Разделы презентаций


Подготовка к экзамену

Содержание

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииМножество символов, используемых при записи текста, называется алфавитом. Полное количество символов в алфавите называется мощностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к экзамену

Подготовка к экзамену

Слайд 2Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
Множество символов, используемых при

записи текста, называется алфавитом.
Полное количество символов в алфавите называется мощностью (размером) алфавита.

Мощность компьютерного алфавита 256 символов.
Для кодирования одного символа необходимо ______

бит

Для кодирования символов некоторого алфавита выделено 6 битов.
Мощность этого алфавита равна _______

символа

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииМножество

Слайд 3Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
С Объем сообщения составил 2

Mбайта. На одной странице помещается 32 строки по 128 символов в каждой. Число страниц, которое занимает сообщение, равно 512. Алфавит, с помощью которого записано сообщение, содержит _____ символов.

Ответ: 256

Решение:
Общее число символов: 128  32  512 = 27  25  29 = 221
Объем сообщения в битах 2  210  210  23 = 224
Значит один символ кодируется 224 / 221 = 23 = 8 битами
Таким количеством битов можно закодировать 28 различных символов

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииС		Объем

Слайд 4Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
Качество компьютерного звука определяется

частотой дискретизации и разрядностью аудиоадаптера.

Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду (Гц).

Разрядность (глубина кодирования звука) – число бит в регистре аудиоадаптера.

Информационный объем звукового файла в битах
D = V  i  t  k,
где V – частота дискретизации в Гц,
i – разрядность аудиоадаптера в битах,
t – длительность звучания в сек
k – количество дорожек (1 для моно; 2 для стерео).

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииКачество

Слайд 5Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
С При переводе в дискретную

форму аналогового сигнала длительностью 4 минуты 16 секунд использовались частота дискретизации v = 64 Гц и 32 уровня дискретизации. Размер полученного кода в Кбайтах равен ____.

Решение:
Время перводится в секунды 4  60 + 16 = 256
Чтобы обеспечить 32 уровня дискретизации необходим аудиоадаптер с разрядностью 5 битов (log232).
Размер кода равен 5  64  256 = 5  26  28 = 5  214 бит
Перевод в Кбайты: 5  214 / 23 / 210 = 10 Кбайт

Ответ: 10

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииС		При

Слайд 6Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
Пиксель – наименьший элемент

изображения на экране (точка на экране).
Растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

Разрешающая способность монитора – М  N, где N – число строк сетки растра, М – число точек в строке.

Битовая глубина цвета (k) – количество битов выделенных на кодирование цвета одной точки.
Число цветов, воспроизводимых на экране монитора N = 2k.

Объем памяти, необходимой для хранения растрового изображения определяется умножением количества точек (пикселей), составляющих изображение, на информационный объем одной точки.

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииПиксель

Слайд 7Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема: Измерение объема информации
С Изображение на экране содержит

256  256 точек. Каждая точка может иметь один из 256 оттенков цвета. Минимальный объем памяти, необходимый для хранения этого изображения в Кбайтах равен ____.

Решение:
Для хранения 256 оттенков цвета необходимо 8 бит (log2256)
Объем изображения в битах равен 8  256  256 = 219
Перевод в Кбайты: 219 / 23 / 210 = 64 Кбайт

Ответ: 64

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема: Измерение объема информацииС		Изображение

Слайд 8Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Кодирование информации
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Кодирование информацииОтвет: 3

Слайд 9Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Системы счисления
С Число 1BE6,12(16) в десятичной системе

счисления равно _____
(ответ округлить до двух знаков после запятой, в качестве разделителя использовать запятую)

Ответ: 7142,07

Решение:

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Системы счисленияС	Число 1BE6,12(16)

Слайд 10Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Системы счисления
С Число 121,51010 в двоичной системе

счисления равно

Ответ: 1111001,1

121 div 2 = 60 (1)
60 div 2 = 30 (0)
30 div 2 = 15 (0)
15 div 2 = 7 (1)
7 div 2 = 3 (1)
3 div 2 = 1 (1)
1 div 2 = 0 (1)

0,51  2 = 1,02 (1)
0,02  2 = 0,04 (0)

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Системы счисленияС		Число 121,51010

Слайд 11Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Системы счисления
Для перевода целого двоичного числа

в восьмеричное (шестнадцатеричное) необходимо разбить его справа налево на группы по 3 (4) цифры – двоичные триады (тетрады), а затем каждой группе поставить в соответствие ее восьмеричный (шестнадцатеричный ) эквивалент.

Например,
11011001(2) = 011 011 001(2) = 331(8)

1100011011001(2) = 1 1000 1101 1001(2) = 18D9(16)
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Системы счисленияДля перевода

Слайд 12Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Системы счисления
Перевод восьмеричных (шестнадцатеричных) чисел в

двоичные.
Каждая цифра числа заменяется соответствующей тройкой (четверкой) двоичных цифр.

А1F(16) = 1010 0001 1111(2)

127(8) = 001 010 111(2)
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Системы счисленияПеревод восьмеричных

Слайд 13Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Решение:

A = 341(9) = 3  92

+ 4  9 + 1 = 243 + 36 + 1 = 280(10)

B = 13B(16) = 1  162 + 3  16 + 11 = 256 + 48 + 1 = 315(10)

C = 2002(3) = 2  33 + 2 = 56(10)

Тема Системы счисления

A Расположите числа
А = 341(9) В = 13B(16) С = 2002(3)
в порядке возрастания
1) А, В, С 2) В, С, А 3) С, А, В
4) С, В, А 5) А, С, В

Ответ: (3)

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Решение:A = 341(9) =

Слайд 14Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Представление чисел в компьютере
Целые со знаком:
Старший

бит выделен для обозначения знака числа:
0 – соответствует знаку '+' ;
1 – соответствует знаку '-' .
Остальные биты – для значения числа.
2. Положительные значения хранятся в прямом коде.
3. Отрицательные значения – в дополнительном коде.

Если для хранения числа выделено n бит (8,16,32, …) и старший бит используется для знака, тогда
Минимальное значение числа = (- 2 n-1)
Максимальное значение числа = + (2 n-1 – 1)
Количество различных чисел = 2 n

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Представление чисел в

Слайд 15Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Правило получения дополнительного кода:
Десятичное число

записывается в прямом коде.
В старшем бите записывается 1, если число отрицательное, 0 – если положительное.

Тема Представление чисел в компьютере

Все разряды прямого кода кроме знакового (старшего бита) инвертируются – получается обратный код.

К младшему разряду обратного кода прибавляется единица по правилам сложения двоичных чисел – получается дополнительный код.

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г. Правило получения дополнительного

Слайд 16Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Представление чисел в компьютере
Примеры представления однобайтовых

целых чисел со знаком (8 бит).
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Представление чисел в

Слайд 17Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Представление чисел в компьютере
С Десятичное представление целого

числа со знаком с обратным кодом 11001111 имеет вид

1 1001111 – обратный код

1 0110000 – прямой код

1100002 = 125 + 124 = 4810

Ответ: -48

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Представление чисел в

Слайд 18Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Логические основы ЭВМ
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Логические основы ЭВМОтвет:

Слайд 19Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Классификация ПО

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Классификация ПО

Слайд 20Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Классификация ПО

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Классификация ПО

Слайд 21Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Классификация ПО

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Классификация ПО

Слайд 22Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Классификация ПО
B К системному программному обеспечению относятся
1) Утилиты
2) Системы

мультимедиа
3) Экспертные системы
4) Среды быстрого проектирования
5) Антивирусные программы

Ответ: 1,5

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Классификация ПОB		К системному

Слайд 23Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 1

Слайд 24Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 1

Слайд 25Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 3

Слайд 26Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 2

Слайд 27Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 3

Слайд 28Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Электронные таблицы
Ответ: 5

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Электронные таблицыОтвет: 5

Слайд 29Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Ответ: 1

Слайд 30Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД
Сущность
Отношение
Атрибут
Кортеж
Домен
Мощность отношения
Степень отношения
Таблица
Столбец (поле)
Строка (запись)
Тип

данных
Число строк
Число столбцов

Терминология реляционных БД

Установить соответствие между терминами

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БДСущность ОтношениеАтрибутКортежДоменМощность отношенияСтепень

Слайд 31Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Операции реляционной алгебры
Различают две группы операций реляционной

алгебры
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Операции реляционной алгебрыРазличают две

Слайд 32Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Объединение
Объединением двух совместимых по типу

отношений А и В называется отношение с тем же заголовком, что и у отношений А и В, и телом, состоящим из кортежей, принадлежащих или А, или В, или обоим вместе.
Синтаксис: A UNION B

Если некоторый кортеж входит и в отношение А, и в отношение В, то в объединение он входит один раз

А








В

A UNION B

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ОбъединениеОбъединением двух

Слайд 33Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Объединение
Пусть даны два отношения A

и B с информацией о сотрудниках. Объединение отношений A и B будет иметь вид
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ОбъединениеПусть даны

Слайд 34Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Пересечение
Пересечением двух совместимых по типу

отношений A и B называется отношение с тем же заголовком, что и у отношений A и B , и телом, состоящим из кортежей, принадлежащих одновременно обоим отношениям A и B.
Синтаксис: A INTERSECT B

А








В

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ПересечениеПересечением двух

Слайд 35Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Пересечение
Пример. Для тех же отношений

A и B, что и в предыдущем примере пересечение имеет вид
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ПересечениеПример. Для

Слайд 36Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Вычитание
Вычитанием двух совместимых по типу

отношений A и B называется отношение с тем же заголовком, что и у отношений A и B , и телом, состоящим из кортежей, принадлежащих отношению A и не принадлежащих отношению B .
Синтаксис: A MINUS B

А








В

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ВычитаниеВычитанием двух

Слайд 37Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Вычитание
Пример. Для отношений A и

B «Сотрудники», вычитание имеет вид:
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ВычитаниеПример. Для

Слайд 38Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Декартово произведение
Декартовым произведением двух отношений

A и B называется отношение, заголовок которого является сцеплением заголовков отношений A и B, а тело состоит из кортежей, являющихся всеми возможными сцеплениями кортежей отношений A и B.
Синтаксис: A TIMES B.
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. Декартово произведениеДекартовым

Слайд 39Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Декартово произведение
Пример. Пусть даны два отношения A

и B с информацией о поставщиках и деталях. Декартово произведение отношений A и B будет иметь вид
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Декартово произведениеПример. Пусть даны

Слайд 40Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Выборка
В логическое выражение с могут

входить атрибуты отношения А и (или) скалярные выражения. В простейшем случае в условие с входит один из операторов сравнения (<,>,= и т.д.), а в качестве операндов могут быть либо два атрибута (X, Y), которые сравниваются, либо один атрибут X, который сравнивается с каким-либо значением, принадлежащим тому же домену, что и атрибут X.

Синтаксис:

Выборкой на отношении А с условием с называется отношение с тем же заголовком, и телом, состоящем из кортежей, значения атрибутов которых при подстановке в условие с дают значение ИСТИНА.

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ВыборкаВ логическое

Слайд 41Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Выборка
Пример. Пусть дано отношение А

с информацией о сотрудниках

Результат выборки Зарплата < 3000 будет иметь вид:

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ВыборкаПример. Пусть

Слайд 42Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Проекция
Проекция возвращает отношение, содержащие все

кортежи заданного отношения после исключения из него некоторых атрибутов

Синтаксис R [A,C,D,G]

Операция проекции дает "вертикальный срез" отношения, в котором удалены все возникшие при таком срезе дубликаты кортежей

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ПроекцияПроекция возвращает

Слайд 43Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Проекция
Пусть дано отношение «Преподаватели», с

информацией о преподавателях и дисциплинах, которые они читают

Проекция Преподаватели [Дисциплина] будет иметь вид

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. ПроекцияПусть дано

Слайд 44Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД
Ответ: 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БДОтвет: 2

Слайд 45Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Потенциальный ключ
Пусть дано отношение R.

Подмножество атрибутов K отношения R будем называть потенциальным ключом, если K обладает следующими свойствами:
1. Свойством уникальности - в отношении не может быть двух различных кортежей, с одинаковым значением атрибута K.
2. Свойством неизбыточности - никакое подмножество в K не обладает свойством уникальности.

Потенциальный ключ, состоящий из более чем одного атрибута, называется составным, а из одного – простым.

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. Потенциальный ключПусть

Слайд 46Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Первичный ключ
Отношение может иметь несколько

потенциальных ключей.
Один из потенциальных ключей объявляется первичным (Primery Key, PK)
остальные – альтернативными (AK).

Потенциальные ключи:

К1 - (Фамилия, Имя, отчество, дата рождения)
К2 – (номер студенческого билета)
К3 – (соцномер)

К4 – (номер паспорта)

Пример: дано отношение Студенты (Фамилия, Имя, отчество, дата рождения, пол, группа, номер студбилета, соцномер, номер паспорта)

PK

AK

AK

AK

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. Первичный ключОтношение

Слайд 47Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Внешние ключи
Отношение «Группы» называют родительским

отношением. Отношение, «Студенты» называется дочернем отношением.

Между отношениями Группы и Студенты установлена связь один ко многим

Атрибут «группа» является внешним ключом, определяющим, с какими кортежами родительского отношения связаны кортежи дочернего отношения.

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. Внешние ключиОтношение

Слайд 48Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД. Внешние ключи

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БД. Внешние ключи

Слайд 49Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД
Потенциальный ключ
Первичный ключ
Составной ключ
Внешний ключ
B

Представлена реляционная база данных в виде схемы отношений

Верными являются утверждения
1) Красным цветом отмечены внешние ключи
2) Зеленым цветом отмечены внешние ключи
3) Красным цветом отмечены первичные ключи
4) Значения атрибутов, отмеченных красным цветом, являются уникальными в отношении
5) Значения атрибутов, отмеченных зеленым цветом, являются уникальными в отношении

Ответ: 2,3,4

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БДПотенциальный ключПервичный ключСоставной

Слайд 50Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БДОтвет: 3

Слайд 51Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема БД
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема БДОтвет: 3

Слайд 52Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Сети
Базовые протоколы
Прикладные протоколы

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема СетиБазовые протоколыПрикладные протоколы

Слайд 53Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Сети

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Сети

Слайд 54Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Сети
IP-адрес можно записать как двоичными числами

(«родная» форма IP-адреса, применяемая в компьютере), так и десятичными числами (для удобства запоминания адреса человеком).
Двоично-точечная нотация. IP-адрес – это 32-битное двоичное число, которое представлено 4 группами по 8 бит разделенных пробелами:

хххххххх хххххххх хххххххх хххххххх

Десятично-точечная нотация. IP-адреса представляются в форме четырех десятичных чисел, разделенных точкой, значение каждого числа лежит в диапазоне 0 – 255.
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема СетиIP-адрес можно записать

Слайд 55Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Сети
Класс IP-адреса определяется по значению первого

октета и показывает, какие из 32 битов представляют идентификатор сети по умолчанию.

Класс IP-адреса также определяет максимально возможное количество узлов в сети:

Определено пять классов адресов, из которых для адресации TCP/IP-узлов используются только классы А, В и С.

N = 2n – 2,

N - максимально возможное число узлов в сети;
n - количество битов в идентификаторе узла

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема СетиКласс IP-адреса определяется

Слайд 56Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Маска подсети
Маска подсети – это 32-битный адрес,

представляющий собой последовательность битов со значением 1, который определяет, какая часть IP-адреса узла относится к адресу сети, а какая часть IP-адреса определяет адрес самого узла в подсети.

По маске подсети можно определить, в какой сети находится приемник пакета – локальной или внешней.

В маске подсети старшие биты, отведенные в IP-адресе узла для адреса сети, имеют значение 1, младшие биты, отведенные в IP-адресе узла для адреса узла в подсети, имеют значение 0.

Например, для узла сети класса С, с IP-адресом 192.168.1.15, маска подсети по умолчанию 255.255.255.0 (11111111 11111111 11111111 00000000).

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Маска подсетиМаска подсети –

Слайд 57Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Сети
Ответ: 12
128 + 64 + 32

= 224

128 + 32 = 160

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема СетиОтвет: 12128 +

Слайд 58Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программирования

Слайд 59Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программированияОтвет: 1

Слайд 60Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования
Исходный текст программы
Машинный код
Транслятор
Компилятор
Интерпретатор
Объектный

код программы
Исполняемый код программы
Текстовый редактор
Редактор связей
Библиотеки стандартных подпрограмм
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программированияИсходный текст

Слайд 61Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования
Основные понятия ООП:
Объект
Класс
Свойство
Метод
Событие
Принципы ООП:
инкапсуляция

полиморфизм
наследование
Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программированияОсновные понятия

Слайд 62Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программированияОтвет: 1

Слайд 63Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Технологии программирования
Ответ: 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Технологии программированияОтвет: 2

Слайд 64Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
B Укажите все возможные варианты

описания переменных, используемых в следующем фрагменте программы:

s := 0;
For i := 10 downto 1 do
begin
a := i / 2;
s := s + a;
end;

1) Var i, s, a : integer;
2) Var i : integer; a, s : real;
3) Var i , a, s : real;
4) Var i, a : integer; s : real;
5) Var i, s : integer; a : real;

Ответ: 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеB		Укажите

Слайд 65Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
B Выражению

соответствует
оператор присваивания

1) S := X / A * B * C;
2) S := Abs(X) / A / B / C;
3) S := abs(X) / (A * B * C);
4) S := Abs(X) / (A / B / C);
5) S := Mod(X) / A / B / C;

Ответ: 2, 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеB		Выражению

Слайд 66Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С После выполнения фрагмента программы

x

:= -1; y := 1; z := 0;
If x < 0 Then
If y > 0 Then z := y + 1 Else z := y + 2;
If z <> 0 Then z := z + 1;

значение переменной z стало равно _____.

Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС		После

Слайд 67Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
A Значение переменной d после

выполнения фрагмента программы
k := 5;
case k mod 12 of
7: d := k;
5: d := 2*k-1;
9..11: d := k mod 12 ;
else d := k div 12 ;
end;

равно

0 2) 5/12 3) 0.4 4) 5 5) 9

Ответ: 5

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеA		Значение

Слайд 68Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С После выполнения фрагмента программы



k := 0;
For i := 1 To 5 do
For j := 1 To i do
k := k + 1;

значение переменной k стало равно _____.

Ответ: 15


Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС		После

Слайд 69Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С В результате работы алгоритма



Edit1.text:='';
k:=1;
Edit1.text:=Edit1.text+inttostr(k+1)+' ';
For k := 2 To 6 Do
Begin
Edit1.text:=Edit1.text+inttostr(k)+' ';
If k < 3 Then
begin
Edit1.text:=Edit1.text+inttostr(k)+' ';
Edit1.text:=Edit1.text+inttostr(k+1)+' '
end
else
Edit1.text:=Edit1.text+inttostr(k-1)+' ';
End;

в текстовое окно Edit будет выведено ____ чисел.

Ответ: 12

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС	В

Слайд 70Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С В представленном фрагменте программы

N

:= 16;
while N <> 0 do
if N mod 3 = 0 then N := N div 3
else N := N-1;

условный оператор выполняется _____ раз

Ответ: 6

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС	В

Слайд 71Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С После выполнения фрагмента программы



x := 11;
Repeat
x := x + 1;
If x >= 20 Then break Else x := x + 1;
Until x > 15;

значение переменной x стало равно _____.

Ответ: 17

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС		После

Слайд 72Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
A Данный алгоритм

S :=

1;
For J := 1 To 6 do
begin
A[J] := S + J;
S := A[J];
end;

формирует массив А: array [1..6] of integer;
следующего вида:

1) (2, 3, 5, 8, 12, 17)
2) (2, 4, 7, 11, 16, 22)
3) (2, 3, 3, 3, 3, 3)
4) (2, 3, 4, 5, 6, 7)
5) (2, 3, 5, 8, 13, 21)

Ответ: 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеA	Данный

Слайд 73Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С Дан фрагмент программы, обрабатывающий

массив A, который описан как A: array[1..10] of integer;

Y:=A[1];
For k:= 1 To 10 Do
If A[k] > Y Then Y:=A[k];

Значения элементов массива: (2, 12, 0, -3, 10, -3, -5, 7, 21, 0).
После окончания работы значение переменной Y равно ___.

Ответ: 21

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС	Дан

Слайд 74Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С Дан фрагмент программы

Y :=

20;
For N := 1 to 4 do
begin
X := 0;
For M := 1 to 4 do
X := X +A [ N, M ];
if x < Y then Y := X;
end;
edit1.Text:=inttostr(y);

в котором обрабатывается массив целых чисел A[1..4, 1..4]:

После окончания работы значение переменной Y равно ___.

Ответ: 7

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС	Дан

Слайд 75Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
A После выполнения фрагмента программы



S := 'fbh chb hjk i';
insert(copy(s,5,3),s,pos(copy(s,length(s),1),s));

переменная S примет значение

1) 'fbh chb chb hjk i'
2) 'fbh chbchb u hjk i'
3) 'fbh chb hjk chbi'
4) 'fbh chb hjk chb i'
5) 'fbh chb hjk ichb '

Ответ: 3

copy(s,5,3) = 'chb'

copy(s,length(s),1) = 'i'

pos(copy(s,length(s),1),s) = 13

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеA	После

Слайд 76Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
AssignFile(F,’N_1’)
Reset(F)
Rewrite(F)
Append(F)
Write(F, N_1, N_2)
Readln(F, N_1)
WriteLN(F)
CloseFile(F)

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеAssignFile(F,’N_1’)Reset(F)Rewrite(F)Append(F)Write(F,

Слайд 77Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеОтвет:

Слайд 78Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С Представлена процедура

procedure CH(N

: integer ; var S : integer);
begin
S := 8;
while N div 10 <> 0 do
begin
N := N div 10;
S := S + N mod 10;
end;
end;

После выполнения в основной программе операторов
a := 347;
CH(a, x);
x := a + x;

значение переменной x равно

Ответ: 362

15

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС	Представлена

Слайд 79Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
В В программе описаны переменные

и процедура

var a, b, c, d : integer ; z, v : real;
procedure A1(u, v : integer; var x, y : real);

Из представленных операторов вызова процедур

1) A1(a, b, z, v);
2) A1(b +1, c * 5, z + 1, v);
3) A1(5, z, d, v);
4) A1( 5 * d, 7 – v, z, v);
5) A1 (7, 15, u, 4);

допустимо использовать

Ответ: 1

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеВ	В

Слайд 80Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
А Дан код программы
var
Form1:

TForm1;
var Y : integer;
implementation
{$R *.dfm}

function f(a, b : integer) : integer;
begin
f := ( a * 5 div b);
b := b + 2;
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a, b: integer;
begin
a := 7; b := 4;
Y := f(b, a) - b;
end;
После выполнения событийной процедуры переменная Y примет значение
1) 3 2) 2 3) 4 4) –7 5) –2

Ответ: 5

Результат работы функции = 2

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеА	Дан

Слайд 81Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Алгоритмизация и программирование
С Задана функция пользователя

Function

F(n:byte):byte;
begin
if (n = 0) then F:=1
else F:=n*F(n-1);
end;


Значение f(3) равно

3*F(2)
2*F(1)
1*F(0)

6
2
1

Ответ: 6

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Алгоритмизация и программированиеС		Задана

Слайд 82Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Моделирование
Ответ: 36

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема МоделированиеОтвет: 36

Слайд 83Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Ответ: 4

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Ответ: 4

Слайд 84Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Архитектура ЭВМ
Принципы фон Неймана

Системная шина

Архитектуры
конвейерная
векторная
матричная
кластерная

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Архитектура ЭВМПринципы фон

Слайд 85Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Архитектура ЭВМ
Ответ: 4

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Архитектура ЭВМОтвет: 4

Слайд 86Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Тема Файловая структура
Ответ: 3

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Тема Файловая структураОтвет: 3

Слайд 87Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Экзамен по информатике

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Экзамен по информатике

Слайд 88Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1,

семестр 2, 2009 г.
Желаем успешно сдать экзамен!!!!

Информатика! ФАП – 2, ФАТС – 2, 3 курс 1, семестр 2, 2009 г.Желаем успешно сдать экзамен!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика