Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по математике

Содержание

Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:"2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов"3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов"4" (хорошо) - от 12 до 16

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Базовый уровень
Сложные задачи
Подготовка к ЕГЭ по математике
Доцент кафедры математики и

информатики,
эксперт предметной комиссии
ЕГЭ по математике
Савин Владимир Николаевич

Базовый уровеньСложные задачиПодготовка к ЕГЭ по математике	Доцент кафедры математики и информатики,эксперт предметной комиссии ЕГЭ по математикеСавин Владимир

Слайд 4Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные

оценки:
"2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
"3" (удовлетворительно) -

от 7 до 11 баллов
"4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
"5" (отлично) - от 17 до 20 баллов

Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:

Слайд 5Результаты ЕГЭ 2015
Средний первичный балл 13,52 (максимум 20).
Средний тестовый

балл 3,97.
Высокие показатели успешности – выше 80% –продемонстрированы при решении

заданий
1 (вычислительный пример),
3 (решение простейшей задачи на проценты),
6 (решение простейшей задачи на действия с целыми числами),
9 (знание площадей, длин, масс реальных объектов),
11 (чтение диаграмм, графиков),
12 (решение простейших задач на действия с числами, получение информации из таблиц),
14 (чтение графика),
18 (логическая)
Результаты ЕГЭ 2015Средний первичный балл 13,52 (максимум 20). Средний тестовый балл 3,97.Высокие показатели успешности – выше 80%

Слайд 6Задание 13
Если у фигуры два одинаковых основания (призма, цилиндр, параллелепипед),

то объём V=Sосн*h



Если есть вершина и только 1 основание (пирамида,

конус), то объём в 3 раза меньше V=Sосн*h/3

В заданиях на объёмы важно помнить, что
при увеличении всех размеров плоской фигуры в k раз площадь увеличивается в k2 раз,
при увеличении всех размеров объёмного тела в k раз объём увеличивается в k3 раз,

Задание 13Если у фигуры два одинаковых основания (призма, цилиндр, параллелепипед), то объём V=Sосн*hЕсли есть вершина и только

Слайд 7Задание 13
Площадь основания второй кружки больше в 22=4 раза, а

высота больше в 1,5 раза, значит, объём больше в 4*1,5=

6 раз.
Ответ. 6

В заданиях на объёмы важно помнить, что
при увеличении всех размеров плоской фигуры в k раз площадь увеличивается в k2 раз,
при увеличении всех размеров объёмного тела в k раз объём увеличивается в k3 раз,

Задание 13Площадь основания второй кружки больше в 22=4 раза, а высота больше в 1,5 раза, значит, объём

Слайд 8Задание 13
Даны две кружки цилиндрической формы. Первая кружка вдвое выше

второй, а вторая в четыре раза шире первой. Во сколько

раз объём второй кружки больше объёма первой?
Ответ: 8

Площадь основания увеличилась в 42=16 раз, а высота уменьшилась в 2 раза. Значит, объём увеличился в 16/2=8раз

Задание 13Даны две кружки цилиндрической формы. Первая кружка вдвое выше второй, а вторая в четыре раза шире

Слайд 9Задание 13
В сосуд цилиндрической формы была налита вода до уровня

80 см. Её перелили во второй цилиндрический сосуд, у которого

радиус основания в 4 раза больше, чем у первого. На каком уровне будет вода во втором сосуде? Ответ дайте в сантиметрах.

Решение.
Так как площадь основания увеличится в 4*4=16 раз, то высота жидкости уменьшится в 16 раз и станет равна 80/16=5см. Ответ: 5

Задание 13В сосуд цилиндрической формы была налита вода до уровня 80 см. Её перелили во второй цилиндрический

Слайд 10Задание 13
Пирамида Хеопса имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания

которой равна 230 м, а высота — 147 м. Сторона основания

точной музейной копии этой пирамиды равна 23 см. Найдите высоту музейной копии. Ответ дайте в сантиметрах.


Ответ: 14,7

Задание 13Пирамида Хеопса имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 230 м, а высота — 147

Слайд 11Задание 14
Это задания на производные, возрастание, убывание функций

Для записи ответов

удобно заранее построить таблицу для ответов:

Задание 14Это задания на производные, возрастание, убывание функцийДля записи ответов удобно заранее построить таблицу для ответов:

Слайд 12Задание 14 Сравнение производных
На рисунке изображён график функции, к которому

проведены касательные в четырёх точках.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь

графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.

ТОЧКИ

А)K
Б)L
В)M
Г)N

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
1)−4
2)3
3)2/3 
4)−0,5

Производная положительна (№2 и 3), если функция возрастает, то есть в точках K и N.
В точке K касательная сильнее наклонена, значит, в точке К модуль производной больше, поэтому K=п.2)
N=п.3)
В точке L наклон круче, чем в точке M, значит, модуль отрицательной производной больше в точке L. Но 4>0,5, значит, L=п.1)

Ответ. 2143

Задание 14 Сравнение производныхНа рисунке изображён график функции, к которому проведены касательные в четырёх точках.Ниже указаны значения производной

Слайд 13Задание 14 Возрастание - убывание
Можно идти методом исключения.
А: 1 не

выполнено, 2 выполнено (февраль и март) А=п.2
Б: п.1, 3 не

выполнено. Б = п.4
В =п.1; Г=п.3 (последний пункт всё равно нужно проверять)
Ответ. 2413

1

2

3

4

Задание 14 Возрастание - убываниеМожно идти методом исключения.А: 1 не выполнено, 2 выполнено (февраль и март) А=п.2Б:

Слайд 14Задание 14 Возрастание - убывание
А: п.1,2,4 не выполнены, значит, А=п.3
Б=п.4
В=

п.1
Г=п.2
Ответ. 3412

Задание 14 Возрастание - убываниеА: п.1,2,4 не выполнены, значит, А=п.3Б=п.4В= п.1Г=п.2Ответ. 3412

Слайд 15Задание 17 Решение неравенств
Решаем в произвольном порядке.
А) ; x>1 –

п.2)
Б) –x > 1; x < –1 – п.4
В) методом интервалов
Значит,

В=п.3

Г) методом интервалов
Г= п.1

Ответ. 2431
Задание 17 Решение неравенствРешаем в произвольном порядке.А) 	; x>1 – п.2)Б) –x > 1;	x < –1 –

Слайд 16Задание 17 Округление чисел

А=п.4
1=3/3 < 4/3 < 6/3=2 Б=п.1
В=п.3
1/0,35 = 1/

(35/100) = 100 / 35 > 70/35=2
100 / 35

105 /35 = 3; Г=п.2

Ответ. 4132


Задание 17 Округление чиселА=п.41=3/3 < 4/3 < 6/3=2	Б=п.1				В=п.31/0,35 = 1/ (35/100) = 100 / 35 > 70/35=2100

Слайд 17Задание 17 Сравнение чисел
1 < m

–1 прибавим 6:
4

положительны, поэтому
1 < m2 <4 , значит, M=п.2
3) Отнимем 1 от всех частей неравенства *: 0 < m < 1, значит, L=п.3
4) 1 < 2/m < 1/2 –0,5 < – 2/m < –1 , значит, K=п.4

Ответ. 4321


Задание 17 Сравнение чисел1 < m

Слайд 18Задание 18 Пересекающиеся множества (формула)
Элементы не входящие ни в одно

множество
В
Множество В – это пересечение множеств А и Б. Тогда

Общее количество элементов в множествах А и Б равно:
Кол(А+Б) = Кол (А) + Кол (Б) – Кол (В)
Различные варианты ответов получаются изменением Кол(В) от минимально возможного до максимально возможного
Задание 18 Пересекающиеся множества (формула)Элементы не входящие ни в одно множествоВМножество В – это пересечение множеств А

Слайд 19Задание 18 Пересекающиеся множества (пример)
Элементы не входящие ни в одно

множество
Обе сети
Кол(F+В) = Кол (F) + Кол (В) – Кол

(обе) 10<25<30.
10+25=35>30, поэтому все могут быть пользователями
35 –30=5, поэтому действительно найдутся 5 человек в обоих сетях
25>10, поэтому не могут все из Facebook быть Вконтакте
Это верно, так как Вконтакте 10 человек
Ответ. 24
Задание 18 Пересекающиеся множества (пример)Элементы не входящие ни в одно множествоОбе сетиКол(F+В) = Кол (F) + Кол

Слайд 20Задание 18 Сравнение (пример)
Мария самое популярное имя, значит, их больше,

чем Марий. Верно.
Про эти имена нет информации, значит, утверждение не

следует из условия.
Мальчиков больше, чем девочек, значит, есть мальчики и среди них Андреев больше всего, значит, утверждение верно.
Это неверно, так как количество различных имён неизвестно. Например, 100 мальчиков из них 20 Андреев и по 10 других имён. При это 50 девочек, их них 30 Марий и и по 10 других имён
Ответ. 13

В городе Z в 2013 г. мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек — Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.
Среди рождённых в 2013 г. в городе Z:
1) девочек с именем Мария больше, чем с именем Светлана.
2) мальчиков с именем Николай больше, чем с именем Аристарх.
3) хотя бы одного из родившихся мальчиков назвали Андреем.
4) мальчиков с именем Андрей больше, чем девочек с именем Мария.
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание 18 Сравнение (пример)Мария самое популярное имя, значит, их больше, чем Марий. Верно.Про эти имена нет информации,

Слайд 21Задание 18 Сравнение (пример)
Так как максимум 75, то утверждение верно
Сравнения

баллов в тексте нет, так что это не следует из

условия задачи
Распределение баллов в тексте не описывается, поэтому п.3 не верен
Минимум 36 ≥ 35, поэтому утверждение верно.
Ответ. 14

Задание 18 Сравнение (пример)Так как максимум 75, то утверждение верноСравнения баллов в тексте нет, так что это

Слайд 22Задание 18 Сравнение
П>М>Д Д

сказано насколько поэтому нельзя сравнить, а, значит, утверждение неверно
Верно
Верно
И принтер,

и стол дороже доски, но не сказано насколько, поэтому они могут стоить одинаково. Утверждение неверно.
Ответ. 23

Задание 18 Сравнение П>М>Д		Д

Слайд 23Задание 19 Признаки делимости
Число называется простым, если оно делится только

на 1 и само на себя.
Первые простые числа нужно запомнить:

2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29 (все простые числа невозможно запомнить, так как их бесконечно много)
Признаки делимости на числа:
Задание 19 Признаки делимости	Число называется простым, если оно делится только на 1 и само на себя.Первые простые

Слайд 24Задание 19
Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20,

а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится

на 9.
Решение. Сумма цифр постоянна. Порядок цифр неважен. Поэтому цифры будем брать в возрастающем порядке. Остаток от деления числа на 3 и на 9 совпадает с остатком суммы цифр этого числа
659 не проверяем, так как цифры совпадают с 569, значит, последняя цифра не 9. Пробуем последнюю цифру 8.

Ответ: 578
Примечание. Есть ещё ответы 587, 758, 785, 857, 875.

Задание 19Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр делится на 3,

Слайд 25Задание 19
Приведите пример трёхзначного натурального числа большего 400, которое при

делении на 6 и на 5 даёт равные ненулевые остатки

и первая слева цифра которого является средним арифметическим двух других цифр. В ответе укажите ровно одно такое число.
Если число делится на 5*6=30, то оно делится на 5 и 6. Попробуем числа 30n+k, где k от 0 до 4.
Например 420. 4 это среднее 2 и 6, но 426 делится на 6, но не на 5. Далее 450. 4 это среднее 5 и 3, значит, нам подойдёт 453.
Проверка. 453:5=90 (ост.3), 453:6 = 75 (ост.3)
(5+3) / 2 = 4
Ответ. 453
Примечание. Возможны также ответы 573 (ост.3), 693 (ост.3) Есть ещё 480 (ост.0), но оно не подходит, так как в условии говорится, что остатки ненулевые.
Задание 19Приведите пример трёхзначного натурального числа большего 400, которое при делении на 6 и на 5 даёт

Слайд 26Задание 19 Остатки от деления
Приведите пример трёхзначного натурального числа, большего

600, которое при делении на 4, на 5 и на

6 даёт в остатке 3 и цифры которого расположены в порядке убывания слева направо. В ответе укажите ровно одно такое число.
Решение. Возьмём число на 3 меньше искомого, оно делится на 4, 5, 6, значит, делится на их НОК (наименьшее общее кратное), то есть 22*3*5=60, значит, наше число 60n+3. Начинаем с 600, пока не выполнится условие: 603, 663, 723, 783, 843 – последнее подходит
Ответ. 843

Примечание. Ответ 963 также является верным

Задание 19 Остатки от деленияПриведите пример трёхзначного натурального числа, большего 600, которое при делении на 4, на

Слайд 27Задание 19
Цифры четырёхзначного числа, кратного 5, записали в обратном порядке

и получили второе четырёхзначное число. Затем из первого числа вычли

второе и получили 4536. Приведите ровно один пример такого числа.
Решение. Число кратно 5, значит, это abc0 или abc5, но 0cba – трехзначное число, значит было число abc5, а получилось 5cba.
a b c 5

5c b a
4 536, значит, abc5 = 5cba + 4536, поэтому цифра a не меньше 9, значит a =9.
9bc5 = 5cb9 + 4536.
36+9=45, значит, с=b+4 или с = b +4 –10=b –6
Если с=b+4, то в следующий разряд ничего не переносится и получается b =с+5, чего быть не может (с больше и меньше b одновременно)
с =b – 6 (единица переносится в следующий разряд), тогда b = c+5+1, что совпадает с предыдущим условием. Осталось выбрать b и с, например, b = 6; c=0.
Проверка. 9605 – 5069 = 4536 верно
Ответ. 9605

Примечание. Есть ещё ответы 9715, 9825, 9935



Задание 19Цифры четырёхзначного числа, кратного 5, записали в обратном порядке и получили второе четырёхзначное число. Затем из

Слайд 28Задание 20 На смекалку (пример 1)
Улитка за день заползает вверх

по дереву на 3 м, а за ночь спускается на

2 м. Высота дерева 10 м. Через сколько дней улитка впервые окажется на вершине дерева?

Решение. Лучше сделать таблицей, указывая все состояния (на какой высоте будет улитка после каждого действия)





Значит, улитка впервые окажется на вершине дерева через 8 дней.

Ответ. 8
Примечание. Популярна следующая ошибка: на 3 – 2 = 1 м в день поднимается улика, значит, 10/1=10 дней. Однако, в данном случае улитка через 10 дней СПУСТИТСЯ на вершину дерева, значит, она должна раньше была подняться. Такое решение неверно.


Задание 20 На смекалку (пример 1)Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за

Слайд 29Задание 20 На смекалку (пример 2)
В обменном пункте можно совершить

одну из двух операций:
1) за 4 золотых монеты получить 5

серебряных и одну медную;
2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николы?

Решение. Выделяем особые моменты:
При каждом обмене добавляется 1 медная монета, значит, всего было 90 обменов.
В итоге нет золотых монет, значит их нужно сразу разменивать, но 5 золотых не имеет общих множителей с 4, значит нужно сначала сделать 4 обмена 2 типа: 4*7=28 серебряных монет меняется на 20 золотых и 4 медных, а затем 5 обменов 1-го типа: 20 золотых меняется на 5*5=25 серебряных и 5 медных.
В итоге за 4+5=9 обменов мы из 28 серебряных получаем 25 серебряных (на 3 меньше, чем было) и 4+5=9 медных.
Так как нужно сделать 90 обменов (см.п.1), то нужно провести 90/9=20 обменов по п.2, тогда количество серебряных монет уменьшится на 3*10=30 монет.

Ответ: 30
Задание 20 На смекалку (пример 2)В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:1) за 4 золотых

Слайд 30Задание 20 На смекалку (пример 3)
В корзине лежат 25 грибов:

рыжики и грузди. Известно, что среди любых 11 грибов имеется

хотя бы один рыжик, а среди любых 16 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
Решение. Смотрим по самому плохому варианту, так как среди 11 точно есть один рыжик, значит, не рыжиков (груздей) не наберётся больше 10.
Аналогично, не груздей (рыжиков) не больше 15.
р+г ≤ 25, но так как р+г=25 по условию, то г=10, р=15


Ответ. 15
Задание 20 На смекалку (пример 3)В корзине лежат 25 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых

Слайд 31Полезные ссылки
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

http://practice.opengia.ru/ - официальный (ФИПИ) генератор вариантов базовых заданий (с

таймером и возможностью многократной проверки правильности ответов)
http://alexlarin.net/ege/baza/main.html - альтернативный генератор

вариантов базовых заданий (неофициальный сайт, без ответов)
http://mathb.ege.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat – список рассмотренных задач (неофициальный сайт, с ответами и решенями)



Полезные ссылкиhttp://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-egehttp://practice.opengia.ru/ - официальный (ФИПИ) генератор вариантов базовых заданий (с таймером и возможностью многократной проверки правильности ответов)http://alexlarin.net/ege/baza/main.html

Слайд 32Генератор заданий fipi.ru
http://practice.opengia.ru/

Генератор заданий fipi.ruhttp://practice.opengia.ru/

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Доцент кафедры математики и информатики,
эксперт предметной комиссии
ЕГЭ

по математике
Савин Владимир Николаевич

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Доцент кафедры математики и информатики,эксперт предметной комиссии ЕГЭ по математикеСавин Владимир Николаевич

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика