Слайд 1UX/UI
Или как оправдать то, что мы сидим здесь в субботу
в 8 утра
Слайд 2предисловие
На кого мы учимся?
Слайд 4А все таки, что бы могло из нас получиться?
Одмин
Девелопер
Тестер
Инженер-системотехник
Дизайнер
Специалист по
эргономике (Кто это?О_о)
Слайд 5Суровая реальность
Кодеру не нужна не психология, не эргономика, это для
дизайнеров.
Дизайнеру не нужен не код, не психология, мое дело красиво
нарисовать, нафиг мне это?
Верстальщик: я не хочу думать о юзерах, я хочу стиликиииии.
Слайд 7Как же выбраться из замкнутого круга?
Мне помог мой лучший друг:
Слайд 8Что же он мне сказал?
А всего 4 буквы: UX/UI
Слайд 10Кто нам поможет?
-Мне, пожалуйста, попроще и с котиками.
Слайд 11Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
KISS. От англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть
простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.
Слайд 12Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Не
заставляйте думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
Слайд 13Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Убираем
очевидное. Не стоит показывать очевидные элементы интерфейса, нужно сосредоточиться только на
действительно необходимых вещах.
Слайд 14Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Соотношение
сигнал / шум. В каждом интерфейсе есть важные элементы (сигналы) и
маловажные или даже бессмысленные для определенной части системы (шум), естественно, нужно концентрироваться на сигналах и избегать шума.
Слайд 15Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Проверенное
лучше модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только
потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.
Слайд 16Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Привычные
элементы управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет
лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.
Слайд 17Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Люди
не читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов,
не заставляйте их это делать.
Слайд 18Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
умного заимствования. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей.
Слайд 19Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Кошелек
Миллера. В одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов,
иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.
Слайд 20Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
группировки. Информацию на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так
пользователю легче ориентироваться.
Слайд 21Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Интуитивная
понятность. Понимание лучше запоминания.
Слайд 22Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Все
полезное на виду. Все важные элементы интерфейса должны быть на виду
и соответствующим образом выделены.
Слайд 23Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
3х кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из
одного раздела в другой. Это же правило применимо к главной странице: любая важная информация должна быть доступна не более чем в 3 клика.
Слайд 24Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Однородность. В
больших проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта
(например, комментарии), он не должен отличаться. Это же касается и стиля.
Слайд 25Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Способы
решения задачи. Пользователям нужно предлагать способы решения их задач с помощью
интерфейса, и эти способы должны быть очевидны.
Слайд 26Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
мостовых перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно
защищать от случайных действий.
Слайд 27Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Правильный
копирайтинг. Проектирование интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква,
особенно заголовки.
Слайд 28Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип
единства. Настройки и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные
разделы, а дать возможность управлять из одного места, если это уместно
Слайд 29Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Тренды. Стоит
учитывать современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода
проекта, но подходить к этому вдумчиво.
Слайд 30Я думаю, в этот момент меня уже никто не слушает,
поэтому пора закругляться.