Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по биологии. Задания по теме Метаболизм

Содержание

1. Дайте определения главным понятиям темыметаболизм, катаболизм, диссимиляция, анаболизм, ассимиляция, АТФ, митохондрии, ферменты, гетеротрофы, автотрофы, анаэробы, аэробы, гликолиз,реакция фосфорилирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по биологии. Задания по теме «Метаболизм»
Факультатив 11 класс
Л.К.Юшкова
МАОУ

«Ленская СОШ»

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Задания по теме «Метаболизм»Факультатив 11 классЛ.К.ЮшковаМАОУ «Ленская СОШ»

Слайд 21. Дайте определения главным понятиям темы
метаболизм,
катаболизм,
диссимиляция,
анаболизм,
ассимиляция,

АТФ,
митохондрии,

ферменты,
гетеротрофы,
автотрофы,
анаэробы,
аэробы,
гликолиз,
реакция фосфорилирования

1. Дайте определения главным понятиям темыметаболизм, катаболизм, диссимиляция, анаболизм, ассимиляция, АТФ, митохондрии, ферменты, гетеротрофы, автотрофы, анаэробы, аэробы,

Слайд 4Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Метаболизм
Пластический обмен (анаболизм, ассимиляция)
Энергетический

обмен (катаболизм, диссимиляция)
распад, расщепление органических веществ
поглощение энергии
синтез органических веществ
выделение энергии

Обмен веществ и превращение энергии в клеткеМетаболизмПластический обмен (анаболизм, ассимиляция)Энергетический обмен (катаболизм, диссимиляция)распад, расщепление органических веществпоглощение энергиисинтез

Слайд 5Обмен веществ и энергии в клетке
Внешние источники энергии у автотрофов

Обмен веществ и энергии в клеткеВнешние источники энергии у автотрофов

Слайд 6В  суммарном  виде  уравнение  аэробного дыхания  выглядит так:
2С3Н6О3+ 6О2+ 36АДФ

-» 6СО2+ 6Н2О + 36АТФ + 36Н2О.
Таким  образом,  при  окислении

2  молекул  молочной  кислоты  за  счёт выделившейся  энергии  образуется  36  энергоемких  молекул  АТФ.  Следовательно,  основную  роль  в обеспечении  клетки энергией  играет  аэробное  дыхание.

В  суммарном  виде  уравнение  аэробного дыхания  выглядит так:2С3Н6О3+ 6О2+ 36АДФ -» 6СО2+ 6Н2О + 36АТФ + 36Н2О.Таким 

Слайд 7Клеточное дыхание

Клеточное дыхание

Слайд 101 этап - Транскрипция

1 этап - Транскрипция

Слайд 122 этап - Трансляция

2 этап - Трансляция

Слайд 13Фотосинтез
Как называется изображенный процесс?

ФотосинтезКак называется изображенный процесс?

Слайд 14Фотосинтез – процесс преобразования энергии света в энергию химических связей

органических соединений (глюкозы) с участием хлорофилла
В процессе фотосинтеза участвуют:
1) хлоропласты,
2)

свет,
3) углекислый газ,
4) вода,
5) температура.
У каких организмов происходит:
у высших растений происходит в хлоропластах – пластидах (полуавтономные органеллы)
у водорослей хлорофилл содержится в хроматофорах (пигментсодержащие и светоотражающие клетки).
У бурых и красных водорослей, обитающих на значительной глубине, куда плохо доходит солнечный свет, имеются другие пигменты.
Фотосинтез – процесс преобразования энергии света в энергию химических связей органических соединений (глюкозы) с участием хлорофиллаВ процессе

Слайд 17Строение хлоропласта

Строение хлоропласта

Слайд 18Схема процессов, протекающих в хлоропластах

Схема процессов, протекающих в хлоропластах

Слайд 20Автотрофные организмы (автотрофы) - это организмы, синтезирующие из неорганических соединений

органические вещества с использованием энергии солнца (фототрофы) или энергии, освобождающейся

при химических реакциях (хемотрофы).
К автотрофам относятся наземные зеленые растения, водоросли, фототрофные бактерии, источником энергии для которых является свет, а так же некоторые бактерии, использующие окисление неорганических веществ.
Автотрофные организмы (автотрофы) - это организмы, синтезирующие из неорганических соединений органические вещества с использованием энергии солнца (фототрофы)

Слайд 21Гетеротрофные организмы (гетеротрофы)- не способны синтезировать органические соединения из неорганических,

а потому использующие в виде пищи уже готовые органические вещества,

созданные автотрофами.
К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий, а так же без хлорофилльные наземные растения и водоросли.

Гетеротрофные организмы (гетеротрофы)- не способны синтезировать органические соединения из неорганических, а потому использующие в виде пищи уже

Слайд 29СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):
1) возбуждение хлорофилла

(a и b) и перемещение электронов;
2) фотолиз (разложение) молекул воды

и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);
3) синтез молекул АТФ;
4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.
ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):
1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;
2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);
3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);
4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);
5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);
6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);
7) синтез крахмала из глюкозы.
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;2) фотолиз

Слайд 45Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых

они допущены, ис­правь­те их.
 
При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных

этапов.
2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ.
3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты.
4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме.
5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ.
6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.
Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за

Слайд 46Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в

которых сделаны ошибки, исправьте их.
Фотосинтез – это процесс синтеза органических

веществ из неорганических с использованием солнечной энергии.
2. Он протекает в две стадии – световую и темновую.
3. В световой стадии происходит восстановление углекислого газа и синтез АТФ.
4. Также в световой стадии при фотолизе воды образуется свободный кислород.
5. В темновой стадии синтезируются НАДФ·2Н и глюкоза.
6. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов.
7. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.Фотосинтез – это

Слайд 47Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых

они допущены, объясните их.
Углеводы – органические соединения, в состав которых

входят углерод, азот, кислород и водород.
2) Углеводы делятся на моно-, ди- и поли-сахариды.
3) Моносахариды хорошо растворимы в воде.
4) Они выполняют в организме энергетическую, структурную и ферментативную функции.
5) Один из полимерных углеводов – гликоген входит в состав растительных тканей.
6) Некоторые моносахариды входят в состав нуклеиновых кислот и АТФ.
7) Крахмал и гликоген выполняют и запасающую функцию.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.Углеводы – органические соединения,

Слайд 48Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен этап транс­ля­ции в про­цес­се био­син­те­за

белка?

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен этап транс­ля­ции в про­цес­се био­син­те­за белка?

Слайд 49 1. Объясните, в чем сходство и различия процессов

окисления глюкозы в клетке и горения, если их можно выразить

общим суммарным уравнением:

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2+ 6Н2О + Энергия

Сходство:
1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды;
Различия:
1) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;
2) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.

1. Объясните, в чем сходство и различия  процессов окисления глюкозы в клетке и горения, если

Слайд 50 1. Объясните, в чем сходство и различия процессов

окисления глюкозы в клетке и горения, если их можно выразить

общим суммарным уравнением:

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2+ 6Н2О + Энергия

Сходство:
1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды;
Различия:
1) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;
2) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.

1. Объясните, в чем сходство и различия  процессов окисления глюкозы в клетке и горения, если

Слайд 51 1. Объясните, в чем сходство и различия процессов

окисления глюкозы в клетке и горения, если их можно выразить

общим суммарным уравнением:

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2+ 6Н2О + Энергия

Сходство:
1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды;
Различия:
1) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;
2) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.

1. Объясните, в чем сходство и различия  процессов окисления глюкозы в клетке и горения, если

Слайд 52 1. Объясните, в чем сходство и различия процессов

окисления глюкозы в клетке и горения, если их можно выразить

общим суммарным уравнением:

С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2+ 6Н2О + Энергия

Сходство:
1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды;
Различия:
1) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;
2) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.

1. Объясните, в чем сходство и различия  процессов окисления глюкозы в клетке и горения, если

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика