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ
Подразделения компании
Видение целей компании менеджерами
Стратегический

менеджмент
Оперативный менеджмент

Традиционная схема управления бизнесомГенеральная цель компанииТОП-МЕНЕДЖМЕНТПодразделения компанииВидение целей компании менеджерамиСтратегический менеджментОперативный менеджмент

Слайд 10Стратегия и бизнес – согласие или противоречие:
Успешность реализации стратегии
Препятствия для

успешной реализации стратегии
Понимание: только 5-7% сотрудников понимают стратегию компании т.е.

слабо развиты коммуникации
Мотивация: только 25% менеджеров мотивированы на достижение стратегических задач
Внимание: топ-менеджеры посвящают вопросам стратегии менее 1 часа в месяц
Ресурсы: более 60% ресурсов компании не связано со стратегией
Стратегия и бизнес – согласие или противоречие:Успешность реализации стратегииПрепятствия для успешной реализации стратегииПонимание: только 5-7% сотрудников понимают

Слайд 11Управления бизнесом в концепции контроллинга
Генеральная цель компании
ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ
Подразделения компании
Стратегический менеджмент
Оперативный менеджмент
BSC

Подразделений компании
BSC

Управления бизнесом в концепции контроллингаГенеральная цель компанииТОП-МЕНЕДЖМЕНТПодразделения компанииСтратегический менеджментОперативный менеджментBSC Подразделений компанииBSC

Слайд 12Эффект от внедрения контроллинга
Эффект
моментальному снижению затрат и росту экономической эффективности

компании
Эффект
разработке технологии эффективного управления, для обеспечения и координации управленческой деятельности

по постановке и достижению стратегических и оперативных целей компании
Эффект от внедрения контроллингаЭффектмоментальному снижению затрат и росту экономической эффективности компанииЭффектразработке технологии эффективного управления, для обеспечения и

Слайд 13На какие вопросы нужно ответить перед началом запуска проекта
Будет ли

служба контроллинга входить в состав какой-либо из служб или будет

самостоятельной
Где в организационной структуре компании акционеры и/или менеджмент видят место службы контроллинга
Будет ли служба контроллинга подчиняться СЕО, CFO или руководителю бизнес - направления
Какова степень централизации и децентрализации функций контроллинга в структурных подразделениях
Как выстроить соподчиненность службы контроллинга по отношению к главному контроллеру

На какие вопросы нужно ответить перед началом запуска проектаБудет ли служба контроллинга входить в состав какой-либо из

Слайд 14Схема построения службы контроллинга в группе компаний
Функциональное подчинение
Линейное подчинение
1-й уровень

управления
2-й уровень управления

Схема построения службы контроллинга в группе компанийФункциональное подчинениеЛинейное подчинение1-й уровень управления2-й уровень управления

Слайд 15Этапы внедрения контроллинга в компании
2-й год
1-й год
4-й год
3-й год
5-й год
Принятие

решения акционерами или топ – менеджметом о запуске проекта
Диагностика

существующей системы управления (как есть)

Разработка концепции «идеальной» системы управления (как должно быть)

Старт конроллинга в компании

Вхождение контроллинга в регулярную практику работы компании

Упрочение позиций службы контроллинга внутри компании

Рост объема функций и значимости службы контроллинга в компании

Этапы внедрения контроллинга в компании2-й год1-й год4-й год3-й год5-й годПринятие решения акционерами или топ – менеджметом о

Слайд 16Когда контроллинг внедрять в компании преждевременно
Собственники или первые руководители не

пришли к необходимости создания службы контроллинга
Если руководство компании при принятии

управленческих решений основывает свои выводы не на основании отчетов, а только повинуясь интуиции
Если компанией правит «монарх-диктатор», который «все знает» и единолично принимает все решения
Если менеджмент компании боится контроллинга в компании, который сможет выявить его неэффективную работу
Когда намечается изменение структуры бизнеса или его продажа


Когда контроллинг внедрять в компании преждевременноСобственники или первые руководители не пришли к необходимости создания службы контроллингаЕсли руководство

Слайд 17Возможные ошибки в работе системы контроллинга компании
Службой контроллинга ведется целенаправленный

поиск ошибок руководителей отделов, департаментов или направлений
Служба контролинга занимает низкое

положение в служебной иерархии компании
Отчеты контроллера содержат много подробностей и излишней не существенной информации
Желание контролировать одновременно множество показателей деятельности компании
Отсутствие в компании регламентирующих ее финансово-хозяйственную деятельность документов
Внедрение контроллинга по технологии «снизу-вверх»
Недостаточная квалификация пользователей информации, предоставляемой службой контроллинга


Возможные ошибки в работе системы контроллинга компанииСлужбой контроллинга ведется целенаправленный поиск ошибок руководителей отделов, департаментов или направленийСлужба

Слайд 18Взаимодействие оперативного и стратегического контроллинга

Взаимодействие оперативного и стратегического контроллинга

Слайд 19Как добиться эффективности оперативного контроллинга
Управленческие решения требуют от работы системы

контроллинга:

1. Своевременной подготовки информации

2. Предоставление информации менеджменту
Методы оперативного контроллинга:

1.

Планирование – согласование целей компании
2. Контроль – сравнение факта и плана с обязательным анализом отклонений
3. Управление – проведение мероприятий по корректировке
Как добиться эффективности оперативного контроллингаУправленческие решения требуют от работы системы контроллинга:1. Своевременной подготовки информации2. Предоставление информации менеджментуМетоды

Слайд 20Основная задача оперативного контроллинга
Управление прибылью компании
Повышение рентабельности
Обеспечение ликвидности

Основная задача оперативного контроллингаУправление прибылью компанииПовышение рентабельностиОбеспечение ликвидности

Слайд 21Какие цели у оперативного контроллинга
Установление показателя доходности капитала

Повышение рентабельности оборота

Ограничение

ликвидности

Повышение оборачиваемости товарных запасов

Сокращение финансового цикла

Установление оборота на 1 сотрудника

Какие цели у оперативного контроллингаУстановление показателя доходности капиталаПовышение рентабельности оборотаОграничение ликвидностиПовышение оборачиваемости товарных запасовСокращение финансового циклаУстановление оборота

Слайд 22Инструменты оперативного контроллинга
Использование лучших инструментов анализа:

АВС анализ, Анализ порога безубыточности,

Калькулирование себестоимости, Анализ узких мест, Расчет рентабельности, Анализ скидок, Анализ

эффективности каналов сбыта, Функционально – стоимостной анализ, Анализ XYZ

Обеспечивает эффективность контроллинга и предоставляет менеджерам оперативную информацию и базу для принятия стратегических решений в бизнесе

Инструменты оперативного контроллингаИспользование лучших инструментов анализа:АВС анализ, Анализ порога безубыточности, Калькулирование себестоимости, Анализ узких мест, Расчет рентабельности,

Слайд 23Основные задачи стратегического контроллинга
Стратегический контроллинг – это успешное существование Вашей

компании в будущем!!!

Для успешной реализации:

Определяем возможности и риски компании
Ищем развитие

новых потенциалов успеха
Определяем ранние проблемы бизнеса
Производим бенчмаркетинг
Разрабатываем новую стратегию компании


Основные задачи стратегического контроллингаСтратегический контроллинг – это успешное существование Вашей компании в будущем!!!Для успешной реализации:Определяем возможности и

Слайд 24Как могут выглядеть стратегические цели Вашего бизнеса:

Освоение новых рынков
Разработка новых

продуктов
Расширение мощностей
Использование «ноу-хау»
Расширение рыночных сегментов
Поиск новых каналов сбыта
Систематическое обучение персонала
Привлечение

дополнительных капиталов
Как могут выглядеть стратегические цели Вашего бизнеса:Освоение новых рынковРазработка новых продуктовРасширение мощностейИспользование «ноу-хау»Расширение рыночных сегментовПоиск новых каналов

Слайд 25 Из чего сделан стратегический контроллинг?

Система сбалансированных показателей
Анализ сильных и слабых

сторон бизнеса
Управление стоимостью бизнеса
Управление жизненным циклом продукта
Установление новых стандартов деятельности
Выбор

производить самим или аутсорсинг
Анализ конкурентных позиций бизнеса
Анализ портфеля продукции
Управление качеством
Из чего сделан стратегический контроллинг?Система сбалансированных показателейАнализ сильных и слабых сторон бизнесаУправление стоимостью бизнесаУправление жизненным циклом

Слайд 26Сцилла и Харибда контроллинга
Стратегический контроллинг
Оперативный контроллинг
Задачи:
Консультации для собственников и менеджеров

по вопросам выработки стратегии, стратегических целей и направлений деятельности, предоставление

информации для принятия стратегических решений
Горизонт применения:
Жестких временных рамок нет (средне- и долгосрочный период)

Задачи:
Оказание помощи руководителям в достижении финансовых и нефинансовых целей деятельности компании и путем краткосрочного планирования, контроля и управления с целью корректировки в случае отклонения от стратегического курса
Горизонт применения:
Как правило – календарный год

Сцилла и Харибда контроллингаСтратегический контроллингОперативный контроллингЗадачи:Консультации для собственников и менеджеров по вопросам выработки стратегии, стратегических целей и

Слайд 27Функции контроллеров

Функции контроллеров

Слайд 28«Ваши права» или что разрешать контроллеру в компании?
Право на получение

информации от руководителей и сотрудников компании, необходимой для выполнения контроллером

своих обязанностей
Право взаимодействовать с другими предприятиями и службами по вопросам, входящим в компетенцию службы
Право давать обязательные для подразделений указания по методике планирования, учета и анализа
Право вносить предложения руководству о поощрении работников за улучшение финансово-хозяйственных показателей

«Ваши права» или что разрешать контроллеру в компании?Право на получение информации от руководителей и сотрудников компании, необходимой

Слайд 29За что в ответе контроллер компании?
Правильно применять методы, методики и

инструменты, позволяющие судить о достоверном положении дел в компании и

ее подразделениях
Своевременно выполнять процедуры и установленные в компании регламенты
Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности компании
Осторожно использовать полученную информацию о действиях сотрудников компании
За невыполнение своих обязанностей и не использование прав согласно должностной инструкции
За что в ответе контроллер компании?Правильно применять методы, методики и инструменты, позволяющие судить о достоверном положении дел

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика