Слайд 1UX/UI
Или как оправдать то, что мы сидим здесь в субботу в
8 утра
Слайд 2предисловие
На кого мы учимся?
Слайд 4А все таки, что бы могло из нас получиться?
Одмин
Девелопер
Тестер
Инженер-системотехник
Дизайнер
Специалист по эргономике
(Кто это?О_о)
Слайд 5Суровая реальность
Кодеру не нужна не психология, не эргономика, это для дизайнеров.
Дизайнеру
не нужен не код, не психология, мое дело красиво нарисовать, нафиг мне это?
Верстальщик: я не хочу думать о юзерах, я хочу стиликиииии.
Слайд 7Как же выбраться из замкнутого круга?
Мне помог мой лучший друг:
Слайд 8Что же он мне сказал?
А всего 4 буквы: UX/UI
Слайд 10Кто нам поможет?
-Мне, пожалуйста, попроще и с котиками.
Слайд 11Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип KISS. От
англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.
Слайд 12Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Не заставляйте
думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
Слайд 13Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Убираем очевидное. Не
стоит показывать очевидные элементы интерфейса, нужно сосредоточиться только на действительно необходимых вещах.
Слайд 14Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Соотношение сигнал
/ шум. В каждом интерфейсе есть важные элементы (сигналы) и маловажные или даже бессмысленные для определенной части системы (шум), естественно, нужно концентрироваться на сигналах и избегать шума.
Слайд 15Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Проверенное лучше
модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.
Слайд 16Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Привычные элементы
управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.
Слайд 17Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Люди не
читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов, не заставляйте их это делать.
Слайд 18Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип умного
заимствования. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей.
Слайд 19Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Кошелек Миллера. В
одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.
Слайд 20Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип группировки. Информацию
на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так пользователю легче ориентироваться.
Слайд 21Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Интуитивная понятность. Понимание
лучше запоминания.
Слайд 22Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Все полезное
на виду. Все важные элементы интерфейса должны быть на виду и соответствующим образом выделены.
Слайд 23Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип 3х
кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из одного раздела в другой. Это же правило применимо к главной странице: любая важная информация должна быть доступна не более чем в 3 клика.
Слайд 24Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Однородность. В больших
проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта (например, комментарии), он не должен отличаться. Это же касается и стиля.
Слайд 25Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Способы решения
задачи. Пользователям нужно предлагать способы решения их задач с помощью интерфейса, и эти способы должны быть очевидны.
Слайд 26Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип мостовых
перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно защищать от случайных действий.
Слайд 27Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Правильный копирайтинг. Проектирование
интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква, особенно заголовки.
Слайд 28Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Принцип единства. Настройки
и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные разделы, а дать возможность управлять из одного места, если это уместно
Слайд 29Никто не любит много слов. Все любят факты… и котиков.
Тренды. Стоит учитывать
современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода проекта, но подходить к этому вдумчиво.
Слайд 30Я думаю, в этот момент меня уже никто не слушает, поэтому
пора закругляться.